"Учебно-исследовательская деятельность учащихся"
Оценка 4.9

"Учебно-исследовательская деятельность учащихся"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
24.03.2017
"Учебно-исследовательская деятельность учащихся"
Одной из педагогических технологий обучения, необходимых для формирования УУД, является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления. Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Этапы построения учебного исследования: • постановка проблемы; • постановка целей и задач исследования; • формулировка рабочей гипотезы; • изучение теоретического материала; • подбор и освоение методик исследования; • сбор материала; • анализ и обобщение собранного материала; • представление результатов работы. Исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося. Исследовательскую деятельность школьников я организую на уроках на этапе введения нового материала, на этапе закрепления; на курсах по выбору и во внеурочной деятельности. Например, на уроках геометрии при введении теоремы о сумме углов треугольника , при исследовании задачи нахождения суммы острых углов произвольной пятиконечной звезды и т.д. На уроках алгебры при решении задач с параметром. Пример урока алгебры в 8 классе. Ученикам предлагается самостоятельно ответить на вопрос: «Взаимное расположение параболы относительно оси Ох». Для этого предлагается 3 варианта квадратичной функции. Практическим путем учащиеся отвечают на этот вопрос: строят графики трех функций. После чего учащимися дается ответ на поставленный вопрос. .Одной из педагогических технологий обучения, необходимых для формирования УУД, является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления. Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Этапы построения учебного исследования:
Учебно-исследовательская деятельность учащихся.docx

Учебно-исследовательская деятельность учащихся

 

Одной из педагогических технологий обучения, необходимых для формирования УУД, является учебно-исследовательская деятельность учащихся.

 Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления. Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Этапы построения учебного исследования:

·        постановка проблемы;

·        постановка целей и задач исследования;

·        формулировка рабочей гипотезы;

·         изучение теоретического материала;

·         подбор и освоение методик исследования;

·        сбор материала;

·         анализ и обобщение собранного материала;

·        представление результатов работы.

Исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

 

Исследовательскую деятельность  школьников я  организую  на уроках на этапе введения нового материала, на этапе закрепления; на курсах по выбору и во внеурочной деятельности. Например, на уроках  геометрии при введении теоремы о сумме углов треугольника , при исследовании  задачи нахождения суммы острых углов произвольной пятиконечной звезды и т.д.

На уроках алгебры при решении задач с параметром. Пример  урока алгебры в 8 классе. Ученикам предлагается самостоятельно ответить на вопрос: «Взаимное расположение параболы относительно оси Ох». Для этого предлагается 3 варианта квадратичной функции. Практическим путем учащиеся отвечают на этот вопрос: строят графики трех функций. После чего учащимися дается ответ на поставленный вопрос.

. Переход на ФГОС ООО поставил перед учителем много вопросов: один из них реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательскую и  проектную   деятельность  я   организую  таким  образом, чтобы  учащиеся  смогли  реализовать  свои  потребности  в  общении  со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д. Строя различного  рода  отношения  в  ходе  целенаправленной, поисковой, творческой и  продуктивной  деятельности, подростки овладевают  нормами  взаимоотношений  с  разными  людьми, умениями  переходить  от  одного  вида  общения  к  другому, приобретают  навыки  индивидуальной самостоятельной работы и  сотрудничества  в  коллективе. Организация исследовательских и проектных работ школьников  обеспечивает  сочетание  различных  видов  познавательной  деятельности. Очевидно, что значимыми и интересными  для  подростков представляются  новые  виды деятельности, которые  им  еще  незнакомы, именно  их интересно  освоить, даже если   впоследствии  они  не войдут в  ряд наиболее  ценных  и  жизненно  необходимых.  Подтверждением применения мною данной технологии является статья

«Системно -деятельностный подход в организации образовательного процесса- основа реализации требований ФГОС второго поколения» Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются  у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/pedagogicheskaja-masterskaja/146506-programma-razvitija-universalnyh-uchebnyh-dej.html


 

Учебно-исследовательская деятельность учащихся

Учебно-исследовательская деятельность учащихся

Организация исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности

Организация исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017