МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Тема занятия: «Вязание для дома и уюта» с использованием приемов ТРИЗ - Мозговой штурма
в коллективе «Кружевница» (вязание крючком)
Подготовила:
Пыжова Наталья Андреевна, Педагог дополнительного образования
г. Докучаевск, 2025 г.
Тема занятия: «Вязание для дома и уюта»
Цель занятия: Развивать креативное мышление учащихся коллектива и собрать идеи для проектов.
Задачи:
1. Учебные задачи:
- Ознакомить детей с разнообразием видов вязаных изделий для домашнего декора.
- Научить использовать приемы ТРИЗ для поиска нестандартных идей в вязании.
- Развитваь умения в рисовании и планировании собственных проектов изделий.
2. Развивающие задачи:
- Развивать креативное и инновационное мышление у детей.
- Способствовать развитию воображения и способности видеть предметы с разных точек зрения.
- Улучшать коммуникативные навыки через обсуждение и обмен идеями в группе.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность в своих творческих способностях и смелость в предложении новых идей.
- Формировать бережное отношение к ручному труду и искусству вязания.
- Развивать чувство ответственности за выполнение своей идеи и уважение к идеям других участников.
Материалы и оборудование: пряжа разных цветов и текстур — толстая, тонкая, пушистая, блестящая; крючки для вязания разных размеров; иглы для сшивания вязаных деталей; ножницы; цветные карандаши, фломастеры и бумага — для рисования и разработки эскизов изделий. Примеры готовых вязаных изделий, демонстрация презентации «Вязание крючком в современном интерьере».
Ход занятия:
1. Введение (10 минут)
Цель: Познакомить детей с темой и развивать интерес к созданию уникальных изделий для дома.
Дом — это место, где можно отдохнуть душой и телом. Сбросить напряжение после суматошного рабочего дня, расслабиться, погрузиться в ощущение комфорта и уюта. Чтобы создать для себя именно такое пространство, важно окружать себя вещами, дорогими вашему сердцу. Это могут быть милые и очаровательные вещи, связанные своими руками.
Вопросы детям: Какие вязаные вещи они уже знают? Что бы они хотели связать для себя или дома?
Рассказ педагога о том, что вязаные вручную изделия обладают особой уникальной энергетикой и с удовольствием делятся ей со своим владельцем, что вязание в интерьере позволяет сделать дизайн жилища особенным, подчеркнуть его достоинства и обозначить акценты. Рассказ о направлениях этно, эко, шебби-шик, показ ярких фотографий и примеров вязаных изделий в данных направлениях.
2. Разминка для ума — приемы ТРИЗ (15 минут)
Задача: научить детей по-новому смотреть на привычные вещи и придумывать необычные решения
Прием 1: «Объединение» — предложить детям придумать, как можно соединить две разные вещи в одно вязаное изделие. Например, связать подушку и корзинку вместе!
Прием 2: «Изменение качества или свойств» — спросить: «А если бы наш коврик умел менять цвет или был мягким и пушистым, что бы это было?»
Прием 3: «Использование противоположностей» — взять предмет, обычно плоский, и придумать, как сделать его объёмным или наоборот.
Каждый прием детально объясняется с простыми примерами и разбором.
3. Генерация идей (20 минут)
Каждый ребёнок рисует или рассказывает свою идею вязаного изделия для дома, используя приемы ТРИЗ. Важно поощрять самые смелые и необычные мысли.
Можно организовать мини-беседу, где дети дополняют или улучшают идеи друг друга.
4. Примеры работ и образцы (10 минут)
Показать образцы и презентацию «Вязание крючком в современном интерьере» (фотографии необычных вязаных изделий для домашнего декора: коврики с 3D-узорами, яркие панно, мягкие игрушки-декорации, кашпо для горшков с растениями, ажурные книжные обложки).
Рассказать, какие идеи можно использовать в своих проектах.
С помощью крючка и нитей можно создать множество интересных деталей для кухни. Это могут быть чехлы для посуды, салфетки, подставки, прихватки, полотенца и колпаки на чайники. Вязание в интерьере столовой позволит подчеркнуть уют этой комнаты и выделить яркие акценты. Можно связать своими руками красивые праздничные скатерти с узорами
5. Подведение итогов и обсуждение (10 минут)
Вопросы детям: Что нового вы сегодня узнали? Какие идеи понравились больше всего? Что хотите сделать первым?
Сделать акцент на том, что каждое изделие уникально благодаря вашей фантазии и творчеству.
Выводы:
Используя прием ТРИЗ мозговой штурм на занятии кружка, дети научились смотреть на обычные вязаные изделия по-новому: они перестали воспринимать их только как стандартные вещи и стали видеть в них множество возможностей для экспериментов и преобразований.
Например, прием «Объединение» помог ребятам представить, как можно соединить разные изделия в одно — например, подушку и корзинку, создавая необычные и полезные вещи.
Прием «Изменение качества или свойств» заставил детей подумать, как сделать изделие мягче, пушистее или ярче, открывая простор для необычных текстур и цветов.
Прием «Использование противоположностей» научил видеть в плоских вещах объем или наоборот — придумывать новые формы и структуру, выходя за рамки привычных узоров.
Таким образом, мозговой штурм способствовал развитию у детей креативное мышление и умение находить инновационные идеи, превращая простое вязание в настоящее искусство создания уникальных декоративных изделий. Развитие креативного мышления поможет им в дальнейшем придумывать свои уникальные работы, которые смогут не только украсить дом, но и стать подарками с душой. Главное — не бояться экспериментировать и воплощать свои фантазии в жизнь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.