Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
12.02.2017
Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о внутреннем мире человека: его переживания, мотива, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.Содержание программного материала «Вежливые ребята» перекликается с содержанием тем учебных предметов « Литературное чтение», « Окружающий мир».
Вежливые ребята 2 класс.docx
Программа курса
«Вежливые ребята»
Пояснительная записка
Программа курса « Вежливые ребята» для 2 класса реализует духовнонравственное
направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Программа составлена в
соответствии с ВГОС НОО.
1Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26
декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных
учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
2Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля
2016 г. № 258 «Об организованном начале 20162017 учебного года в образовательных
учреждениях Луганской Народной Республики».
3Примерной основной образовательной программой начального общего образования
4Методическими рекомендациями по переходу на новые образовательные стандарты
начального общего образования, утверждёнными на заседании Научнометодического
совета НМЦРО ЛНР (протокол № 2 от 23.12.2014 г.).
5Методическими рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся
начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности.
6Программой «Планируемые результаты начального общего образования»
7 Методическими рекомендациями по организации экскурсий и практических работ
учащихся начальных классов на уроках курса «Окружающий мир»
Актуальность программы заключается в том, что нравственное развитие личности
школьника является приоритетной целью начальной школы. Нравственное образование
направлено на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его
мотивации.
Главное назначение данной программы формирование навыков общения и культуры
поведения второклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств,
ориентация на общечеловеческие ценности.
Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников,
развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие
ценности.
Задачи:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры
поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование
личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную
деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о
внутреннем мире человека: его переживания, мотива, сопровождающих выбор действия и
являющихся двигателями поступков.
Содержание программного материала «Вежливые ребята» перекликается с содержанием
тем учебных предметов « Литературное чтение», « Окружающий мир».
Воспитательные идеи программы:
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по
отношению к тебе!
Познай мир и себя!
Методы работы:
личностнонаправленные, когда содержание становится актуальным для каждого
ребёнка;
стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний;
активизирующие,
эмоциональную сферу.
пробуждающие творческие способности личности,
его
Формы обучения:
групповая, коллективная, парная;
тематические занятия;
игровые уроки;
конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;
подготовка и проведение игр и праздников;
разработка проектов;
организация экскурсий.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Фактически будет проведено 34
часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Речевой этикет
Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их
значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры. Раздел II. Культура поведения
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в
транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом.
Раздел III. Я среди людей
Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим.
Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими
людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода
из конфликтных ситуаций.
Раздел IV. Культура внешнего вида
Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида
человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость.
Раздел V. Итоговое занятие
Праздник «Будьте вежливы».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел
Количество часов
Речевой этикет
Культура поведения
Я среди людей
Культура внешнего вида
Итоговое занятие
11
13
5
4
1
34
№ п/п
I.
II.
III.
IV.
V.
Итого
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Учащиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми,
представления о значении «слов вежливости», правила вежливости, элементарные
представления о добрых и недобрых поступках. Познакомятся с образом этих поступков
посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи).
Освоят в речевой и поведенческой практике «вежливые слова», их значение в установлении
добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые
отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким
(конкретные жизненные ситуации).
Научатся находить выход из конфликтной ситуации: преодоление ссор, драк,
признание своей вины.
Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых
формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие учащегося со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Личностные результаты:
учащиеся будут учиться: самооценке, самопроверке;
ориентироваться на нравственное содержание собственных поступков и поступков
окружающих людей;
понимать чувства других людей и сопереживать им;
соблюдать моральные нормы поведения.
Метапредметные результаты:
адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей;
осуществлять анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий;
осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;
адекватно использовать речевые средства общения;
формулировать собственное мнение;
вести диалог;
признавать возможность существование различных точек зрения.
Формы контроля:
Диагностики.
Участие в сценках, диалогах.
Проекты.
Предполагаемые проекты:
Составление памятки о правилах поведения в школе.
Составление сборника пословиц и поговорок о добре, вежливости, дружбе.
Праздник «Будьте вежливы!».
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Материально техническое обеспечение курса «Вежливые ребята»
Компьютер. Проектор. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2А КЛАССЕ
№
Тема занятия
Колво
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Что такое этика и этикет?
Специфика речевого
общения.
Роль мимики, жестов и позы
в общении.
Вежливые слова
Правила знакомства
Обращение. Просьба.
Вежливые формы отказа
Приветствие и прощание.
Выражение благодарности.
Поздравляем и желаем.
О сопереживании в радости
и в горе.
10
Общение по телефону
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Теоретическая часть занятия/
Форма организации
деятельности
Рассказ учителя.Понятия
«этика», «этикет»
Рассказ учителя. « Специфика
речевого общения. Речь и
отношение человека к людям»
Беседа.Понятия «мимика»,
«жесты», «поза».Отражение в
мимике, жестах, позах
человека его характера и
отношения к людям
Беседа. Содержание понятия «
вежливость». Зачем людям
нужны правила вежливости.
Знакомство с правилами
приветствия и прощания.
Беседа. Знакомство с
правилами обращения.
Рассказ учителя. Знакомство с
правилами приветствия и
прощания.
Беседа « Умеешь ли ты
дружить?»
Рассказ учителя «
Сопереживание товарищам в
радости и в горе»
Беседа. Понятие
«Тактичность». Знакомство с
правилами общения по
Практическая часть занятия/
Форма организации
деятельности
Ролевая игра» Мы соблюдаем
этикет»
Инсценирование отрывков
сказок.
Игра « ПОЙМИ МЕНЯ»
Игравикторина « Вежлив ли
я?»
Моделирование ситуаций:
« Первый раз в гостях», « Я в
новой школе»
Разыгрывание ситуаций.
Моделирование ситуаций.
Конкурс на лучшую
поздравительную открытку.
Моделирование ситуаций
Ролевая игра « Мы говорим по
телефону» 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Викторина « Вежлив ли я?»
Мы на уроке.
Зачем нужны перемены
Мы в школьной столовой.
Правила поведения на
улице. Экскурсия.
Правила поведения в
транспорте.
Урок – игра « Я –
пассажир».
Правила поведения в
общественных местах.
19.
Экскурсия в библиотеку.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Приглашение гостей. Как
вести себя в гостях.
Умей накрыть стол. Проект
« Мы ждем гостей»
Как выбирать и что дарить?
Повседневный этикет.
Викторина « Знаю ли я
правила поведения?»
Мой класс
Умею ли я дружить?
Один за всех и все за одного
Самолюб никому не люб
Уважительное отношение к
старшим и младшим.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
телефону
Беседа «Знакомство с
правилами поведения на уроке
и в школе»
Рассказ учителя « Зачем
нужны перемены в школах?»
Знакомство с правилами
поведения в столовой, за
столом.
Беседа « Знакомство с
правилами поведения в
общественном транспорте»
Проблемный вопрос: Что
такое « общественное место»?
Знакомство с правилами
поведения в общественных
местах.
Рассказ учителя. Знакомство с
правилами поведения в гостях.
Рассказ учителя « Что и как
нужно дарить?»
Беседа « Правила хорошего
тона»
Беседа на тему « Я и мой
класс»
Беседа. «Сила дружбы и
взаимопомощи»
Рассказ учителя
древнегреческой легенды о
Нарциссе.
Беседа. « Семья, родители,
родные. Отношение поколений
в семье. Проявление любви и
уважения, заботы и
Игравикторина « Вежлив ли
я?»
Веселые инсценировки.
Составление правил поведения
на переменах.
Ролевая игра « Мы в
столовой».
Знакомство с правилами
поведения на улице. Экскурсия
по поселку.
Ролевая игра « Мы в автобусе»
Ролевая игра « Я – пассажир»
Разгадывание кроссворда.
Моделирование ситуаций.
Экскурсия в школьную
библиотеку. « Для чего нужна
библиотека?» коллективное
обсуждение.
Разыгрывание ситуации « мы в
гостях»
Проект « Ждем гостей.
Сервировка стола»
Викторина « Как правильно
дарить подарки?»
« Путешествие в страну
МультиПульти»
Викторина « Знаю ли я правила
поведения?»
Ролевые игры.
Конкурсная игра « Умею ли я
дружить?»
Иллюстрирование « Мой друг»
Обсуждение легенды.
Моделирование ситуаций
Проблемная ситуация: как
надо относиться к малышам?
Помощь и забота по
отношению к маленьким. 30.
Поговорим о внешнем виде.
1
31.
32.
Поговорим о внешнем виде
Каждой вещи свое место
33.
Бережливось
34.
Праздник « Будьте
вежливы».
1
1
1
1
сострадания, помощи в семье.»
Беседа. Понятия «я», «
Внешний вид». Отличие людей
друг от друга по внешнему
виду. Аккуратность,
опрятность, бережливость.
Рассказ учителя о домашней
спецодежде. Знакомство с
рабочим инвентарем для
уборки.
Беседа « Что такое
бережливость?»
Ролевые игры
Беседаигра « Встречают по
одежке»
Мозговая атака. «Порядок
проведения основной уборки»
Составление памяток «
Бережное отношение к
школьным учебникам»
Праздник вежливости ( КТД)
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Учебная программа по внеурочной деятельности кружка « Вежливые ребята»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.