Учебно-методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Приёмы умножения единицы и нуля»
Оценка 4.9

Учебно-методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Приёмы умножения единицы и нуля»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл—9 кл
26.01.2023
Учебно-методическая разработка урока  математики во 2  классе по теме «Приёмы умножения единицы и нуля»
Учебно-методическая разработка урока математики во 2 классе
Урок математики 2 класс.doc

Васильева Н. А.

МБОУ СОШ № 13 г. Глазова

Учитель начальных классов

Учебно-методическая разработка урока  математики во 2  классе

по теме «Приёмы умножения единицы и нуля»

 

 

Тема: Приёмы умножения единицы и нуля

Цели:

 Обучающая

  • знакомство с приёмами умножения  нуля и единицы;

·         совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Развивающая

  • развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
  • развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
  • развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная

  • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях
  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: изучение нового материала

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

 

II. Сообщение цели урока

На доске:      1   7 =                0  3  =                    1 ·  53 =          

                      1 ·  10 =              0  48  =                   0  200 =

         

- Посмотрите, что особенного в этих примерах?

- А вы хотите научиться решать такие примеры?

- Определите тему урока и цели урока.

- На этом уроке мы познакомимся с приёмами умножения единицы и нуля, будем решать примеры и задачи.

 

 III. Активизация познавательной деятельности

Сегодня мы отправимся в далёкое интересное  космическое путешествие. В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь.

 

4. Устный счёт

Ребята, для того чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и скажите ответ.

1249720997_kosmos

ПРИВЕТ, Я -  

 

 

 

 

 

 

 

 


 Приготовились! Космический корабль готов к взлёту. Пристегнули ремни! Вместе со мной произносим последние секунды перед взлётом. Начинаем от 100 десятками.

- 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10. Пуск!

- Наше космическое путешествие мы совершим вместе со сказочным компьютерным персонажем – зовут его Космик  и сегодня он согласился провести устный счёт. Готовы?

1.  Решение задач                                                                                                                            Решим задачи

1) Важны для здоровья, друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Ирина.                                                                                                12 их в вазе лежало, смотри,                                                                                                        А после обеда осталось лишь три.                                                                                           Сколько яблок съела Ирина?(12-3=9)

2) Я сплю всего лишь 6 часов,

И потому не вижу снов.

Угрюмый в школу прихожу,

На книжки с ужасом гляжу,

А друг мой Петька Левин

Вместо 6 часов спит 9,

Он в школу первым прибегает

И без запинки отвечает

На всех уроках Левин Петр.

А я же все наоборот.

На сколько меньше часов спит мальчик, чем его друг Петр?(9-6=3)                

 Сколько нужно спать детям? (9-10часов)

 

3) В лыжных гонках выступили 15 второклассников, а третьеклассников – на 4 человека больше. Сколько третьеклассников выступило?

Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?

4) Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? (5)

5) Четверо играли в домино  20 минут. Сколько минут играл каждый?

 

2.- Как можно узнать общее число звёздочек, используя умножение?

 

 

                

 

 

 

 

 

 

    - Космик пожелал вам счастливого продолжения полёта.

     - Теперь откройте свои бортовые журналы, т. е. тетради, и  запишите сегодняшнюю дату и классную работу.

 

5. Актуализация опорных знаний (Подготовка к изучению нового материала)

1.- Найдите лишнее выражение:

11 + 11 + 11 + 11

 

56 + 46 + 86 + 26

 

15 + 15

 

20 + 20 + 20 + 20 + 20

 

 33 + 33 + 33

 

- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

- Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых)

- Найдем значение выражений. Записываем.

11 + 11 + 11 + 11 = 44

11 Ÿ 4 = 44 

33 + 33 + 33 = 99

33 Ÿ 3 = 99

15 + 15 = 30

15 Ÿ 2 = 30 

20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 100

20Ÿ 5 = 100

 

6. Физкультминутка

 

 

 

 

 

7. Работа над новым материалом

- Опять нам на помощь приходит Космик

 

1.

 

 

- Давайте заменим сложение умножением и запишем результаты.

 

 

 

 

 

 

2. Фронтальная работа (у доски записывают ответ, объясняя устно).

                      1   3                  0  5                                     

                      1 ·  4                  0  6                     

3.

 

- Дополните схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое правило сможем придумать?

Вывод по № 2, с. 53

- При умножении 1 на любое число получается ………………..

 - При умножении 0 на любое число получается ………………..

 На доске появляется запись:

            1·а = а                     0·а = 0

 - Что обозначают буквы в этой записи?

 - Такие записи имеют особое название – формулы. Они рассказывают о том, что происходит со всеми числами (или величинами).

 

8. Физкультминутка для глаз

Сделаем разминку для глаз. Посмотрите вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте.

Ну что, немного отдохнули? Тогда  дальше!

 

9. Самостоятельная работа

                      1   7                  0  3                       1 ·  53               

                      1 ·  10                0  48                      0  200

 

Дополнительно: составить 6 выражений, по 3 на каждый случай.

 

 

10. Первичное закрепление. Работа с учебником.

Стр. 53  № 4,   № 5

№4 – по очереди у доски

№5 – у доски

Самостоятельно: № 3, с. 53

                              № 6, 7, 9 на с. 52

11. Подведение итогов

- Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?

 - Какое число получается при умножении  0 на любое число?

 - Что получается при умножении 1 на любое число?

- Что было интересного на уроке?

- Что было сложным?

 

12. Рефлексия

- Вот и закончилось наше космическое путешествие.

- На листочке поставьте себе оценку за урок.

Учитель выставляет отметки, обращая особое внимание на детей, активно работающих на уроке. А также высказывает свои надежды на следующий урок, относящиеся к детям, которые принимали не особо активное участие в уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1249720997_kosmos          

6   3 =               

 

 

 

 

 

 

1.

 

                                                          

 


                                                           

 

                                                               

 

 

               

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                            

 

3.

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

                      1   7 =                0  3  =                    1 ·  53 =          

                      1 ·  10 =             0  48  =                   0  200 =


Васильева Н. А. МБОУ СОШ № 13 г

Васильева Н. А. МБОУ СОШ № 13 г

Устный счёт Ребята, для того чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет

Устный счёт Ребята, для того чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет

Как можно узнать общее число звёздочек, используя умножение? -

Как можно узнать общее число звёздочек, используя умножение? -

Работа над новым материалом -

Работа над новым материалом -

Дополнительно: составить 6 выражений, по 3 на каждый случай

Дополнительно: составить 6 выражений, по 3 на каждый случай

Самостоятельная работа 1 ∙ 7 = 0 ∙ 3 = 1 · 53 = 1 · 10 = 0 ∙ 48 = 0 ∙ 200…

Самостоятельная работа 1 ∙ 7 = 0 ∙ 3 = 1 · 53 = 1 · 10 = 0 ∙ 48 = 0 ∙ 200…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023