Учебная программа факультатива для 7 класса «За страницами учебников математики»
Оценка 4.8

Учебная программа факультатива для 7 класса «За страницами учебников математики»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика +1
7 кл—11 кл +1
22.01.2018
Учебная программа факультатива для 7 класса   «За страницами учебников математики»
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для изучения смежных дПрограмма занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ученика внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления. Программа факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения нестандартных математических задач с помощью логической культуры мышления. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но содержит новые элементы информации творческого уровня и повышенной трудности.Учебная программа факультатива для 7 класса «За страницами учебников математики»
разработка.docx

 

Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОРСКАЯ (АДАПТАЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Учебная программа факультатива для 7класса

 

«За страницами учебников математики»

 

со сроком  обучения 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:

Пузик Ирина Николаевна,

учитель математики первой категории

МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты

 

 

 

 

р.п Юрты,

2017год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

    При разработке адаптированной программы факультатива «За страницами учебников математики» использована государственная программа «Факультативные курсы» по математике для общеобразовательных учреждений и программы для школ с углубленным изучением математики, 1990года издания, «Просвещение».                                         

   Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

   Как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке? Как заставить школьника начать размышлять над математическими заданиями, вопросами, задачами? Принуждение, которое угнетает ребенка не способствует развитию его учебной мотивации и математических  способностей. Сделать процесс обучения увлекательным и интересным  могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ученика внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления. Программа факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения нестандартных математических задач с помощью логической культуры мышления. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но содержит  новые элементы информации творческого уровня и повышенной трудности.

   Тематика задач выходит за рамки основного курса, уровень их трудности - повышенный, превышающий обязательный.

Цели курса:

·    развитие познавательных способностей, общеучебных умений и навыков;

·    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

·    воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углубленного изучения математики.

Задачи курса:

·    учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;

·    обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике;

·    подготовить учащихся к успешному  участию в предметных олимпиадах различного уровня;

·    научить школьников решать задачи, требующие применения знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

   Занятия содержат  много исторического материала и энциклопедических сведений о предмете. Задания с природоведческим и историческим сюжетом, позволяют ученикам увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас. Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала, дидактических игр. Получение новых знаний на факультативных занятиях даёт возможность приблизить учащихся к реальной жизни, помогает больше узнать о математике как науке, о людях её создавших, обогащает детей социальными знаниями и умениями.

Универсальные учебные действия, формируемые у  учеников при изучении данного факультативного курса:

·    сравнивать разные приемы действий;

·    выбирать удобные способы решения;

·    моделировать алгоритм решения в процессе совместного обсуждения и использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы и приёмы вычислений;

·    анализировать полученные результаты;

·    включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

·    выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

·    аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

·    сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

·    контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

   В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближнего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы применяются следующие формы занятий:

·    уроки - исследования, ролевые игры,  устные журналы;

·    обсуждение заданий в дополнительной литературе;

·    доклады учеников;

·    составление рефератов.

   Программа курса «За страницами учебников математики» рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часа в течение года.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения занятий учащиеся должны:

·    расширить и углубить знания, связанные с содержанием программы основного курса математики;

·    выработать умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развить логическое мышление и логику рассуждений;

·    повысить интерес к математике, как школьному предмету и внеклассной работе по математике;

·    выработать умения решать занимательные задачи;

·    развить  умения точно выражать свои мысли.

 

Содержание программы.

    Системы счисления (4 часа).

Непозпциониые и позиционные системы счислении.  Действия над натуральными числами в двоичной системе счи­сления. Све­дения из истории: шестидесятиричная система счисления Древ­него Вавилона, возникновение десятичной системы счисления. За­дачи и игры, использующие двоичную систему счисления.

Простые и составные числа (10 часов).

Бесконечность множества простых чисел. Решето Эратосфена. Признаки делимости. Алгоритм Евклида для нахождения наи­большего общего делителя. Единственность разложения числа па простые множители. Простейшие диофаптовы уравнения. Деление с остатком.

Действия с остатками. Сведения из истории. Задачи и игры с использованием признаков и свойств делимости.

Геометрические построения(6 часов).

Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема ре­шения задач на построение. Метод геометрических мест точек (построение точек, как пересечения двух линий). Задачи на по­строение треугольников. Необычные построения (построения с помощью одной линейки, одного циркуля, па ограниченном куске плоскости). Построения с помощью двусторонней линейки, угольнинка. Сведения из истории: классические задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

Математическая мозаика. (15часов).

Магические квадраты. Великаны и карлики в  мире чисел. Математические ребусы и  шифровки.

Лист Мёбиуса.  Математические игры.

 

Тематическое планирование.

тема занятия

количество

часов

дата

 

 

 

по

плану

по

факту

Системы счисления.

4

 

1

Све­дения из истории: шестидесятиричная система счисления Древ­него Вавилона, возникновение десятичной системы счисления.

1

 

 

2

Непозпциониые и позиционные системы счислении.  Действия над натуральными числами в двоичной системе счи­сления.

1

 

 

3

За­дачи, использующие двоичную систему счисления.

1

 

 

4

Игры, использующие двоичную систему счисления.

1

 

 

Простые и составные числа.

10

 

 

5

Бесконечность множества простых чисел. Решето Эратосфена.

1

 

 

6

Простые и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах.

1

 

 

7

Деление с остатком.

1

 

 

8

Признаки делимости.

1

 

 

9

Признаки делимости. НОД чисел.

1

 

 

10

Применение НОД и НОК чисел к решению задач. Алгоритм Евклида

1

 

 

11

Разложение на множители.

1

 

 

12

Простейшие диофаптовы уравнения

1

 

 

13

Задачи и игры с использованием признаков и свойств делимости.

1

 

 

14

Задачи и игры с использованием признаков и свойств делимости.

1

 

 

Геометрические построения.

6

 

 

15

Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема ре­шения задач на построение.

1

 

 

16

Метод геометрических мест точек (построение точек, как пересечения двух линий).

1

 

 

17

Задачи на по­строение треугольников.

1

 

 

18

Необычные построения (построения с помощью одной линейки, одного циркуля, па ограниченном куске плоскости).

1

 

 

19

Сведения из истории: классические задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

20

Сведения из истории: классические задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

Математическая мозаика.

15

 

 

21

Перебор вариантов.    Перестановки и сочетания.

1

 

 

22

Расстановки, перекладывания.

1

 

 

23

Переливания, дележи, переправы.

1

 

 

24

Числовые ребусы. Числовые головоломки.

1

 

 

25

Решение логических задач. Задачи - таблицы.

1

 

 

26

Решение логических задач. Задачи - таблицы.

1

 

 

27

Решение геометрических задач арифметическим способом.

1

 

 

28

Задачи на вычисление отношений различных величин.

1

 

 

29

Решение логических задач. .

1

 

 

30

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

 

 

31

Решение задач с помощью пропорций. Решение задач на части.

1

 

 

32

Решение логических задач.

1

 

 

33

Решение логических задач.

1

 

 

34

Задачи на части. Дроби.

1

 

 

35

Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование.

1

 

 

 

Литература.

1.       Всем кто учится. http://www.alleng.ru

2.       Математическое образование. Прошлое и настоящее. http://www.mathedu.ru

3.       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

4.       Математические этюды. http://www.etudes.ru/ru/

5.       Наглядная геометрия. 5-6 класс. И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева М. «Дрофа» 2010 г.

6.       Стандарт по математике. 500 геометрических задач. И. Ф. Шарыгин, М., Просвещение, 2007г.

7.       Избранные занимательные задания из книги И. Г. Сухина "1200 головоломок с неповторяющимися цифрами". М., АСТ, Астрель, 2005, 400 с.

8.       Математика. Задачи на смекалку. И. Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин  М., Просвещение, 1998г.

9.       Факультативный курс по математике для 7-9 классов И.Л. Никольская М., Просвещение, 1998г.


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р

Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р

Пояснительная записка. При разработке адаптированной программы факультатива «

Пояснительная записка. При разработке адаптированной программы факультатива «

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближнего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже…

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближнего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже…

Системы счисления. 4 1

Системы счисления. 4 1

Литература. 1. Всем кто учится

Литература. 1. Всем кто учится

Учебная программа факультатива для 7 класса «За страницами учебников математики»

Учебная программа факультатива для 7 класса   «За страницами учебников математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018