Учебно-методическое пособие "Подари улыбку миру"(брошюра)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подари улыбку миру (Детские танцы): учебно- методическое пособие/ МАОУ ДОД «ЦДОДД «Луч», сост. Е.Р. Хромцева. – Пермь, 2015.- с Мы все хотим, чтобы наши дети умели красиво и грациозно двигаться, танцевать, чувствовать музыкальный ритм. А научить их этому могут, педагоги дополнительного образования- хореографы, музыкальные руководители, воспитатели дошкольных учреждений, которым я и адресую эту брошюру. Брошюра содержит описание танцев и методические рекомендации для детей от 3 до 9 лет.
Иконка файла материала описание танцев в методичку Хромцева Е.Р. - копия.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования детей  «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЛУЧ» Хромцева Е.Р. (Детские танцы) (Детские танцы) Учебно­ методическое пособие                                                        Пермь  2015Подари улыбку миру (Детские танцы): учебно­  методическое  пособие/ МАОУ ДОД «ЦДОДД «Луч», сост. Е.Р. Хромцева. – Пермь,  2015.­ с. Мы все хотим, чтобы наши дети умели красиво и грациозно двигаться, танцевать,  чувствовать музыкальный ритм. А научить их этому могут, педагоги  дополнительного образования­ хореографы, музыкальные руководители,  воспитатели дошкольных учреждений, которым я и адресую эту брошюру. Брошюра  содержит описание танцев и методические рекомендации для детей  от 3 до 9 лет.От автора Хореография­ искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи  физического, музыкально­ ритмического, эстетического и, в целом,  психологического развития ребенка. Методическое пособие «Подари улыбку миру» включает описание трех  авторских хореографических постановок, предназначенных для  исполнения детьми разных возрастных категорий с дошкольного  возраста (3­ 7лет) и до завершения начального образования (7­9 лет).  Танцевальные номера представлены с использованием атрибутов, что  делает разучивание номера  интересным и увлекательным. Танцы с  различными атрибутами способствует развитию двигательных умений,  формирований прочных навыков. Кроме того,  танцуя с атрибутами,  дети более осознанно, уверенно и  легче исполняют танцевальные  движения, меняют рисунок танца. Для создания хореографического  образа, используется превращение в сказочного персонажа, что  развивает фантазию детей, их творческие способности. Рекомендуется не спешить разучивать танец полностью, от начала до  конца. Целесообразнее разучивать и оттачивать отдельные движения,  комбинации, а затем соединить их в композицию.  В качестве музыкального сопровождения предлагаются песни  «Барбарики», «Песня о волшебном цветке», «Бабка­ ёжка». Весь представленный материал апробирован в работе с детьми,  воспитанниками хореографического коллектива  «Танцевальная  мозаика» при «Центре дополнительного образования для детей «Луч».                        Хромцева Е.Р.,  педагог  дополнительного  образования, хореограф, руководитель хореографического коллектива                           «Танцевальная мозаика»Танец «Барбарики»      Музыкальное сопровождение: песня «Барбарики» группы «Барбарики» ( сл. и  муз. Т. Залужная)           Атрибуты: большие конфеты пластмассовые или тряпочные по количеству пар.      Исполнители: мальчики и девочки 6­9лет      Исходное положение: Мальчики и девочки стоят по парам лицом к зрителю в  шахматном порядке, количество танцующих четное. Между парами лежит конфета,  одна на пару. Между парами одинаковое расстояние. Руки у детей на поясе, ноги  вместе (по VI позиции). Описание композиции: Слова песни Вступление  Что такое доброта? Что это такое доброта?  И увидеть  нельзя, И нельзя потрогать. Доброта это когда, Доброта это тогда когда, Все друг другу друзья, И летать все могут.   Описание движений подскоки на месте, руки на поясе 1­ый куплет Из положения руки на поясе дети открывают  их в стороны, при этом приседая. Затем  возвращаются в исходное положение: руки у  детей на поясе, ноги вместе (по VI позиции) Правая рука прикасается ко лбу, левая рука  на поясе. Корпус отклоняется вперед  («смотрят вдаль»), ноги вместе (по VI  позиции) Указательным пальцем правой руки грозят,  левая рука на поясе, ноги вместе (по VI  позиции) Две руки вытягивают вперед, сжимая и  разжимая кулачки ладонями вниз, ноги  вместе (по VI позиции) Приседания по  VI позиции ног с наклоном  головы вправо, затем влево, руки на поясе Дети подбегают на носочках к своей паре и  обнимают друг друга, затем расходятся ПрипевДевочки и мальчики, Сладкие, как карамельки. А на них большие башмаки, Это Барбарики. Легкие, как мотыльки, А в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, Это ­ Барбарики. Встал вам на ногу слон, Значит хочет подружиться он, Хочет научить вас шевелить ушами. На нос села оса, Значит хочет познакомиться, И пощекотать а, Вовсе не ужалить. Проигрыш Девочки и мальчики, Сладкие, как карамельки. А на мне большие башмаки, Это Барбарики. Легкие, как мотыльки, А в глазах горят фонарики, А на мне большие башмаки, Это ­ Барбарики. Хлопки в ладоши (8 раз) справа и слева от  головы, ноги вместе (по VI позиции) Из положения ноги вместе (по VI позиции),  руки на поясе дети открывают поочередно  правую, затем левую ногу в сторону на пятку, руки при этом раскрывают в стороны, корпус наклоняется к ноге (4 раза) Хлопки в ладоши (8 раз) справа и слева от  головы, ноги вместе (по VI позиции) Из положения ноги вместе (по VI позиции),  руки на поясе  дети открывают поочередно  правую, затем левую ногу в сторону на пятку, руки при этом раскрывают в стороны, корпус наклоняется к ноге. (4 раза) 2­ой куплет Марш на месте Руки сгибают в локте, кисти смотрят вверх,  ладони вперед, сгибают, разгибают кисти.  При этом качают головой вперед, назад. Ноги вместе (по VI позиции) Указательный палец правой руки подводят к  носу, левая рука на поясе, ноги вместе (по VI  позиции) Повороты вокруг себя в правую сторону,  руки изображают крылья (согнуты в локтях,  локти прижаты к талии, кисти рук  поднимаются то вверх, то вниз) Припев  Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши над  головой Припев Дети одновременно берут конфету двумя  руками с разных сторон. Начинают  перетягивать ее  то в правую сторону, то в  левую (как будто делят конфету). Стоят дети лицом друг к другуК нам на праздник доброты, Приходи и ты и ты и ты, Кто умеет летать и кто не умеет, А летать просто так, Надо улыбнуться просто так, Чтобы звезды достать, Надо стать добрее.  Девочки и мальчики, Сладкие, как карамельки. А на них большие башмаки, Это Барбарики. Легкие, как мотыльки, А в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, Это ­ Барбарики. По окончании танца следует поклон. 3­ий куплет Один ребенок из пары держит над головой на  вытянутых руках конфету, приседают.  Второй ребенок марширует вокруг него.  Затем меняются. Берут конфету с разных сторон двумя  руками, исполняют боковой галоп в правую  сторону. Припев Мальчик во внутреннем кругу, девочка во  внешнем кругу держат конфету одной рукой,  свободная рука на поясе. Двигаются по кругу с другими парами подскоками. Расстояние  между парами в кругу одинаковое. Проходят  два круга и возвращаются на место. Мальчик поворачивается боком к зрителю,  наклоняет корпус вперед, вытягивая руки с  конфетой девочке, она же в свою очередь  наклоняется корпусом вперед к конфете,  держа руки полочкой, голову поворачивает  на зрителя. Этой позой можно закончить  танцевальный номер.Танец «Волшебный цветок»      Музыкальное сопровождение: «Песня о волшебном цветке»  из м/ф «Шелковая  кисточка» ( сл. М. Пляцковский,  муз. Ю. Чичков)      Атрибуты: два искусственных цветка на каждого ребенка      Исполнители: мальчики и девочки 6­9 лет      Исходное положение: Дети приседают на корточки, в каждой руке у них по  цветку, голова опущена вниз, колени держат вместе. Рисунок танца может быть  любым (в шахматном порядке, в рассыпную, по парам), количество танцующих  четное Описание композиции: Слова песни Вступление  Есть на свете цветок алый­алый,  Яркий, пламенный, будто заря,  Самый солнечный и небывалый,  Он мечтою зовётся не зря.  Может там за седьмым перевалом  Вспыхнет свежий, как ветра глоток,   Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок.   Описание движений Дети медленно поднимаются из исходного  положения на носочки, руки выпрямляют  вверх  над головой 1­ый куплет Приседают с круговыми движениями прямых  рук (движение рук через стороны ­ вниз­ вверх), ноги вместе (по VI позиции).  Повтор 4 раза Поднимают правую руку прямую, левая  внизу. Через приседание (смена рук).  Смена 8 раз Шаг вперед с правой ноги, руки поднимаются  вверх, шаг назад с левой ноги, руки  опускаются вниз.  Повтор 2 раза Наклоняют корпус вправо, руки над головой  сгибают в локте сначала вправо, затем влево.Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок. Ля­ля­ля­ля ля­ля пам­пам па­па­пам  Ля­ля­ля­ля ля­ля пам­пам­пам  Ля­ля­ля­ля ля­ля пам­пам па­па­пам  Ля­ля­ля­ля ля­ля пам­пам­пам Проигрыш ( 1 такт) В жизни хочется всем нам, пожалуй,  Как бы путь ни был крут и далек, На земле отыскать небывалый  Самый, самый красивый цветок Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток,  Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок. Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок. Поворот в правую сторону на носочках, руки  над головой прямые.  Повтор 2 раза Припев Приставной шаг вправо, ноги соединить  вместе, руки с цветами перед собой,  приставной шаг  в левую сторону, ноги  соединить вместе, руки с цветами перед  собой.  Повтор 2 раза Открывают ногу на носок вперед, руки с  цветами выпрямляются вперед, возвращают  ногу в исходное положение. То же с левой  ноги. Приставной шаг вправо, ноги соединить  вместе, руки с цветами перед собой,  приставной шаг  в левую сторону, ноги  соединить вместе, руки с цветами перед  собой.  Повтор 2 раза Открывают ногу на носок вперед, руки с  цветами выпрямляются вперед, возвращают  ногу в исходное положение. То же с левой  ноги. Выстраиваются по парам, на правые руки  соприкасаются над головами, а левые отводят в стороны. 2­ой куплет  Двигаются по парам в правую сторону на  носочках.  Двигаются по парам в левую сторону на  носочках. При этом происходит смена рук.  Затем возвращаются на свои места Шаг вперед с правой ноги ­ руки  поднимаются вверх; шаг назад с левой ноги­  руки опускаются вниз.  Повтор 2 раза Наклоняют корпус вправо, руки над головой  сгибают в локте сначала вправо, затем влево.  Поворот в правую сторону на носочках, руки  над головой прямые.  Повтор 2 раза Припев тот жеПроигрыш Вспоминая о радостном чуде,  Вдаль шагая по звонкой росе,  Тот цветок ищут многие люди,  Но конечно, находят не все. Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток,  Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок.  Самый сказочный и небывалый,  Самый волшебный цветок. Проигрыш Строятся четверками или пятерками. Левые  руки встречаются над головой, правые руки  отведены в стороны. 3­ий куплет  Шагают на носочках в правую сторону Бег на носочках друг за другом по общему  кругу (соединились несколько маленьких  кружков), руки в стороны открыты с цветами. Затем добегают до своих мест Шаг вперед с правой ноги­ руки поднимаются вверх; шаг назад с левой ноги­  руки  опускаются вниз.  Повтор 2 раза Наклоняют корпус вправо, руки над головой  сгибают в локте сначала вправо, затем влево.  Поворот в правую сторону на носочках, руки  над головой прямые.  Повтор 2 раза Припев тот же Через стороны руки с цветами выводят над  головой, садятся на корточки в начальное  положение танца, голова опущена. По окончании танца исполняется поклон.Танец «Бабка­ёжка»      Музыкальное сопровождение: песня «Бабка­ ёжка» (сл. и муз. Т. Морозова)      Атрибуты: платочки на голову по количеству исполнителей      Исполнители: девочки 3­7 лет      Исходное положение: Дети стоят лицом к зрителю в шахматном порядке,  руками    держат уголки платочка, ноги на ширине плеч, количество исполнителей  не ограничено Описание композиции: Слова песни Вступление  Описание движений Качаются с ноги на ногу, руками держат  уголочки платочка, который одет на голову На неведомых дорожках,   Где растет дремучий лес,         Маршируют на месте с поочередным  сгибанием рук в локте 1­ый куплет Избушка там на курьих ножках     Стоит до самых до небес.         Ноги вместе (по VI позиции), руки  поднимают над головой, соединяя пальцы вКто в избушке живет,     Песню звонкую поет?      Там Бабушка Яга —        Костяная нога!   Бабка­ежка, выгляни в окошко!    Бабка­ежка, выгляни в окошко!    Не боимся мы тебя!       Тру­ля­ля, тру­ля­ля!    Выходи скорей гулять,    Будем петь и танцевать! Проигрыш Ох, и скучно же старушке Жить одной в такой глуши, Когда вокруг одни лягушки И растут лишь камыши! Вот бы было хорошо, Кабы в гости кто пришел ко мне, К бабушке Яге — Костяной ноге! «домик». Затем приседают, поворачивая  корпус вправо и влево Поднимают плечи, прямые руки опущены  вдоль туловища. Ноги вместе (по VI позиции) Руки сгибают в локтях, ладоши смотрят на  зрителя, раскрывают пальцы рук, корпус  наклоняют то  в правую, то в левую сторону.  Ноги вместе (по VI позиции) Правую ногу ставят на носочек в сторону, при этом правой рукой похлопывают по ней,  левая рука на поясе Припев Руки поочередно сгибаются в локтях,  показывают «окошко» (одна над головой,  другая ниже подбородка). Ноги вместе (по VI позиции) Грозят указательным пальцем правой руки,  левая на поясе. Ноги вместе (по VI позиции),  при этом корпус отклоняется вперед Две руки из положения «вытянуты вперед»  сгибаются к себе. Ноги вместе (по VI  позиции) Хлопки над головой на вытянутых руках, с  прыжками на двух ногах 2­ой куплет Приседание, руки в кулачках около глаз.  Ноги вместе (по VI позиции). Приседают, разводя колени в стороны,  руками достают до пола Встают на носочки, поднимая прямые руки  вверх, кистями рук «играют» Две руки из положения «вытянуты вперед»  сгибают к себе Руки сгибают в локтях, ладоши смотрят на  зрителя, раскрывают пальцы рук, корпус  наклоняют то  в правую, то в левую сторону.  Ноги вместе (по VI позиции) Правую ногу ставят на носочек в сторону, при этом правой рукой похлопывают по ней,  левая рука на поясе.Проигрыш «Ух!», «Ух!», «Ух!», «Ух!» Финал номера Припев тот же Хлопки над головой на вытянутых руках  с  прыжками на двух ногах  Руки в замочке, ноги вместе (по VI позиции).  Затем ноги раскрываются в прыжке в  невыворотную II позицию ног (ноги на ширине плеч), руки в замочке опускают вниз вдоль  туловища. После собирают ноги вместе, руки  перед собой в замке (в исходное положение). Повтор 4 раза Припев тот же В конце танца дети ставят правую ногу на  пятку, а руки раскрывают прямые в стороны.  Голову поворачивают вправо, высоко  приподнимают подбородок. По окончании танца исполняется поклон. СОДЕРЖАНИЕ От автора………………………………………………………………………………….. Танец «Барбарики»………………………………………………………………………. Танец «Волшебный цветок»…………………………………………………………… Танец «Бабка­ёжка»……………………………………………………………………… Содержание………………………………………………………………………………Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей "Луч" г. Перми 614016, г. Пермь, ул. Елькина 3 Факс: 281­76­51         Телефон: 290­29­90              E­mail: cdodd­lu4@yandex.ru Структурное подразделение: Детский клуб "Кругозор", г. Пермь, ул. Курчатова 4а Телефон: 89223370506 E­mail: hromcevaaslyamova@mail.ru

Посмотрите также