Учебно - методический комплект Физическая культура

  • ppt
  • 15.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала учебная литература 17 непуб.ppt

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского

Издательство «Просвещение»
представляет

Структура УМК по физической культуре

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники:
«Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
«Физическая культура» для 5-7 классов;
8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей :
5-7 классов;
8-9 классов
10-11 классов;

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

Комплексный подход
Наличие базовой и вариативной части
Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Комплексный подход

Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
внеклассная работа
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры
Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

1

2

3

4

1.

Базовая часть

52(78)

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12(18)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

1.4

Легкоатлетические упражнения

14(21)

1.5

Лыжная подготовка

1.6

Плавание

2.

Вариативная часть

6(24)

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

8(12)

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

5

6

7

8

9

1.

Базовая часть

50(75)

54(81)

56(84)

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

12(18)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

1.4

Легкая атлетика

14(21)

1.5

Лыжная подготовка

12(18)

1.6

Элементы единоборств

-

4(6)

4(9)

1.7

Плавание

2.

Вариативная часть

18(27)

14(21)

12(18)

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

10(15)

8(12)

6(9)

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

8(12)

6(9)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

10

11

1.

Базовая часть

58(87)

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

14(21)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12(18)

1.4

Легкая атлетика

14(21)

1.5

Лыжная подготовка

12(18)

1.6

Элементы единоборств

6(9)

1.7

Плавание

2.

Вариативная часть

10(15)

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

6(4)

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

4(6)

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.
Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант).
При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

От наличия спортивной базы и ее оснащения
От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
От региональных климатогеографических условий
От национальных особенностей
От пожеланий детей и родителей

Предпочтения следует отдавать:

Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

В вариативной части также рекомендуется

Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
Национальные виды спорта, игры и танцы

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы
Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
Кроме того, материал распределен по основной направленности

Основная направленность

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

На овладение техникой спринтерского бега

На овладение техникой длительного бега

На овладение техникой прыжка в длину

 На овладение техникой прыжка в высоту

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

На развитие выносливости

На развитие скоростно-силовых способностей

На развитие скоростных способностей

На развитие координационных способностей

 Знания о физической культуре

Самостоятельные занятия

На овладение организаторскими умениями

Программный материал по легкой атлетике

На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу

Основная направленность

Классы

5

6

7

8

9

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

На освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов

Они распределены
для детей 1-4, 5-7, 8-9 и
10-11 классов

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников

Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни

В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся

Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)

В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре

Учебные пособия для учителей физкультуры

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.


Учебные пособия для учителей физкультуры

Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям

Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Учебно-наглядное пособие   подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним

Издательство «Просвещение»
Телефон: (495) 789-30-40
Internet: www.prosv.ru
Редакция педагогики и эстетики
Зав. редакцией Льняная Л.И.
Телефон: (495) 689-50-24

Магазины "Просвещение"
119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19 Тел.: (495) 930-5050
115304, Москва, ул. Луганская, д. 7, корп. 2.
Тел.: (495) 322 – 28 - 22