Учебная программа по дисциплине ОУД.07 Информатика предназначена для профессий 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава и 190623.04 Слесарь по ремонту электрооборудования подвижного состава. Разработала - Сундуева Полина Константиновна, преподаватель информатики. Программа может использоваться в профессиональных образовательных учреждениях различной направленности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение № 16
Имени Героя Советского Союза А.С.Панова
(КГБПОУ 16)
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 07 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
среднего профессионального образования
по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
23.01.10 (190623.03) СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВАХабаровск, 2016
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
предназначена для изучения информатики и информационно
коммуникационных технологий в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259) и
учебного плана по профессии 23.01.10 (190623) Слесарь по обслуживанию и
ремонту подвижного состава.
Организацияразработчик: КГБПОУ №16
Составитель рабочей программы: преподаватель информатики Сундуева
Полина КонстантиновнаСодержание:
1. Пояснительная записка
1.1Общая характеристика учебной дисциплины АУД 07 Информатика
1.2Место учебной дисциплины в учебном плане
1.3Цели и задачи дисциплины
1.4Результаты освоения программы
1.5Содержание учебной дисциплины
1.6Количество часов на усвоение программы
Структура и содержание учебной дисциплины
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1Требования к материальнотехническому обеспечению
3.2 Информационное обеспечение обучения
4. Тематическое планирование1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
предназначена для изучения информатики и информационно
коммуникационных технологий в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований
ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре,
содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06259).
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 23.01.10 (190623.03) Слесарь по обслуживанию и ремонту
подвижного состава.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
среднего профессионального образования по подготовке
квалифицированных рабочих и служащих:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением общего образования максимальная учебная
нагрузка по профессиям СПО технического профиля образования составляем
162 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включаяпрактические занятия,108 часов, внеаудиторная самостоятельная работа
студентов – 54 часа.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Изучение общих закономерностей функционирования, создания и
применения информационных автоматизированных систем;
Освоение системы базовых понятий, отражающих системный подход
при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль
информационных процессов в системах различной природы;
Овладение следующими компетенциями: способность применять,
анализировать, преобразовывать информационные модели различных
объектов и процессов, использование их в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной деятельности;
Развитие познавательных интересов за счет использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов;
Воспитание информационной культуры, включающей соблюдение
этических и правовых норм информационной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих
результатов:
1. личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой деятельности с использованием информационно
коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые
для себя знания в профессиональной области, используя для этого
доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том
числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационнокоммуникационных компетенций;
2. метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов
познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для
организации учебноисследовательской и проектной деятельности с
использованием информационнокоммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников,
в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационнокоммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации средствами информационных и
коммуникационных технологий;
3. предметных: сформировать представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
сформировать представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
сформировать представлений о компьютерноматематических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций языка программирования;
сформировать базовые навыки и умения по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
1. Информационная деятельность человека;
2. Информация и информационные процессы;
3. Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных);
4. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
5. Технологии создания и преобразования информационных объектов;
6. Телекоммуникационные технологии.
Количество часов на освоение программы дисциплины
Вид учебной деятельности
Максимальная нагрузка
Обязательная учебная нагрузка
Самостоятельная учебная нагрузка
Консультации
Объем часов
225
150
75
152. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная нагрузка
в том числе:
практические занятия
теория
самостоятельная работа обучающегося
(всего)
Итоговая аттестация в виде
дифференцированного зачета
Объем часов
225
150
75
75
75
3
Количество
аудиторных часов
№
п/п
1
Наименование разделов и
тем
2
1 Введение
а
к
з
у
р
г
а
н
я
а
н
б
е
ч
у
я
а
н
ь
л
а
м
и
3
с
к
а
М
4
I семестр
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
я
и
т
я
н
а
з
5
2
о
г
е
с
В
4
2
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
а
т
о
б
а
р
7
2
2
5
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
я
и
т
я
н
а
з
6
0
3
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека
2 Тема 1.1 Основные этапы
3 Тема
1.2
развития информационного
общества
Виды
профессиональной
информационной
деятельности человека с
использованием
технических средств
7
12
5
7
2
5
Раздел 2. Информация и информационные процессы4 Тема 2.1 Подходы к
понятию и измерению
информации.
13
8
5
3
5
а
к
з
у
р
г
а
н
я
а
н
б
е
ч
у
я
а
н
ь
л
а
м
и
3
с
к
31
а
М
10
Количество
аудиторных часов
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
я
и
т
я
н
а
з
5
11
3
о
г
е
с
В
4
20
7
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
я
и
т
я
н
а
з
6
10
4
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
а
т
о
б
а
р
7
10
3
№
п/п
1
5
6
Наименование разделов и
тем
2
Тема
2.2 Основные
информационные процессы
Тема 2.3 Управление
процессами
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
7
4
17
5
Тема 3.1 Архитектура
компьютеров.
11
6
8
9
10
11
Тема 3.2 Объединение
компьютеров в локальную
сеть.
Тема 3.3 Безопасность.
Защита
информации,
антивирусная защита.
13
11
10
7
3
4
7
3
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных
объектов
Тема 4.1 Понятие об
информационных системах
и
автоматизации
информационных
процессов.
Тема 4.2. Возможности
настольных издательских
систем
8
5
11
8
3
3
2
5
3
4
3
315
Тема 4.3. Возможности
динамических
(электронных) таблиц
16
Тема 4.4. Представление
об организации баз данных
№
п/п
Наименование разделов и
тем
1
17
2
Тема 4.5. Представление о
программных
средах
компьютерной графики.
10
7
а
к
з
у
р
г
а
н
я
а
н
б
е
ч
у
я
а
н
ь
л
а
м
и
с
к
а
М
)
с
а
ч
(
3
22
Итого за I курс обучения
176
II курс
7
5
3
2
4
3
Количество
аудиторных часов
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
я
и
т
я
н
а
з
5
8
60
о
г
е
с
В
4
14
117
3
2
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
а
т
о
б
а
р
7
8
59
0
7
4
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
я
и
т
я
н
а
з
6
6
57
3
8
3
17
18
19
Тема 4.5. Представление о
программных
средах
компьютерной графики.
3
3
0
Раздел 5. Телекоммуникационные технологи
Тема 5.1 Представления о
технических и программных
средствах
телекоммуникационных
технологий.
Тема 5.2. Возможности
23
11
16
7
8
3сетевого программного
обеспечения
Тема 5.3. Управление
процессами. Представление
об автоматических и
автоматизированных
системах управления.
Представление о
робототехнических
системах.
Итого за II курс обучения
Общая учебная нагрузка
20
22
23
12
7
4
3
5
49
225
33
150
15
75
18
75
16
75
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материальнотехническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета информатики, оснащенного рабочими местами с персональными
компьютерами.
Оборудование учебного кабинета:
– набор ученической мебели;
– рабочее место преподавателя;
– доска классная маркерная.
Технические средства обучения:
– мультимедиапроектор.
Программные средства обучения:
– операционная система;
– пакет программ Office.
Учебные средства обучения:
– дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся;
– рекомендации по выполнению практических работ по темам программы;– мультмедийные презентации к темам программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
Для преподавателей:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от
30.12.2008 № 7ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ (в ред. федеральных законов
от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от
23.07.2013 № 203ФЗ, от 25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от
03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135ФЗ, от
04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными 8 Федеральным законом от
04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 №
24480.
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений
в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
―
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ:
практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
7. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2011.
8. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2011.
9. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
10. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для
подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
11. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная
безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
12. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.
пособие. — М., 2011.
13. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М.,
2013.
14. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М.,
2014.
15. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
16. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М.,
2014.
17. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного
профилей. — М., 2014.
Интернетресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов — ФЦИОР).2. www.schoolcollection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО»
по информационным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука /Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационнокоммуникационные технологии в
образовании»).
8. www.digitaledu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного
обеспечения).
11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.
org: Теория и практика»)СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по ТО
_________ Е.А.Кухаренко _______ С.Б. Маркова
«___» ____________2016 г. «___»_______________2016 г.
ПЕРСПЕКТИВНОТЕМАТИЧЕКСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.07 ИНФОРМАТКА
№ Наименование разделов и тем
Количест
во часов
ТО ПО
Наглядные
пособия
Межпредметные
связи
Виды внеаудиторных
самостоятельных работ
Количество
Вид
часов
7
работы
8
Домашнее
задание
9
5
6
Презентация,
видеофрагменты
Экономика,
социология
1
1
2
2
ВВЕДЕНИЕ
Техника безопасности. Роль
информационной деятельности в
современном обществе, его
экономической, социальной,
культурной, образовательной сферах
Значение информатики при освоении
профессии СПО
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Тема 1.1 Основные этапы развития
информационного общества
3
Основные этапы развития
информационного общества
3
2
1
1
7
2
1
4
5
3
видеофильм
история
2
Поколение
ЭВМ1
1
1
2
1
4
5
6
7
Практическая работа №1
Информационные ресурсы общества
Практическая работа №2
Образовательные информационные
ресурсы
Этапы развития технических средств
и информационных ресурсов
Практическая работа №3 Работа с
программным обеспечением.
Инсталляция программного
обеспечения, его использование и
обновление
1.2 Виды профессиональной
информационной деятельности
человека с использованием технических
средств
8
9
Виды профессиональной
информационной деятельности
человека с использованием
технических средств и
информационных ресурсов
Практическая работа №4
Лицензированные и свободно
распространяемые программные
продукты
10. Стоимостные характеристики
информационной деятельности
11 Правовые нормы, относящиеся к
информации
1
5
1
1
1
Презентация
Карточки с
набором ссылок
Видеофильм
история
1
«Эволюция
технических
средств»
презентация
презентация
видеофрагмент
Социология
презентация
Экономика,
математика
Право
1
Конспект12 Правонарушения в информационной
сфере
13 Меры предупреждения
правонарушений
14 Практическая работа №5
Организация обновления
программного обеспечения с
использованием сети Интернет
РАЗДЕЛ 2 ИНФОРМАЦИЯ И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 2.1 Подходы к понятию и
измерению информации
15 Подходы к понятию и измерению
информации
16 Информационные объекты различных
видов
17 Универсальность дискретного
(цифрового) представления
информации
1
1
19
5
1
1
1
18 Практическая работа №6
Дискретное (цифровое)
представление текстовой и
графической информации
19 Практическая работа №7
Дискретное (цифровое)
представление звуковой и
видеоинформации
ПО
1
17
3
Таблицы,
презентация
математика
Таблицы,
презентация
математика
1
1
Индивидуальные
карточки с
заданиями
Таблицы,
презентация
математика
1
1
1
Работа с
интернет
ресурсами
Реферат
«История
возникновен
ия чисел
десятичной
системы»
РефератПрезентация
Математика
Презентация
Математика
Таблицы,
презентация
математика
таблица
Карточки с
заданиями
Карточки с
заданиями
20 Представление информации в
двоичной системе счисления
21 Представление информации в разных
системах счисления
1
1
22 Практическая работа № 8
Представление информации в
различных системах счисления
Тема 2.2 Основные информационные
процессы
23 Принципы обработки информации
при помощи компьютера
24 Арифметические и логические
основы работы компьютера
25 Арифметические и логические
основы работы компьютера
26 Алгоритмы и способы их написания
27 Практическая работа №9 Примеры
построения алгоритмов и их
реализация на компьютере
28 Практическая работа №10
Основные алгоритмические
конструкции
29 Практическая работа №11
Использование логических
высказываний и операций в
алгоритмических конструкциях
30 Практическая работа №12
Примеры построения алгоритмов с
использованием конструкций
проверки условий, циклов и способов
описания структур данных
1
11
10
1
1
1
1
1
1
1
131
32
33
34
Этапы решения задач с
использованием компьютера:
формализация
Этапы решения задач с
использованием компьютера:
программирование
Этапы решения задач с
использованием компьютера:
тестирование
Практическая работа №13
Разработка несложного алгоритма
решение задачи
35 Переход от неформального описания
к формальному
36 Компьютер как исполнитель команд
37 Практическая работа №14 Среда
программирования
38 Программный принцип работы
компьютера
39 Практическая работа №15
Исполнители алгоритма
40 Практическая работа №16
Программная реализация несложного
алгоритма
41 Компьютерные модели различных
процессов
42 Практическая работа №17
Исполнитель алгоритмачерепашка
43 Практическая работа №18
исполнитель алгоритмаводолей
Тема 2.3 Управление процессами и их
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
4
алгоритм
математика
Реферат
алгоритм
Математика
Алгоритм
Математика
Схема
Схема
Презентацияреализация с помощью компьютера:
хранение, поиск и передача информации
44 Хранение информационных объектов
различных видов на разных цифровых
носителях
45 Практическая работа №19 Поиск и
передача информации на носителях.
46 Определение объемов различных
носителей информации
47 Архив информации. Виды
архивирования
48 Практическая работа № 20 Создание
архива данных
49 Практическая работа № 21
Извлечение данных из архива
50 Практическая работа № 22 Запись
информации на внешние носители
разных видов
РАЗДЕЛ 3 СРЕДСТВА
ИНФОРМАЦИОННЫ И
КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Тема 3.1 Архитектура компьютера
51 Архитектура компьютера
52 Практическая работа №23
Операционная система
53 Практическая работа №24
Графический интерфейс пользователя
54 Основные характеристики
компьютера
1
1
1
Презентация
1
Видеофрагмент
Алгоритм
Презентация
Сообщение
Презентация
Схема
1
1
1
13
15
5
1
1
6
1
1
Презентация,
макет
Презентация
Физика55 Многообразие компьютеров
56 Многообразие внешних устройств,
подключаемых к компьютеру
57 Практическая работа № 25
Программное обеспечение внешних
устройств
58
Виды программного обеспечения
компьютера
59 Практическая работа № 26
Подключение внешних устройств к
компьютеру и их настройка
60 Практическая работа № 27
Программное обеспечение внешних
устройств
61 Примеры комплектации
компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его
использования для различных
направлений профессиональной
деятельности
Тема 3.2 Объединение компьютеров в
локальную сеть
62 Локальная сеть: понятие, виды,
функции
63 Практическая работа № 28
Программное обеспечение
компьютерных сетей
64 Объединение компьютеров в
локальную сеть
65 Практическая работа № 29 Сервер
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
7
1
1
Видеофильм
Видеофильм
Презентация
Видеофильм
Видеофильм
Физика, ОБЖ
Физика, ОБЖ
Схемы, макет
Электротехника
РефератПрезентация
Презентация
Презентация
Презентация
Видеофильм
ОБЖ,
электротехника
Электротехника
Доклад
66 Практическая работа № № 30
Сетевые операционные системы
67 Организация работы пользователей в
1
локальных компьютерных сетей
68 Практическая работа № 31 Понятие
о системном администрировании
69 Практическая работа № 32
Разграничение прав доступа в сеть
70 Практическая работа № 33
подключение компьютера к сети
71 Практическая работа № 34
Администрирование локальной сети
Тема 3.3 Безопасность. Защита
информации. Антивирусная защита
72
Безопасность, гигиена
Эргономика, ресурсоснабжение
73
74
Защита информации
75 Антивирусная защита
76 Практическая работа № 35 Защита
информации, антивирусная защита
77 Практическая работа № 36
Комплекс профилактических
мероприятий для компьютерного
рабочего места в соответствии с его
комплектацией для
профессиональной деятельности
78 Практическая работа № 37
Эксплуатационные требования к
компьютерному рабочему месту
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ
19
23И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХОБЪЕКТОВ
Тема 4.1 Возможности настольных
издательских систем
79
Возможности настольных
издательских систем: создание текста
Возможности настольных
издательских систем: организация
преобразования текста
Возможности настольных
издательских систем: основные
способы преобразования текста
80
81
82 Практическая работа № 38
использование систем проверки
орфографии и грамматики
83 Практическая работа № 39
Создание компьютерных публикаций
на основе использования готовых
шаблонов
Тема 4.2 Возможности динамических
(электронных0 таблиц
84
Возможности динамических
(электронных) таблиц
Возможности динамических
(электронных) таблиц
85
86 Практическая работа № 40
Использование различных
возможностей динамических
(электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из
различных предметных областей
3
1
1
1
3
1
1
2
1
1
5
1
Презентация
Презентация
Таблицы, схемы
математика
Презентация
Математика87 Практическая работа № 41
Использование различных
возможностей динамических
(электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из
различных предметных областей1
88 Практическая работа № 42
Использование различных
возможностей динамических
(электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из
различных предметных областей1
89 Математическая обработка числовых
данных
90 Практическая работа № 43
Использование различных
возможностей динамических
(электронных) таблиц для
математической обработки числовых
данных
91 Практическая работа №44
Использование различных
возможностей динамических
(электронных) таблиц для
математической обработки числовых
данных
Тема 4.3 Представление организации баз
данных
92 Представление об организации баз
данных и системах управления ими
Структура данных и система запросов
93
1
3
1
1
1
1
1
1
4
Таблицы, схемы
математика
Составить
таблицу
Презентация
Презентацияна примерах баз данных различного
назначения: юридических,
библиотечных, налоговых,
социальных и др.
94 Использование системы управления
базами данных для выполнения
учебных
95 Практическая работа №45
Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек
в рамках учебных заданий из
различных предметных областей
96 Практическая работа № 46
Формирование запросов для работы с
электронными каталогами музеев, в
рамках учебных заданий из различных
предметных областей
97 Практическая работа № 47
Формирование запросов для работы с
электронными каталогами
книгоиздания в рамках учебных
заданий из различных предметных
областей
98 Практическая работа № 48
Формирование запросов для работы с
электронными каталогами СМИ в
рамках учебных заданий из различных
предметных областей
Тема 4.4 Представление о программных
средах компьютерной графики
99 Представление о программных средах
2
1
1
Презентация
1
1
1
1
3
Составить
алгоритм
Составить
алгоритм
Составить
алгоритм
Схема, таблица
Создатьбазу данных
1
1
1
9
компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах.
100 Практическая работа №49
Создание и редактирование
графических и мультимедийных
объектов средствами компьютерных
презентаций для выполнения учебных
заданий из различных областей
101 Многообразие специализированного
программного обеспечения и
цифрового оборудования для
создания графических и
мультимедийных объектов
102 Практическая работа №50
Использование презентационного
оборудования
103 Практическая работа №51 Аудио и
видеомонтаж с использованием
специализированного программного
обеспечения
Тема 4.5 Представление о программных
средах компьютерной графики
104 Демонстрация систем
автоматизированного проектирования
105 Стадии, этапы и процедуры
проектирования
106 Компоненты видов обеспечения
автоматизированного проектирования
107 Программное и информационное
обеспечение автоматизированного
проектирования
1
8
1
1
1
1
Таблица108 Практическая работа №52
Компьютерное черчение
109 Практическая работа №53
Компьютерное черчение
110 Практическая работа №54
Компьютерное черчение
111 Практическая работа №55
Компьютерное черчение
112 Демонстрация систем
автоматизированного
конструирования
113 Стадии, этапы, процедуры
конструирования
114 Компоненты видов обеспечения
автоматизированного
автоматизирования
115 Программное и информационное
обеспечение автоматизированного
обеспечения
116 Практическая работа №56
Компьютерное черчение
117 Практическая работа №57
Компьютерное черчение
118 Практическая работа №58
Компьютерное черчение
119 Практическая работа №59
Компьютерное черчение
120 Практическая работа №60
Компьютерное черчение
РАЗДЕЛ 5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
15
Таблицы, схема
Алгоритм,
таблицы
Алгоритм,
таблицаПрезентация
Презентация
Презентация
7
1
1
1
1
1
1
1
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Тема 5.1 Представления о технических
и программных средствах
телекоммуникационных технологий
121 Поиск информации с использованием
компьютера
122 Программные поисковые сервисы
123 Использование ключевых слов, фраз
для поиска информации
124 Комбинации условия поиска
125 Практическая работа №61
Поисковые системы
126 Комбинации условия поиска
127 Практическая работа №63 Поиск
информации на государственных
образовательных порталах
128 Передача информации между
компьютерами
129 Проводная и беспроводная сеть
130 Практическая работа №64 Модем
131 Практическая работа №65 Единицы
измерения скорости передачи данных
132 Практическая работа №66
Подключение модема
133 Практическая работа №67
Создание ящика электронной почты и
настройка его параметров
134 Практическая работа №68
Формирование адресной книги
8
1
1
1
1
1
1
1
135 Методы создания и сопровождения
1
Презентациясайта
136 Практическая работа №69
Средства создания и сопровождения
сайта
Тема 5.2 Возможности сетевого
программного обеспечения
137 Возможности сетевого программного
4
1
1
3
обеспечения для организации
коллективной деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях: электронная
почта
Схемы, таблицы
138 Возможности сетевого программного
1
Схемы, таблицы
обеспечения для организации
коллективной деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях: чат,
видеоконференция
139 Возможности сетевого программного
1
Схемы, таблицы
обеспечения для организации
коллективной деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях: интернет
телефония
140 Практическая работа №70
Организация форумов в учебной
деятельности в локальной сети
образовательного учреждения
141 Практическая работа № 71 Общие
ресурсы в сети Интернет
использование тестирующих систем в
1
1учебной деятельности в локальной
сети
142 Практическая работа № 72 Общие
ресурсы в сети Интернет
использование тестирующих систем в
учебной деятельности в локальной
сети образовательного учреждения
Тема 5.3 Управление процессами.
Представление об автоматических и
автоматизированных системах
управления. Представление о
робототехнических системах
144 Управление процессами
145 Представление об автоматических
системах управления
146 Представление о робототехнических
системах
147 Практическая работа № 73 АСУ
различного назначения, примеры их
использования
148 Практическая работа № 74 Примеры
оборудования с программным
управлением
149 Дифференцированный зачет
150 Дифференцированный зачет
ОБЩАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА
4
1
1
1
1
3
1
1
1
75
1
75
Презентация