Учебное пособие по темам занятий: «Виды и их классификация локомотивов», «Расположение оборудования на тепловозах».
Оценка 4.9

Учебное пособие по темам занятий: «Виды и их классификация локомотивов», «Расположение оборудования на тепловозах».

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
преподавание
Взрослым
06.03.2024
Учебное пособие по темам занятий: «Виды и их классификация локомотивов», «Расположение  оборудования  на  тепловозах».
Учебное пособие для студентов железнодорожного транспорта
Учебное пособие Виды и их классификация локомотивов,.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ СПО ЛНР

«Алчевский металлургический колледж»

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

по темам занятий: «Виды и их классификация локомотивов»,

«Расположение  оборудования  на  тепловозах».

 

 





РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО:

цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

Протокол № 2 от 25.10.2022г.

Председатель ЦК_________ Фабрицкая Г.С.

 

РАЗРАБОТАЛА:

мастер производственного

обучения

Ермишина Ирина Петровна

 

 

 

 

г.Алчевск

2022г

Тема занятия: «Виды и классификация локомотивов»

 

Локомотив — это движущая единица подвижного состава на железных дорогах. Именно благодаря локомотивной тяге движутся любые поезда (за исключением электро- и дизель-поездов).

Локомотивы подразделяются:

на разные типы - это паровозы, тепловозы и электровозы, а также

по роду службы: пассажирские, грузовые и маневровые.

Тепловоз 2М62 Фото 1.Тепловоз 2М62

Тепловоз – это локомотив имеющий свою силовую установку, в основном дизельную и не зависящий от контактной сети, он так сказать, мобилен.

Очень много железных дорог не электрифицированных и тепловоз еще очень нескоро уйдет в прошлое. Сегодня это очень мощные, компьютеризированные локомотивы и без них движение поездов невозможно.

Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам, но главные: электрическая и гидравлическая.

Тепловоз ТГМ16М-005 Фото 2. Тепловоз ТГМ16М-005

Как расшифровать, что написано на табличках тепловозов?

§  Т-тепловоз;

§  Э-электрическая передача, Г – гидравлическая передача;

§  П-пассажирский, или  М-маневровый.

Например: ТЭП- тепловоз с электрической передачей пассажирский или ТЭМ- тепловоз с электрической передачей маневровый. ТГ- тепловоз с гидравлической передачей.

Если впереди идут цифры, например 2ТЭ10- тепловоз с электрической передачей 10 модели двухсекционный /впереди букв указывает 2/ . Тепловозы бывают еще  3-трехсекционные и 4-четырехсекционные.

Где производят тепловозы?

Тепловозы на сегодня выпускаются на
Коломенском тепловозостроительном заводе: магистральные пассажирские и немного грузовых с электрической передачей,
на Людиновском тепловозостроительном заводе: магистральные и маневровые тепловозы с гидравлической передачей, а также маневровые тепловозы с электрической передачей.

Во времена СССР основное производство магистральных тепловозов было сосредоточено на Ворошиловградском /Луганском/ тепловозостроительном заводе им. Октябрьской революции, в настоящее время это предприятие восстанавливают.

Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались Брянским машиностроительным заводом. Чехословакия поставляла в СССР маневровые тепловозы ЧМЭ3 /Чехословацкий маневровый с электрической передачей/ мощностью 900 лошадиных сил. Эти трудяги и сейчас еще  работают на маневровой работе.

Немного тепловозов выпускал и выпускает Камбарский машиностроительный завод, но только для узкой колеи / 750 мм/. Промышленные тепловозы с гидравлической передачей небольшой мощности выпускал Муромский завод.

Самые мощные тепловозы России:

Тепловоз 2ТЭ25Км

Тепловоз ТЭП70БСФото 3. 2ТЭ25Км – 3600 л.с. – Брянский тепловоз, который пришел на смену 2ТЭ10М, но полностью заменить их не смог, так как был выпущен лишь в количестве чуть больше пятиста штук.

 

Фото 4. – ТЭП70БС – 4000л.с. – Современный пассажирский Коломенский тепловоз.

!!!Топ 5!!! самых мощных тепловозов России.Фото 5– ТЭП80. Мощность его 6000 лошадиных сил. Пример советского величия, мировой рекордсмен по скорости среди тепловозов (271 км/ч). Но перестройка определила его судьбу, снижение пассажиропотока и отсутствие денег не пустили ТЭП80 в серию.

Тепловоз 2ТЭ121Фото 6– 2ТЭ121 – 4000 л.с. – Советский исполин конца семидесятых. Всего было выпущено 78 штук, некоторые из них прослужили до 2010 года.

 

Тепловоз 2тэ70Фото 7– 2ТЭ70 – 4080 л.с. – Грузовой Коломенский тепловоз. Вначале двухтысячных стране нужен был новый грузовой тепловоз. Первый 2ТЭ70 был представлен в 2004 году.  Изготовлено было только 12 штук. Несмотря на недоработки, они повозили поезда.

Тепловоз 3ТЭ25К2мТепловоз 3ТЭ25К2м

 

Фото 8– 3ТЭ25К2м – 4215 л.с. – самый мощный тепловоз, построенный за всю историю тепловозостроения в России. Создан специально для тяжелейших условий БАМа. 

 

 

 

Тема занятия: «Расположение  оборудования  на  тепловозах».

 

Тепловозом называется локомотив - у которого в качестве первичной энергетической установки применен двигатель внутреннего сгорания дизель.

Тепловоз — автономный локомотив, так как энергия для приведения колес в движение вырабатывается непосредственно на локомотиве.

Тепловоз состоит из основных частей: 1.Экипажная часть.

2.Дизель-генераторная установка (дизельное отделение на фото 2).

3.Тяговая передача

4.Вспомогательное оборудование.

5. Тормозное оборудование.

Экипажная часть тепловоза состоит из:

Главной рамы (или рама тепловоза) и кузова тепловоза (на фото 1 красный с белыми полосками); тележек с колесными парами и автосцепки.

 

В кузове тепловоза размещаются кабины управления, электрическое, пневматическое и вспомогательное оборудо­вание. Все это оборудование  монтируется на главной раме тепловоза, которая устанавливается на две тележки.

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля,  главного генератора и вспомогательных систем, обеспечивающих  нормальную работу дизеля.  Установка расположена в средней части кузова тепловоза на главной раме.

Тяговая передача (электрическая или гидравлическая) приспосабливает дизель к условиям работы на локомотиве.

В кузове тепловоза располагается вспомогательное оборудование, к которому относятся топливная, масляная, водяная и воздушная системы, вентиляторы холодильника и тяговых двигателей, воздухоочистители и другое оборудование.

         Топливная система обеспечивает питание дизеля жидким топливом. Система водяного охлаждения (водяная система) служит для отвода теплоты от дизеля (его охлаждения).

Масляная система дизеля служит для подачи смазки масла к трущимся частям дизеля и для отвода теплоты от них.

Система воздухоснабжения (на фото шахта холодильника) предназначена для подачи в дизель воздуха необходимого для сгорания топлива.

Тормозная система предназначена для создания регулируемых тормозных сил, а также для снабжения сжатым воздухом тормозных магистралей поезда и ряда вспомогательных устройств тепловоза.

Песочная система служит для подачи сухого песка к точкам контакта колес с рельсами, для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами на трудных участках профиля и трогании поезда с места.

На тепловозе имеется аккумуляторная батарея (на фото аккумуляторное отделение), запас электрической энергии, которой используется для пуска дизеля, а также для питания цепей управления и освещения тепловоза.

При работающем дизеле эти функции (кроме пуска) выполняет вспомогательный электрический генератор. Он также служит для заряда аккумуляторной батареи.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое локомотив? Как они подразделяются?

2. Что такое тепловоз? Как расшифровать надпись на тепловозе

ТГМ 6А ; 2 ТЭ116;  2ТЭП 60 ?

3. Перечислите основные части тепловоза?

4. Что включает в себя экипажная часть (из каких частей тепловоза она состоит)?


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тема занятия: « Виды и классификация локомотивов»

Тема занятия: « Виды и классификация локомотивов»

Фото 2. Тепловоз ТГМ16М-005

Фото 2. Тепловоз ТГМ16М-005

Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались

Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались

Фото 6 – 2ТЭ121 – 4000 л.с. –

Фото 6 – 2ТЭ121 – 4000 л.с. –

Тема занятия: « Расположение оборудования на тепловозах »

Тема занятия: « Расположение оборудования на тепловозах »

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, главного генератора и вспомогательных систем, обеспечивающих нормальную работу дизеля

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, главного генератора и вспомогательных систем, обеспечивающих нормальную работу дизеля

При работающем дизеле эти функции (кроме пуска) выполняет вспомогательный электрический генератор

При работающем дизеле эти функции (кроме пуска) выполняет вспомогательный электрический генератор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024