Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Оценка 4.6

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
12.02.2017
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о внутреннем мире человека: его переживания, мотива, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.Содержание программного материала «Вежливые ребята» перекликается с содержанием тем учебных предметов « Литературное чтение», « Окружающий мир».
Вежливые ребята 2 класс.docx
Программа курса «Вежливые ребята» Пояснительная записка Программа курса « Вежливые ребята» для 2 класса реализует духовно­нравственное  направление во внеурочной деятельности во  2 классе.  Программа составлена в  соответствии с ВГОС НОО. 1Приказом   Министерства   образования   и   науки   Луганской   Народной   Республики   от   26 декабря   2014   года   №72  «Об   утверждении   и   поэтапном   переходе   образовательных учреждений ЛНР  на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»; 2Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016­2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики». 3Примерной основной образовательной программой начального общего образования  4Методическими   рекомендациями   по   переходу   на   новые   образовательные   стандарты начального  общего образования, утверждёнными на заседании  Научно­методического совета  НМЦРО ЛНР (протокол № 2 от 23.12.2014 г.). 5Методическими   рекомендациями   по   организации   проектной   деятельности   учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности. 6Программой «Планируемые результаты начального общего образования» 7  Методическими   рекомендациями   по   организации   экскурсий   и   практических   работ учащихся начальных классов на уроках курса «Окружающий мир» Актуальность программы заключается в том, что нравственное развитие личности  школьника является приоритетной целью начальной школы. Нравственное образование  направлено на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его  мотивации. Главное назначение данной программы­ формирование навыков общения и культуры  поведения второклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств,  ориентация на общечеловеческие ценности.    Цель курса – формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников,  развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие  ценности. Задачи: обучение навыкам общения и сотрудничества;   формирование   у   младших   школьников   навыков   речевого   этикета   и   культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения;   введение   в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.                   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную  деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о  внутреннем мире человека: его переживания, мотива, сопровождающих выбор действия и  являющихся двигателями поступков. Содержание программного материала «Вежливые ребята»  перекликается с содержанием  тем учебных предметов « Литературное чтение», « Окружающий мир». Воспитательные идеи программы:  Старайся делать добро!  Бойся обидеть человека!  Люби и прощай людей!  Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по  отношению к тебе!  Познай мир и себя! Методы работы:  личностно­направленные,   когда   содержание   становится   актуальным   для   каждого ребёнка;  стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний;  активизирующие, эмоциональную сферу.   пробуждающие   творческие   способности   личности,   его Формы обучения:  групповая, коллективная, парная;  тематические занятия;  игровые уроки;  конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;  подготовка и проведение игр и праздников;  разработка проектов;  организация экскурсий. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.  Фактически будет проведено 34 часа. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел I. Речевой этикет Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры. Раздел II. Культура поведения Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом. Раздел III. Я среди людей Доброе,   терпимое   отношение   к   одноклассникам,   друзьям,   младшим   и   старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций. Раздел IV. Культура внешнего вида Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость. Раздел V. Итоговое занятие Праздник «Будьте вежливы». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел Количество часов Речевой этикет Культура поведения Я среди людей Культура внешнего вида Итоговое занятие 11 13 5 4 1 34 № п/п I. II. III. IV. V. Итого РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ  Учащиеся   получат   знания   о   характере   взаимоотношений   с   другими   людьми, представления   о   значении   «слов   вежливости»,   правила   вежливости,   элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Познакомятся с образом этих поступков посредством   анализа   близких   детям   ситуаций   жизни   (школьного   коллектива,   семьи). Освоят в речевой и поведенческой практике «вежливые слова», их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе,   терпимое   отношение   к   сверстнику,   другу,   младшим;   добрые   и   вежливые отношения   в   семье,   проявление   элементарного   уважения   к   родителям,   близким (конкретные жизненные ситуации). Научатся   находить   выход   из   конфликтной   ситуации:   преодоление   ссор,   драк, признание своей вины. Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   социально   одобряемых   и   не   одобряемых формах   поведения   в   обществе),   первичного   понимания   социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие   учащегося   со   своими   учителями   как   значимыми   для   него   носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Личностные результаты: учащиеся будут учиться:  самооценке, самопроверке;  ориентироваться на нравственное содержание собственных поступков и поступков окружающих людей;  понимать чувства других людей и сопереживать им;  соблюдать моральные нормы поведения. Метапредметные результаты:  адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей;  осуществлять анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий;  осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;  адекватно использовать речевые средства общения;  формулировать собственное мнение;  вести диалог;  признавать возможность существование различных точек зрения. Формы контроля: Диагностики. Участие в сценках, диалогах. Проекты. Предполагаемые проекты: Составление памятки о правилах поведения в школе. Составление сборника пословиц и поговорок о добре, вежливости, дружбе. Праздник «Будьте вежливы!». 1. 2. 3. 1. 2. 3.           Материально ­ техническое обеспечение курса «Вежливые ребята»          Компьютер. Проектор. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2­А КЛАССЕ № Тема занятия Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что такое этика и этикет? Специфика речевого  общения. Роль мимики, жестов и позы  в общении. Вежливые слова Правила знакомства Обращение. Просьба.  Вежливые формы отказа Приветствие и прощание. Выражение благодарности.  Поздравляем и желаем. О сопереживании в радости  и в горе. 10 Общение по телефону 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Теоретическая часть занятия/ Форма организации  деятельности Рассказ учителя.Понятия  «этика», «этикет» Рассказ учителя. « Специфика  речевого общения. Речь и  отношение человека к людям» Беседа.Понятия «мимика»,  «жесты», «поза».Отражение в  мимике, жестах, позах  человека его характера и  отношения к людям Беседа. Содержание понятия « вежливость». Зачем людям  нужны правила вежливости. Знакомство  с правилами  приветствия и прощания. Беседа. Знакомство с  правилами обращения. Рассказ учителя. Знакомство с  правилами приветствия и  прощания. Беседа « Умеешь ли ты  дружить?» Рассказ учителя «  Сопереживание товарищам в  радости и в горе» Беседа. Понятие  «Тактичность». Знакомство с  правилами общения по  Практическая часть занятия/ Форма организации  деятельности Ролевая игра» Мы соблюдаем  этикет» Инсценирование отрывков  сказок. Игра « ПОЙМИ МЕНЯ» Игра­викторина « Вежлив ли  я?» Моделирование ситуаций: « Первый раз в гостях», « Я в  новой школе» Разыгрывание ситуаций. Моделирование ситуаций. Конкурс на лучшую  поздравительную открытку. Моделирование ситуаций Ролевая игра « Мы говорим по  телефону» 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Викторина « Вежлив ли я?» Мы на уроке. Зачем нужны перемены Мы в школьной столовой. Правила поведения  на  улице. Экскурсия. Правила поведения  в  транспорте. Урок – игра « Я –  пассажир». Правила поведения в  общественных местах. 19. Экскурсия в библиотеку. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Приглашение гостей. Как  вести себя в гостях. Умей накрыть стол. Проект  « Мы ждем гостей» Как выбирать и что дарить? Повседневный этикет. Викторина « Знаю ли я  правила поведения?» Мой класс Умею ли я дружить? Один за всех и все за одного Самолюб никому не люб Уважительное отношение к  старшим и младшим. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 телефону Беседа «Знакомство с  правилами поведения на уроке  и в школе» Рассказ учителя « Зачем  нужны перемены в школах?» Знакомство с правилами  поведения в столовой, за  столом. Беседа « Знакомство с  правилами поведения в  общественном транспорте» Проблемный вопрос: Что  такое « общественное место»?  Знакомство с правилами  поведения в общественных  местах. Рассказ учителя. Знакомство с  правилами поведения в гостях. Рассказ учителя « Что и как  нужно дарить?» Беседа « Правила хорошего  тона» Беседа на тему « Я и мой  класс» Беседа. «Сила дружбы и  взаимопомощи» Рассказ учителя  древнегреческой легенды о  Нарциссе. Беседа. « Семья, родители,  родные. Отношение поколений  в семье. Проявление любви и  уважения, заботы и  Игра­викторина « Вежлив ли  я?» Веселые инсценировки. Составление правил поведения на переменах. Ролевая игра « Мы в  столовой». Знакомство с правилами  поведения на улице. Экскурсия по поселку. Ролевая игра « Мы в автобусе» Ролевая игра « Я – пассажир» Разгадывание кроссворда.  Моделирование ситуаций. Экскурсия в школьную  библиотеку. « Для чего нужна  библиотека?» ­ коллективное  обсуждение. Разыгрывание ситуации « мы в  гостях» Проект « Ждем гостей.  Сервировка стола» Викторина « Как правильно  дарить подарки?» « Путешествие в страну  Мульти­Пульти» Викторина « Знаю ли я правила поведения?» Ролевые игры. Конкурсная игра « Умею ли я  дружить?» Иллюстрирование « Мой друг» Обсуждение легенды.  Моделирование ситуаций Проблемная ситуация: как  надо относиться к малышам?  Помощь и забота по  отношению к маленьким. 30. Поговорим о внешнем виде. 1 31. 32. Поговорим о внешнем виде Каждой вещи свое место 33. Бережливось 34. Праздник « Будьте  вежливы». 1 1 1 1 сострадания, помощи в семье.» Беседа. Понятия «я», «  Внешний вид». Отличие людей  друг от друга по внешнему  виду. Аккуратность,  опрятность, бережливость. Рассказ учителя о домашней  спецодежде. Знакомство с  рабочим инвентарем для  уборки. Беседа « Что такое  бережливость?» Ролевые игры Беседа­игра « Встречают по  одежке» Мозговая атака. «Порядок  проведения основной уборки» Составление памяток «  Бережное отношение к  школьным учебникам» Праздник вежливости ( КТД)

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»

Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017