Учебная программа по дисциплине ОУД.07 Информатика

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная программа по дисциплине ОУД.07 Информатика предназначена для профессий 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава и 190623.04 Слесарь по ремонту электрооборудования подвижного состава. Разработала - Сундуева Полина Константиновна, преподаватель информатики. Программа может использоваться в профессиональных образовательных учреждениях различной направленности.
Иконка файла материала ОУД.07 Инфороматика Слеварь ремонтник.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение № 16  Имени Героя Советского Союза А.С.Панова  (КГБПОУ 16) ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 07 ИНФОРМАТИКА И ИКТ среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.10 (190623.03) СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАХабаровск, 2016 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО  (ОПОП СПО) на базе основного общего образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих   кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259)   и учебного плана по профессии 23.01.10 (190623) Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Организация­разработчик: КГБПОУ №16 Составитель рабочей программы: преподаватель информатики Сундуева  Полина КонстантиновнаСодержание: 1. Пояснительная записка 1.1Общая характеристика учебной дисциплины АУД 07 Информатика 1.2Место учебной дисциплины в учебном плане 1.3Цели и задачи дисциплины 1.4Результаты освоения программы 1.5Содержание учебной дисциплины 1.6Количество часов на усвоение программы  Структура и содержание учебной дисциплины 2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2. 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 3.1Требования к материально­техническому обеспечению 3.2 Информационное обеспечение обучения 4. Тематическое планирование1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО  (ОПОП СПО) на базе основного общего образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС   среднего   общего   образования,   предъявляемых   к   структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Программа учебной дисциплины является частью примерной основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 23.01.10 (190623.03) Слесарь по обслуживанию и ремонту  подвижного состава. Место дисциплины в структуре образовательной программы  среднего профессионального образования по подготовке  квалифицированных рабочих и служащих:  Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.  При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины  «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего  образования с получением общего образования максимальная учебная  нагрузка по профессиям СПО технического профиля образования составляем 162 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включаяпрактические занятия,­108 часов, внеаудиторная самостоятельная работа  студентов – 54 часа. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:  Изучение общих закономерностей функционирования, создания и  применения информационных автоматизированных систем;     Освоение системы базовых понятий, отражающих системный подход  при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль  информационных процессов в системах различной природы; Овладение следующими компетенциями: способность применять,  анализировать, преобразовывать информационные модели различных  объектов и процессов, использование их в индивидуальной и  коллективной учебной и познавательной деятельности; Развитие познавательных интересов за счет использования методов  информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов; Воспитание информационной культуры, включающей соблюдение  этических и правовых норм информационной деятельности. Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает  достижение студентами следующих     результатов: 1. личностных:  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям  отечественной информатики в мировой индустрии информационных  технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность и способность к самостоятельной и ответственной  творческой деятельности с использованием информационно­ коммуникационных технологий;  умение использовать достижения современной информатики для  повышения собственного интеллектуального развития в выбранной  профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые  для себя знания в профессиональной области, используя для этого  доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной  работе по решению общих задач, в том числе с использованием  современных средств сетевых коммуникаций;  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить  самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том  числе с использованием современных электронных образовательных  ресурсов;  умение выбирать грамотное поведение при использовании   разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий  как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в  избранной профессиональной деятельности на основе развития личных  информационно­коммуникационных компетенций; 2. метапредметных:  умение определять цели, составлять планы деятельности и определять  средства, необходимые для их реализации;  использование различных видов познавательной деятельности для  решения информационных задач, применение основных методов  познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для  организации учебно­исследовательской и проектной деятельности с  использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование различных информационных объектов, с которыми  возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в  изучении явлений и процессов;  использование различных источников информации, в том числе  электронных библиотек, умение критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников,  в том числе из сети Интернет;  умение анализировать и представлять информацию, данную в  электронных форматах на компьютере в различных видах;  умение использовать средства информационно­коммуникационных  технологий в решении когнитивных, коммуникативных и  организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  умение публично представлять результаты собственного исследования,  вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы  представляемой информации средствами информационных и  коммуникационных технологий; 3. предметных: сформировать представлений о роли информации и информационных  процессов в окружающем мире;  владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов  формального описания алгоритмов, владение знанием основных  алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  использование готовых прикладных компьютерных программ по  профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных на  компьютере;  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;  сформировать представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;  сформировать представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого  объекта (процесса);  владение типовыми приемами написания программы на  алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с  использованием основных конструкций языка программирования;  сформировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со  средствами информатизации;  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных  программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение на практике средств защиты информации от вредоносных  программ, соблюдение правил личной безопасности и этики. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: 1. Информационная деятельность человека; 2. Информация и информационные процессы; 3. Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных); 4. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов; 6. Телекоммуникационные технологии. Количество часов на освоение программы дисциплины Вид учебной деятельности Максимальная нагрузка Обязательная учебная нагрузка Самостоятельная учебная нагрузка Консультации Объем часов 225 150 75 152. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная нагрузка в том числе: практические занятия теория ­самостоятельная работа обучающегося  (всего) Итоговая аттестация в виде  дифференцированного зачета Объем часов 225 150 75 75 75 3 Количество аудиторных часов № п/п 1 Наименование разделов и тем 2     1 Введение а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и 3 с к а М 4 I семестр е и к с е ч и т е р о е Т я и т я н а з 5 2 о г е с В 4 2 я а н ь л е т я о т с о м а С а т о б а р 7 2 2 5 е и к с е ч и т к а р П я и т я н а з 6 0 3 2 Раздел 1. Информационная деятельность человека 2 Тема 1.1 Основные этапы  3 Тема 1.2   развития информационного  общества   Виды профессиональной информационной деятельности   человека   с использованием технических средств 7 12 5 7 2 5 Раздел  2. Информация и информационные процессы4 Тема   2.1   Подходы   к понятию   и   измерению информации. 13 8 5 3 5 а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и 3 с к 31 а М 10 Количество аудиторных часов е и к с е ч и т е р о е Т я и т я н а з 5 11 3 о г е с В 4 20 7 е и к с е ч и т к а р П я и т я н а з 6 10 4 я а н ь л е т я о т с о м а С а т о б а р 7 10 3 № п/п 1 5 6 Наименование разделов и тем 2 Тема   2.2   Основные информационные процессы Тема   2.3   Управление процессами Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 7 4 17 5 Тема   3.1   Архитектура компьютеров.  11 6 8 9 10 11 Тема   3.2   Объединение компьютеров   в   локальную сеть.  Тема   3.3   Безопасность. Защита информации, антивирусная защита.   13 11 10 7 3 4 7 3 Раздел  4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема   4.1   Понятие   об информационных системах и автоматизации информационных процессов.   Тема   4.2.   Возможности настольных   издательских систем 8 5 11 8 3 3 2 5 3 4 3 315 Тема   4.3.   Возможности динамических (электронных) таблиц 16 Тема   4.4.   Представление об организации баз данных № п/п Наименование разделов и тем 1 17 2 Тема   4.5.   Представление   о программных средах компьютерной графики.   10 7 а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и с к а М ) с а ч ( 3 22 Итого за I курс обучения 176 II курс 7 5 3 2 4 3 Количество аудиторных часов е и к с е ч и т е р о е Т я и т я н а з 5 8 60 о г е с В 4 14 117 3 2 я а н ь л е т я о т с о м а С а т о б а р 7 8 59 0 7 4 е и к с е ч и т к а р П я и т я н а з 6 6 57 3 8 3 17 18 19 Тема   4.5.   Представление   о программных средах компьютерной графики.   3 3 0 Раздел 5. Телекоммуникационные технологи Тема 5.1 Представления о  технических и программных средствах  телекоммуникационных  технологий.  Тема 5.2. Возможности  23 11 16 7 8 3сетевого программного  обеспечения  Тема 5.3. Управление  процессами. Представление  об автоматических и  автоматизированных  системах управления.  Представление о  робототехнических  системах. Итого за II курс обучения Общая учебная нагрузка 20 22 23 12 7 4 3 5 49 225 33 150 15 75 18 75 16 75 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета информатики, оснащенного рабочими местами с персональными  компьютерами. Оборудование учебного кабинета: – набор ученической мебели; – рабочее место преподавателя; – доска классная маркерная. Технические средства обучения: – мультимедиапроектор. Программные средства обучения: – операционная система; – пакет программ Office. Учебные средства обучения: – дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся; – рекомендации по выполнению практических работ по темам программы;– мультмедийные презентации к темам программы. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для студентов: 1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.  образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013 Для преподавателей: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными  законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от  30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445. 2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов  от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от  23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от  03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от  04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными 8 Федеральным законом от  04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. 4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений  в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.05.2012 № 413 Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». ― 5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки  рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259  «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в  пределах освоения образовательных программ среднего профессионального  образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  профессии или специальности среднего профессионального образования». 6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ:  практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 7. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011. 8. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.  А.Залогова — М., 2011. 9. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств  вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 10. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для  подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. 11. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная  безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. 12. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.  пособие. — М., 2011. 13. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М.,  2013. 14. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М.,  2014. 15. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач.  Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 16. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М.,  2014. 17. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для  профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного  профилей. — М., 2014. Интернет­ресурсы 1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов — ФЦИОР).2. www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). 3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). 4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО»  по информационным технологиям). 5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека  «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы  «Наука /Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в  образовании»). 8. www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал  цифрового образования»). 9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Российской Федерации). 10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного  обеспечения). 11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). 12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»)СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ: Методической комиссией                                                                                                                                             Заместитель директора по ТО _________ Е.А.Кухаренко                                                                                                                                             _______ С.Б. Маркова «___» ____________2016 г.                                                                                                                                          «___»_______________2016 г. ПЕРСПЕКТИВНО­ТЕМАТИЧЕКСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.07 ИНФОРМАТКА № Наименование разделов и тем Количест во часов ТО ПО Наглядные пособия Межпредметные связи Виды внеаудиторных самостоятельных работ Количество Вид часов 7 работы 8 Домашнее задание 9 5 6 Презентация, видеофрагменты Экономика, социология 1 1 2 2 ВВЕДЕНИЕ Техника безопасности. Роль  информационной деятельности в  современном обществе, его  экономической, социальной,  культурной, образовательной сферах Значение информатики при освоении  профессии СПО РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Тема 1.1 Основные этапы развития  информационного общества 3 Основные этапы развития  информационного общества 3 2 1 1 7 2 1 4 5 3 видеофильм история 2 Поколение ЭВМ1 1 1 2 1 4 5 6 7 Практическая работа №1  Информационные ресурсы общества Практическая работа №2  Образовательные информационные  ресурсы Этапы развития технических средств  и информационных ресурсов Практическая работа №3 Работа с  программным обеспечением.  Инсталляция программного  обеспечения, его использование и  обновление 1.2 Виды профессиональной  информационной деятельности  человека с использованием технических  средств 8 9 Виды профессиональной  информационной деятельности  человека с использованием  технических средств и  информационных ресурсов Практическая работа №4  Лицензированные и свободно  распространяемые программные  продукты 10. Стоимостные характеристики  информационной деятельности 11 Правовые нормы, относящиеся к  информации 1 5 1 1 1 Презентация Карточки с набором ссылок Видеофильм история 1 «Эволюция технических средств» презентация презентация видеофрагмент Социология презентация Экономика, математика Право 1 Конспект12 Правонарушения в информационной  сфере 13 Меры предупреждения  правонарушений 14 Практическая работа №5  Организация обновления  программного обеспечения с  использованием сети Интернет РАЗДЕЛ 2 ИНФОРМАЦИЯ И  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Тема 2.1 Подходы к понятию и  измерению информации 15 Подходы к понятию и измерению  информации 16 Информационные объекты различных  видов 17 Универсальность дискретного  (цифрового) представления  информации 1 1 19 5 1 1 1 18 Практическая работа №6  Дискретное (цифровое)  представление текстовой и  графической информации 19 Практическая работа №7  Дискретное (цифровое)  представление звуковой и  видеоинформации ПО 1 17 3 Таблицы, презентация математика Таблицы, презентация математика 1 1 Индивидуальные карточки с заданиями Таблицы, презентация математика 1 1 1 Работа с интернет­ ресурсами Реферат «История возникновен ия чисел десятичной системы»  РефератПрезентация Математика Презентация Математика Таблицы, презентация математика таблица Карточки с заданиями Карточки с заданиями 20 Представление информации в  двоичной системе счисления 21 Представление информации в разных  системах счисления 1 1 22 Практическая работа № 8  Представление информации в  различных системах счисления Тема 2.2 Основные информационные  процессы 23 Принципы обработки информации  при помощи компьютера 24 Арифметические и логические  основы работы компьютера 25 Арифметические и логические  основы работы компьютера 26 Алгоритмы и способы их написания 27 Практическая работа №9 Примеры  построения алгоритмов и их  реализация на компьютере 28 Практическая работа №10  Основные алгоритмические  конструкции 29 Практическая работа №11  Использование логических  высказываний и операций в  алгоритмических конструкциях 30 Практическая работа №12  Примеры построения алгоритмов с  использованием конструкций  проверки условий, циклов и способов  описания структур данных 1 11 10 1 1 1 1 1 1 1 131 32 33 34 Этапы решения задач с  использованием компьютера:  формализация Этапы решения задач с  использованием компьютера:  программирование Этапы решения задач с  использованием компьютера:  тестирование Практическая работа №13  Разработка несложного алгоритма  решение задачи 35 Переход от неформального описания  к формальному 36 Компьютер как исполнитель команд 37 Практическая работа №14 Среда  программирования 38 Программный принцип работы  компьютера 39 Практическая работа №15  Исполнители алгоритма 40 Практическая работа №16  Программная реализация несложного  алгоритма 41 Компьютерные модели различных  процессов 42 Практическая работа №17  Исполнитель алгоритма­черепашка 43 Практическая работа №18  исполнитель алгоритма­водолей Тема 2.3 Управление процессами и их  1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 4 алгоритм математика Реферат алгоритм Математика Алгоритм Математика Схема Схема Презентацияреализация с помощью компьютера:  хранение, поиск и передача информации 44 Хранение информационных объектов  различных видов на разных цифровых  носителях 45 Практическая работа №19 Поиск и  передача информации на носителях. 46 Определение объемов различных  носителей информации 47 Архив информации. Виды  архивирования 48 Практическая работа № 20 Создание  архива данных 49 Практическая работа № 21  Извлечение данных из архива 50 Практическая работа № 22 Запись  информации на внешние носители  разных видов РАЗДЕЛ 3 СРЕДСТВА  ИНФОРМАЦИОННЫ И  КОММУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ Тема 3.1 Архитектура компьютера 51 Архитектура компьютера 52 Практическая работа №23  Операционная система 53 Практическая работа №24  Графический интерфейс пользователя 54 Основные характеристики  компьютера 1 1 1 Презентация 1 Видеофрагмент Алгоритм Презентация Сообщение Презентация Схема 1 1 1 13 15 5 1 1 6 1 1 Презентация, макет Презентация Физика55 Многообразие компьютеров 56 Многообразие внешних устройств,  подключаемых к компьютеру 57 Практическая работа № 25  Программное обеспечение внешних  устройств 58 Виды программного обеспечения  компьютера 59 Практическая работа № 26  Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка 60 Практическая работа № 27  Программное обеспечение внешних  устройств 61 Примеры комплектации  компьютерного рабочего места в  соответствии с целями его  использования для различных  направлений профессиональной  деятельности Тема 3.2 Объединение компьютеров в  локальную сеть 62 Локальная сеть: понятие, виды,  функции 63 Практическая работа № 28  Программное обеспечение  компьютерных сетей 64 Объединение компьютеров в  локальную сеть 65 Практическая работа № 29 Сервер 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 7 1 1 Видеофильм Видеофильм Презентация Видеофильм Видеофильм Физика, ОБЖ Физика, ОБЖ Схемы, макет Электротехника РефератПрезентация Презентация Презентация Презентация Видеофильм ОБЖ, электротехника Электротехника Доклад 66 Практическая работа № № 30  Сетевые операционные системы 67 Организация работы пользователей в  1 локальных компьютерных сетей 68 Практическая работа № 31 Понятие о системном администрировании 69 Практическая работа № 32  Разграничение прав доступа в сеть 70 Практическая работа № 33  подключение компьютера к сети  71 Практическая работа № 34  Администрирование локальной сети Тема 3.3 Безопасность. Защита  информации. Антивирусная защита 72 Безопасность, гигиена Эргономика, ресурсоснабжение 73 74 Защита информации 75 Антивирусная защита 76 Практическая работа № 35 Защита  информации, антивирусная защита 77 Практическая работа № 36  Комплекс профилактических  мероприятий для компьютерного  рабочего места в соответствии с его  комплектацией для  профессиональной деятельности  78 Практическая работа № 37  Эксплуатационные требования к  компьютерному рабочему месту 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ  19 23И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХОБЪЕКТОВ Тема 4.1 Возможности настольных  издательских систем 79 Возможности настольных  издательских систем: создание текста Возможности настольных  издательских систем: организация  преобразования текста Возможности настольных  издательских систем: основные  способы преобразования текста 80 81 82 Практическая работа № 38  использование систем проверки  орфографии и грамматики 83 Практическая работа № 39  Создание компьютерных публикаций  на основе использования готовых  шаблонов  Тема 4.2 Возможности динамических  (электронных0 таблиц 84 Возможности динамических  (электронных) таблиц Возможности динамических  (электронных) таблиц 85 86 Практическая работа № 40  Использование различных  возможностей динамических  (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из  различных предметных областей 3 1 1 1 3 1 1 2 1 1 5 1 Презентация Презентация Таблицы, схемы математика Презентация Математика87 Практическая работа № 41  Использование различных  возможностей динамических  (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из  различных предметных областей1 88 Практическая работа № 42  Использование различных  возможностей динамических  (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из  различных предметных областей1 89 Математическая обработка числовых  данных 90 Практическая работа № 43  Использование различных  возможностей динамических  (электронных) таблиц для  математической обработки числовых  данных 91 Практическая работа №44  Использование различных  возможностей динамических  (электронных) таблиц для  математической обработки числовых  данных Тема 4.3 Представление организации баз данных 92 Представление об организации баз  данных и системах управления ими Структура данных и система запросов 93 1 3 1 1 1 1 1 1 4 Таблицы, схемы математика Составить таблицу Презентация  Презентацияна примерах баз данных различного  назначения: юридических,  библиотечных, налоговых,  социальных и др.  94 Использование системы управления  базами данных для выполнения  учебных 95 Практическая работа №45  Формирование запросов для работы с  электронными каталогами библиотек  в рамках учебных заданий из  различных предметных областей 96 Практическая работа № 46  Формирование запросов для работы с  электронными каталогами музеев, в  рамках учебных заданий из различных предметных областей  97 Практическая работа № 47  Формирование запросов для работы с  электронными каталогами  книгоиздания в рамках учебных  заданий из различных предметных  областей 98 Практическая работа № 48  Формирование запросов для работы с  электронными каталогами СМИ в  рамках учебных заданий из различных предметных областей Тема 4.4 Представление о программных  средах компьютерной графики 99 Представление о программных средах 2 1 1 Презентация 1 1 1 1 3 Составить алгоритм Составить алгоритм Составить алгоритм Схема, таблица Создатьбазу данных 1 1 1 9 компьютерной графики и черчения,  мультимедийных средах. 100 Практическая работа №49  Создание и редактирование  графических и мультимедийных  объектов средствами компьютерных  презентаций для выполнения учебных  заданий из различных областей  101 Многообразие специализированного  программного обеспечения и  цифрового оборудования для  создания графических и  мультимедийных объектов 102 Практическая работа №50  Использование презентационного  оборудования 103 Практическая работа №51 Аудио­ и видеомонтаж с использованием  специализированного программного  обеспечения Тема 4.5 Представление о программных  средах компьютерной графики 104 Демонстрация систем  автоматизированного проектирования 105 Стадии, этапы и процедуры  проектирования 106 Компоненты видов обеспечения  автоматизированного проектирования 107 Программное и информационное  обеспечение автоматизированного  проектирования 1 8 1 1 1 1 Таблица108 Практическая работа №52  Компьютерное черчение 109 Практическая работа №53  Компьютерное черчение 110 Практическая работа №54  Компьютерное черчение 111 Практическая работа №55  Компьютерное черчение 112 Демонстрация систем  автоматизированного  конструирования 113 Стадии, этапы, процедуры  конструирования  114 Компоненты видов обеспечения  автоматизированного  автоматизирования 115 Программное и информационное  обеспечение автоматизированного  обеспечения 116 Практическая работа №56  Компьютерное черчение 117 Практическая работа №57  Компьютерное черчение 118 Практическая работа №58  Компьютерное черчение 119 Практическая работа №59  Компьютерное черчение 120 Практическая работа №60  Компьютерное черчение РАЗДЕЛ 5  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 Таблицы, схема Алгоритм, таблицы Алгоритм, таблицаПрезентация Презентация Презентация 7 1 1 1 1 1 1 1 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ Тема 5.1 Представления о технических  и программных средствах  телекоммуникационных технологий 121 Поиск информации с использованием  компьютера 122 Программные поисковые сервисы 123 Использование ключевых слов, фраз  для поиска информации 124 Комбинации условия поиска 125 Практическая работа №61  Поисковые системы 126 Комбинации условия поиска 127 Практическая работа №63 Поиск  информации на государственных  образовательных порталах 128 Передача информации между  компьютерами 129 Проводная и беспроводная сеть 130 Практическая работа №64 Модем 131 Практическая работа №65 Единицы измерения скорости передачи данных 132 Практическая работа №66  Подключение модема 133 Практическая работа №67  Создание ящика электронной почты и  настройка его параметров 134 Практическая работа №68  Формирование адресной книги 8 1 1 1 1 1 1 1 135 Методы создания и сопровождения  1 Презентациясайта 136 Практическая работа №69  Средства создания и сопровождения  сайта Тема 5.2 Возможности сетевого  программного обеспечения 137 Возможности сетевого программного  4 1 1 3 обеспечения для организации  коллективной деятельности в  глобальных и локальных  компьютерных сетях: электронная  почта Схемы, таблицы 138 Возможности сетевого программного  1 Схемы, таблицы обеспечения для организации  коллективной деятельности в  глобальных и локальных  компьютерных сетях: чат,  видеоконференция  139 Возможности сетевого программного  1 Схемы, таблицы обеспечения для организации  коллективной деятельности в  глобальных и локальных  компьютерных сетях: интернет­ телефония 140 Практическая работа №70  Организация форумов в учебной  деятельности в локальной сети  образовательного учреждения 141 Практическая работа № 71 Общие  ресурсы в сети Интернет  использование тестирующих систем в  1 1учебной деятельности в локальной  сети  142 Практическая работа № 72 Общие  ресурсы в сети Интернет  использование тестирующих систем в  учебной деятельности в локальной  сети образовательного учреждения Тема 5.3 Управление процессами.  Представление об автоматических и  автоматизированных системах  управления. Представление о  робототехнических системах 144 Управление процессами 145 Представление об автоматических  системах управления 146 Представление о робототехнических  системах 147 Практическая работа № 73 АСУ  различного назначения, примеры их  использования 148 Практическая работа № 74 Примеры  оборудования с программным  управлением 149 Дифференцированный зачет 150 Дифференцированный зачет ОБЩАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА 4 1 1 1 1 3 1 1 1 75 1 75 Презентация

Посмотрите также