Учебно-методические условия для детей с НОДА.
Оценка 4.6

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

Оценка 4.6
docx
10.01.2020
Учебно-методические условия для детей с НОДА.
материально техническое .docx

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

 

Обучение детей с НОДА должно осуществляться на фоне лечебно-восстановительной работы на базе районной поликлиники, каждый обучающийся должен периодически проходить курсы лечения в специализированных больницах и реабилитационных центрах. Комплекс восстановительного лечения включает ортопедоневрологические мероприятия, лечебную физкультуру, массаж, физио-бальнео-климатотерапую, протезно- ортопедическую помощь. Лечебные мероприятия, кроме обычной педиатрической службы, должны осуществлять врачи-неврологи, врачи ЛФК, физиотерапевты, ортопеды, а также младший медицинский персонал. Осуществление этих мероприятий в образовательных организациях невозможно из-за отсутствия медицинской лицензии и штата специалистов. Для этого необходимо получение образовательной организацией медицинской лицензии или составление договора с медицинскими учреждениями. Педагоги и администрация образовательной организации должны регулярно запрашивать рекомендации к осуществлению лечебно-профилактического режима, учитывающие возрастные изменения.

 

Обязательным условием является соблюдение индивидуального ортопедического режима для каждого обучающегося с двигательной патологией. Соблюдение ортопедического режима позволяет устранить негативные моменты, способствующие прогрессированию двигательных нарушений, тем самым оказывая положительное влияние на стабилизацию двигательного статуса ребенка. В соответствии с рекомендациями врача-ортопеда, инструктора ЛФК определяются правила посадки и передвижения ребенка с использованием технических средств реабилитации, рефлекс-запрещающие позиции (поза, который взрослый придает ребенку для снижения активности патологических рефлексов и нормализации мышечного тонуса), обеспечивающие максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений. На каждом уроке после 20 минут занятий необходимо проводить 5-минутную физкуль- тпаузу с включением лечебно-коррекционных мероприятий.

 

С детьми с НОДА необходимо проводить коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала — расширение знаний и представлений об окружающем, формирование пространственных и временных представлений, развитие графических навыков. Педагог выявляет фактическое состояние знаний, умений и степень готовности каждого ученика по общеобразовательным предметам, выделяет тех детей, которые в силу имеющихся нарушений не могут усваивать программный материал, и объединяет их в отдельные группы для проведения коррекционных занятий. Внутри каждой группы педагогу следует выяснить характер и степень затруднений учащихся, составить перспективный план на каждого ученика и организовать занятия с каждой группой 2—3 раза в неделю; продолжительность каждого занятия 20—30 минут.

 

Коррекционные занятия не должны дублировать ни содержание, ни форму урочных занятий. При их проведении необходимо использовать различные формы и виды работ, особое внимание следует уделять предметно-практической деятельности детей. В начальных классах целесообразно проводить часть занятий в игровой форме. Продолжительность пребывания обучающихся в той или иной группе определяется степенью коррекции специфического затруднения и готовностью выполнять задания вместе с классом. Поэтому состав групп должен быть подвижным: одних детей следует выводить для работы с классом, а других включать в состав групп для коррекции нарушений. Таким образом, один и тот же ученик в течение года может входить в состав различных групп. В цикл коррекционных занятий обязательно включаются:

 

• логопедические занятия для детей с речевой патологией (с использованием компьютерных программ при тяжелых речедвигательных нарушениях — анартрии);

• индивидуальные и групповые занятия для коррекции нарушенных психических функций;

• специальные занятия для стимуляции и коррекции нарушений двигательного развития (большое внимание уделяется развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук). Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Образовательная организация должна также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Библиотека образовательной организации должна быть укомплектована печатными электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Последний должен включать детскую художественную и научно-методическую литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной и АООП начального общего образования.

 

При реализации общеобразовательных программ желательно использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 

 

 

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

Учебно-методические условия для детей с НОДА.

Учебно-методические условия для детей с НОДА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020