Департамент образования Республики Дагестан
« Щедринская средняя общеобразовательная школа
Тляратинского района»
Рассмотрено на заседании МО протокол Министерство образования и науки Российской Федерации №__________ |
Согласовано: зам.дир.по УВР Гаджиева Е.С
_________ |
Утверждаю: директор ГКОУ «Щедринская СОШ » Магомедов Г. Г _________ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЩЕДРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
7класса
ГКОУ «Щедринской СОШ Тляратинского района »
Магомедовой Муъминат Гаджиевны
2020– 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Личные данные педагога……………………………………………………….. |
|
Сведения об учащихся………………………………………………………….. |
|
Занятость учащихся (спецкурсы, кружки, секции)…………………………… |
|
Анализ успеваемости (по полугодиям)………………………………………….. |
|
Участие в общешкольных и городских мероприятиях……………………….. |
|
Организация самоуправления в классе………………………………………... |
|
|
|
График дежурства по классу…………………………………………………… |
|
|
|
Список администрации школы………………………………………………… |
|
Дополнительное образование…………………………………………………... |
|
Расписание уроков………………………………………………………………. |
|
|
|
Цели воспитательной деятельности на 2020 – 2021 учебный год……… |
|
Задачи воспитательной деятельности………………………………………….. |
|
Понедельное планирование работы на год……………………………………. |
|
Психологическое и социальное сопровождение воспитательного процесса.. |
|
Психофизиологическая характеристика класса………………………………. |
|
Социальный паспорт класса……………………………………………………. |
|
Проблемные семьи……………………………………………………………… |
|
Многодетные семьи……………………………………………………………... |
|
Работа с родителями…………………………………………………………….. |
|
Сведения о родителях…………………………………………………………... |
|
Родительские собрания…………………………………………………………. |
|
Посещение родительских собраний…………………………………………… |
|
Протоколы родительских собраний……………………………………………. |
|
Личные данные педагога
Фамилия |
Магомедова |
Имя |
Муъминат |
Отчество |
Гаджиевна |
Предмет, стаж работы по предмету |
Биологии и химии 9лет |
Стаж работы в должности классного руководителя |
9лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации |
I кв. категория; |
Домашний адрес и телефон |
С. Щедрин Бабаюртовского р-на Р. Дагестан Тел:89064498624 |
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
I четверть
|
Кол-во |
Фамилия, имя |
Предмет |
Учащихся, успевающие на «отлично» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, закончившие с одной тройкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неуспевающие учащиеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого учащихся |
|
|
|
из них: - мальчиков |
|
|
|
- девочек |
|
|
|
II четверть
|
Кол-во |
Фамилия, имя |
Предмет |
Учащи-ся, успевающие на «отлично» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, закончившие с одной тройкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неуспевающие учащиеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого учащихся |
|
|
|
из них: - мальчиков |
|
|
|
- девочек |
|
|
|
III четверть
|
Кол-во |
Фамилия, имя |
Предмет |
Учащие, успевающие на «отлично» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, закончившие с одной тройкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неуспевающие учащиеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого учащихся |
|
|
|
из них: - мальчиков |
|
|
|
- девочек |
|
|
|
IV четверть
|
Кол-во |
Фамилия, имя |
Предмет |
Учащие, успевающие на «отлично» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, закончившие с одной тройкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неуспевающие учащиеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого учащихся |
|
|
|
из них: - мальчиков |
|
|
|
- девочек |
|
|
|
|
Кол-во |
Фамилия, имя |
Предмет |
Учащие, успевающие на «отлично» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, закончившие с одной тройкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неуспевающие учащиеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого учащихся |
|
|
|
из них: - мальчиков |
|
|
|
- девочек |
|
|
|
УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Дата |
Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады, марафоны и т.п.) |
Результаты участия, фамилии отличившихся учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
График дежурства на 7корабле
понедельник |
Шарапудинов Алихан Лабазанова Хадижат |
вторник |
Магомедова Жавзат |
среда |
Абдулаева Мадина Рамазанов Ахмед |
четверг |
Алибеков Муса Магомедова Зайнаб |
пятница |
Гаджиев Курамагомед Шуайбов Хабиб
|
суббота |
Джабраилов Адам Абдусаламова Фатима
|
№ п/п |
Название сектора |
Фамилия, имя ответственного |
Сфера управления |
1 |
Учебный Капитаны - порутчики |
|
1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 |
Культурный Вице- капитаны |
|
1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 |
Спортивно-оздоровительный Лоцман, |
|
1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. 4. Проверка чистоты класса, школы. Проверка личной гигиены каждого учащегося |
4 |
Трудовой Боцман |
|
1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Староста класса:
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязанности дежурного
Перед уроками:
Снять стулья в кабинете.
Вымыть доску.
Полить цветы.
Выкинуть мусор.
Поправить шторы
После уроков:
Вымыть доску.
Поставить стулья на парты Выкинуть мусор.
СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
№ |
Ф.И.О |
Должность |
1. |
Магомедов Г.Г |
Директор |
2. |
Магомедвалиев М.И. |
Зам.дир по УВР |
3. |
Гаджиева Е.С. |
Зам.дир по ВР |
4. |
|
|
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи воспитательной деятельности
Социальная адаптация обучающихся.
Содействие социальному продвижению учащихся;
Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
Изучение особенностей учащихся.
Формирование коллектива, объединённого общей целью.
Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труд
Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
Укрепление связи: семья – школа.
Основные мероприятия и дела классного коллектива проводимые…..
Ежедневно
• Проверка посещения уроков
• Выставление оценок в журнале учкома
• Беседы на темы вызванные днем «Здесь и сейчас».
Еженедельно
• Классные часы
• Сбор актива
• Проверка дневников
•
Один раз в четверть
• Проведение родительского собрания
• Отчет актива о проделанной работе
•
Один раз в год
Итоговое собрание родителей с детьми
Понедельное ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД»
СЕНТЯБРЬ
«Ученье свет»
По циклограмме
«Учеба наш главный труд и это трудная школьная жизнь »
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Знание орудие, а не цель» |
2.09.2020г. |
Кл рук |
2 |
«Учеба наш главный труд» |
9.09.2020г. |
Кл рук |
3 |
« Ученье свет, не ученье тьма» |
16.09.2020г. |
Кл рук |
4 |
|
|
Кл рук |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
1сентября.Праздник первого звонка. |
|
Зам директор по В Р. П/В. |
2 |
Общешкольное родительское собрание. |
|
Зам. директор по ВР |
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
ОКТЯБРЬ
«Красота спасет мир»
По циклограмме
«Голубая планета земля »
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Земля- наш общий дом» |
7.10.2020г. |
Кл рук. |
2 |
«Сохраним планету Земля» |
14.10.2020г. |
Кл рук. |
3 |
«Живет повсюду красота» |
21.10.2020г. |
Кл. рук. |
4 |
«Голубая планета Земля» |
28.10.2020г. |
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
День Учителя |
|
Актив корабля Кл рук |
2 |
Осенний бал. |
|
|
|
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
НОЯБРЬ
«Души прекрасные порывы»
По циклограмме
«Культура и безкультурье в поведении»
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Души прекрасные порывы» |
|
Кл. рук. |
2 |
« Культура поведения » |
|
Кл. рук. |
3 |
«Культура и безкультурье в поведении»
|
|
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
«День Матери» |
|
|
2 |
«Чему нас учат сказки?»
|
|
|
3 |
День народного единства. |
|
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
Декабрь
«Здоровье залог успеха»
По циклограмме
«Искренность есть мать правды и вывеска честного человека »
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
« Твой тип темперамента » |
|
Кл. рук. |
2 |
«Жить здорово» |
|
Кл. рук. |
3 |
« Здоровье не купишь его разум дарит » |
|
Кл. рук. |
4 |
«Искренность есть мать правды и вывеска честного человека » |
|
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Огонь друг и враг» |
|
|
2 |
Конкурс по оформлению класса к Новому году. |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
Январь
«Знай свои права»
По циклограмме
«Ум без добра- плохо, но и добро без ума-не лучше»
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Учимся разрешать конфликты» |
|
Кл. рук. |
2 |
« Мои права и я » |
|
Кл. рук. |
3 |
«Ум без добра- плохо, но и добро без ума-не лучше» |
|
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Игровая программа: «Правила дорожного движения». |
16.01 |
Актив корабля Кл рук |
2 |
Викторина: «По сказочной стране» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
Февраль
«Я и общество»
По циклограмме.
«Будь гражданином ибо Родина нужна для твоего благополучия»
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Человек среди людей» |
|
Кл. рук. |
2 |
« Поведение в общественных местах» |
|
Кл. рук. |
3 |
« Моя малая Родина» |
|
Кл. рук. |
4 |
«Будь гражданином ибо Родина нужна для твоего благополучия» |
|
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Выставка рисунков «Мои Защитники». Акция « Военный чемонданчик» |
20 |
Актив корабля Кл рук |
2 |
Дни воинской славы. Герои России и Дагестана» |
26 |
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
Март
«Цвети земля»
По циклограмме
«Я среди людей »
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
« Земля наш общий дом» |
|
Кл. рук. |
2 |
« Земля защиты просит у людей» |
|
Кл. рук. |
3 |
«Кто Я? Какой Я? » |
|
Кл. рук. |
4 |
«Я среди людей » |
|
|
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Женщина весна»» открытое мероприятие. |
6 |
Актив корабля Кл рук |
2 |
«Зеленый патруль в нашей школе» |
16 |
Актив корабля Кл рук |
4 |
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
Апрель
«Труд кормит…»
По циклограмме.
«Пусть прославляют дела твои, а не язык »
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
« Труд красит человека» |
|
Кл. рук. |
2 |
«Труд- основа жизни» |
|
Кл. рук. |
3 |
«Трудолюбие» |
|
Кл. рук. |
4 |
«Пусть прославляют дела твои, а не язык » |
|
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
КТД «Галактика» |
12 |
|
2 |
КТД «Форд Лидер» |
24-30 |
|
3 |
Конкурс плакатов « Птицы наши друзья» |
16 |
|
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
Май
«Будь патриотом!»
По циклограмме
«Поощряя эгоизм детей, воспитываете себе врагов»
№ |
Тема часа |
Дата |
Ответственный |
1 |
«Что значит быть патриотом сегодня» |
|
Кл. рук. |
2 |
« Россия -это мы!» |
|
Кл. рук. |
3 |
«Поощряя эгоизм детей, воспитываете себе врагов» |
|
Кл. рук. |
4 |
Итоги учебного года |
|
Кл. рук. |
Общешкольные мероприятия
№ |
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Линейка «День Победы» Посадка цветов «Цветы победы» |
8 |
|
2 |
Линейка к «Дню пионерии» |
19 |
|
3 |
Линейка посвященная последнему звонку. |
25 |
|
Социальный паспорт корабля
№ |
Показатель |
Кол-во |
Фамилии учащихся |
1 |
Количество учащихся: |
11 |
|
|
- мальчиков- |
6 |
|
|
- девочек- |
5 |
|
2 |
Воспитываются: |
|
|
|
- в полной семье - |
10 |
|
|
- опекуном - |
1 |
|
3 |
Состав семей: |
|
|
|
- с одним ребёнком - |
|
|
|
- с двумя детьми - |
2 |
|
|
- с тремя детьми |
8 |
|
|
- более трёх детей |
1 |
|
4 |
Семьи группы «риска»: |
|
|
|
- попустительский вид воспитания |
- |
|
|
- алкоголизированные |
- |
|
5 |
Количество родителей |
11 |
|
|
- из них неработающих |
- |
|
6 |
Учащиеся, требующие особого внимания: |
|
|
|
- на ВШК |
|
|
|
- на учёте в ОДН |
|
|
В классе всего 11 учащихся. В классе 6 мальчиков и 5 девочек Учащиеся этого класса посещали Д/с. «Родничок». Сформировался класс в 2013году. С 1-го класса учащиеся эмоционально положительно воспринимали школу, проявляли живой интерес к школьному обучению, устойчивый интерес побуждает учебной активности. Организуем помощь и поддержку классом тех ребят, которые отстают. Традиции этого класса нравственные, способствующие преодолению трудностей, одиночества и беззащитности в классе, умение быть человеком. Образовательный уровень родителей этого класса средний. Отношения родителей к школе и учебным достижениям ученика нормальное. В классе есть ученики, нуждающиеся в особом внимании и помощи родителей. Таким ученикам помогают сами родители и веду с ними дополнительные занятия.
В классе нет учащихся пониженным настроением испытывающий страх и тревогу. Развита в этом классе общественная и трудовая активность, заинтересованность в делах школы и класса.
Взаимоотношения учащихся внутри коллектива положительные. В классе нет учащихся, которые считают себя лидерами. Все учащиеся активные, общительные и старательные. Учащиеся находят друг с другом общий язык, выполняют поручения актива класса. Они требовательны и самостоятельны в своих делах, помогают друг другу любят трудиться, делать свою работу аккуратно. Учащиеся умеют взаимодействовать и сотрудничать с учителем и с одноклассниками. Учащиеся этого класса имеют нужный уровень дисциплинированности проявление таких качеств, как честность и порядочность.
Анализ учебно–воспитательной работы за прошлый учебный 2019-2020 год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность в 2019-2020 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие:
Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности:
ü самоанализа, самооценки, самоуправления;
ü гражданское и патриотическое самосознание;
ü приобщение к нравственным, духовным ценностям;
ü уважительное отношение к старшим, забота о младших;
ü толерантное отношение к окружающим.
С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.
Общая статистика по классу:
На начало учебного года в классе обучалось 12 человека. На конец года общее количество обучающихся класса – 12 человека: 5 девочек и 7 мальчиков.
Анализ развития коллектива класса
Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.
Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии лидером является Джабраилов Адам , к мнению которого прислушиваются многие ребята, он же староста класса. На переменах дети разбиваются на микрогруппы.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Процент качества знаний по классу равен 77,58 %. По окончанию 6 класса: 2 отличиника- Джабраилов Адам , Абдулаева Мадина , 2 хорошистов –Магомедова Зайнаб, Алибеков Муса. Эти учащиеся обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера. . Оставили на второй год обучения- Магомедова Юзбека. 6 учащихся закончили год удовлетворительно. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как учащиеся очень любознательные и активные, любят высказывать свое мнение. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети. В течении года проводились индивидуальные серьезные беседы с обучающимися, которые имеют постоянные проблемы в выполнении домашнего задания и пропусках уроков (Магомедова Д.). Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.
.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения. Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная ВОВ, конкурс чтецов «Живая классика», участие в общешкольном мероприятии, посвященном 200-летию И.С. Тургенева, классный час «Школа самоуважения». Организационные классные часы, коллективная работа по созданию стенда « Наш класс», день здоровья. Оформление уголка безопасности, операция «Уют и чистота» - генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках, подготовка лекторской группы, участие в торжественной линейке, в смотре строя и песни « 9 Мая», классный час по противопожарной безопасности, классный час «Мы в ответе за нашу планету», час общения «Правила этикета», классный час «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие. Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения.
Выводы:
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.
К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. Качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.
Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
№ |
Дата |
Тема собрания |
Кол-во родителей |
1 |
|
Домашние задания: помощь или контроль |
|
2 |
|
Переходный возраст: особенности контакта с подростками |
|
3 |
|
Карманные деньги: за и против |
|
4 |
|
Достижения года . Итоги года. |
|
Актив корабля
№ |
ответственный |
Ф.И.О |
1 |
капитан |
Джабраилов Адам |
2 |
Вице-капитан |
Магомедова Зайнаб |
3 |
Боцман |
Абдулаева Мадина |
4 |
Лоцман |
Шарапудинов Алихан |
5 |
Штурман |
Шуайбов Хабиб |
6 |
Ред. коллегия |
Лабазанова Х Магомедова Ж |
Приложение
к письму Министерства образования России
от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(извлечения)
Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.
В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют: классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель-предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).
Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются дезадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65. Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.
Он - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.
Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макро социум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает до профессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно - беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений) приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).
В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.
Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, как самого учителя, так и его воспитанников.
В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.