Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»
Оценка 4.8

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
14.02.2018
Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»
Учебное занятие «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»» разработано с применением метода фасилитации, направленного на организацию групповой работы на занятии, в частности технологии открытого пространства (Open Space Technology). Метод фасилитации поможет повысить эффективность процесса группового принятия решений, уровень вовлеченности в процесс, обеспечит обмен опытом между участниками, а так же развить персональные способности.Учебное занятие по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»
Разработка урока Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство».docx
Методическая разработка учебного занятия  по ПМ. 01 Моделирование швейных изделий Автор­разработчик Копалова Светлана Акимовна, преподаватель высшей квалификационной категории Технология открытого пространства  (Open Space Technology) Автором  метода является Х. Оуэн [Оуэн, 2008].  Цели: ­  облегчение взаимодействия внутри группы; ­  процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников; ­   процесс,   позволяющий   эффективно   организовать   обсуждение   сложной проблемы  или  спорной  ситуации  и без   потерь  времени  выполнить  все   пункты повестки собрания или совещания; ­   процесс   фасилитации   приводит   к повышению   эффективности   групповой работы,   вовлеченности   и заинтересованности   участников,   раскрытию их потенциала. В основе метода 4 простых принципа и 1 закон.  Принципы: 1.      Кто бы ни пришел – это те люди, которые нужны. 2.      Что бы ни случилось – это единственное, что может произойти. 3.       Когда бы это ни началось – это правильное время. 4.       Когда это закончится – тогда и закончится. Закон: если вы обнаружите, что оказались в ситуациях, где вы не можете чему­ либо  научиться  или сделать  какой­либо вклад, вы  ответственны  за  то, чтобы перейти в другое место, например, в другую группу. Это закон “двух ног” Мероприятие: 1.  Начало работы  – приветствие; объявление темы; концентрация внимания на самостоятельном   создании   плана   работы;   описание   процесса;   формирование доски объявлений; открытие «деревенского рынка». 2.   Основная часть: •   работа самоорганизовавшихся групп; •   подготовка отчетов; •   знакомство с отчетами и расстановка приоритетов; 3.    Завершение  – заполняют анкету обратной связи Мероприятие  начинается   с   приветствия   обучающихся.   Затем   ведущий (преподаватель)   “open   spac”,   выходит     в   центр   общего   круга   и   знакомит обучающихся с форматом “открытого пространства”. При этом он обращается к истории   данной   технологии;   проговаривает   и   комментирует   ее   основные принципы и закон; озвучивает место и способ работы групп. (до 5 минут). После   краткого   введения   и   ознакомления   с   правилами   работы объявляется тема занятия. Все желающие имеют возможность, взять   цветные стикеры и изложить на них буквально в одном предложении то, что они считают наиболее актуальным аспектом в заявленной общей теме, что им ближе, за что они готовы взять ответственность, и над чем они готовы поработать с другими.    Для  формулирования своей идеи, ведущий дает участникам некоторое время (5 минут).  Далее каждый желающий получает возможность стать “созывающим” — заявить перед большой группой актуальную для обсуждения проблему в рамках общей темы и пригласить всех желающих к ее разработке. Для этого он выходит в   центр   круга   —   озвучивает   свой   стикер   и   затем   вывешивает   его   по   своему усмотрению на доске объявлений.  Доска разбита на четыре сектора: конструктивно­декоративные элементы; декоративные элементы; отделка другими материалами; отделка фурнитурой и специальными   отделочными   материалами,   соответствующих   определенным темам для работы в малых группах. Каждый сектор имеет  номер рабочей зоны и фиксированное время в пределах одного часа.  Созывающий   прикрепляет   свой   стикер   в   подходящий   для   него тематический сектор, переходит по номеру в рабочую зону   в которую должна собраться созываемая им группа.  В аудитории все рабочие зоны  также расставляются по окружности, есть минимальный набор материалов, необходимый для групповой работы: столы и стулья, флип­чарт с бумагой, акварельные  краски или гуашь, кисти, маркеры, журналы мод, фотография модели костюма и т.д.  Когда темы вывешены на доске объявлений, определены временные рамки работы, распределены рабочие зоны, ведущий открывает “Деревенский рынок” Предлагает  к обсуждению проблемную ситуацию через метод фасилитации и призывает участников зарегистрироваться там, где они хотели бы участвовать. Здесь   происходит   выбор,   подобный   выбору   на   рыночной   площади.     Каждый участник подходит к вывешенным на доске объявлений темам и отмечает своей фамилией ту из них, в разработке которой он хотел бы принять участие. После   прохождения   этого   этапа,   группы   самоорганизовываются   и приступают к работе.  Ведущий желает всем “всего хорошего” и напоминает о времени сбора. С этого   времени   он   не   вмешивается,   а   лишь   наблюдает   за   происходящим   на площадках.       планируют конкретные   действия:   освещают   тенденции   моды,   определяют   тренд­ направления,   объединяют   родственные   задачи   и   разрабывают   методы   их осуществления.  Участники   групп   сами   распределяют   рабочее   время   и   Сначала   каждому   участнику   дается   до   15   минут   времени   для продумывания и фиксации на схемах фигур трех технических эскизов моделей костюмов в художественной системе «семейство», в рамках выбранной темы на которые его натолкнуло участие в “open space”, а потом в течение 5 минут эскизы можно   обсудить   в   парах:  какие   из   представленных   идей   могут  быть   реально воплощены   в   жизнь   (прогнозируют   степень   удовлетворенности   заказчика)   и какие   первоначальные   шаги   для   этого   необходимо   предпринять   (фиксируют вариант решения проблемы).  Затем   дается   еще   40   мин.   для   того   чтобы  выполнить   выбранный творческий эскиз в цвете. Затем   в   течение   5   минут   группы   готовятся   к   защите   мини­проектов   и размещают   на   флип­чарте   ­   эскизы   серии   моделей   на   основе   предложенной базовой формы на формате А­4 в цвете по периметру всей аудитории.          Фасилитаторы   площадок   выступают   с   презентаций.   около   них   снова собираются   участники   и   осуществляют   выбор   наилучшего   варианта   (проводят оценку   качества   изделия).   затем   краткое   резюме     принятых   решений презентуется в общем круге (для этого отводится до 10 минут в целом на все группы).  Завершение, обмен опытом и впечатлениями ­  заполняют анкету обратной связи ­ 5 мин. Таким   образом,   в   противоположность   к   традиционным   форматам проведения занятия в данном случае обучающие практически тут же на месте узнают, что существуют возможности для реальных действий. Осознавая свою ответственность,   они   могут   обсуждать   круг   значимых   задач,   осуществлять совместное   планирование   деятельности   и   уважительно,   учитывая   ресурсы, обходиться с возникающими разногласиями, что доставляет им большую радость и удовлетворение от проделанной работы.  Поэтому вместо заключения хочется просто сказать: Добро пожаловать в мир “открытого пространства”! Там вас ожидает очень много сюрпризов. Технологическая карта занятия Автор­разработчик Специальность Тема занятия Цель занятия Задачи Образовательная Развивающая Воспитательная  Тип занятия Вид занятия Методы обучения Ожидаемые результаты Формируемые ПК, ОК, Копалова Светлана Акимовна, преподаватель  высшей квалификационной категории  29.02.04 Конструирование, моделирование  и  технология швейных изделий Выполнение творческих  художественной системе «семейство» Разработка семейства моделей на одной  конструктивной основе, с учетом возможности  варьирования эскизов    в   поиске   и   использовании   необходимой   для   эффективного Обобщить и систематизировать знания о принципах разработки   промышленной   коллекции   на   одной конструктивной основе 1. Сформировать   профессиональный   интерес   к будущей профессии;  2. Развить   умения   в   информации, выполнения профессиональных задач  3. Создать   условия   для   развития   творческих способностей   обучающихся,   памяти,   культуры речи, профессиональной интуиции 1. Содействовать развитию у обучающихся  ответственного отношения к профессии.  2.Формировать  навыки  взаимодействия в командной  работе  Урок общеметодологической направленности:  формирование у обучающихся деятельностных  способностей и способностей к  структурированию и систематизации изучаемого  предметного содержания Интерактивное обучение Метод «Открытое пространство»  Разрабатывает   семейство   моделей   на   одной конструктивной   основе,  с   учетом   возможности варьирования ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей  швейных изделий по описанию или с применением творческого источника  ПК 1.2 Осуществлять подбор тканей и  прикладных материалов по эскизу модели ПК 1.3 Выполнять технический рисунок модели по эскизу ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями  ОК 7. Использовать информационные технологии  в профессиональной деятельности ПК с доступом в интернет, презентационные  материалы. схема пропорциональных фигур,  журналы мод Учебно­методическое обеспечение урока   г у л с у ы р е ф с и а н й а з и д       ,   а в т с с у к с и и т с а л б о в К Ц М         ­       » а с и в р е с и и и ц р е м м о к   ,     я и н а т и п и и р т с у д н и м у к и н х е т   й и к с н е м ю Т « О Т У О П А Г №  п/п 1 Структурный этап занятия 1.  Организационный  момент Задачи этапа Организаци я   метода фасилитаци и 2 Мотивация и  самоорганизация  групп Подготовка  к  самоорганиз ации групп Деятельность  преподавателя ­ Приветствие;  ­ объявление темы:  Выполнение творческих  эскизов в  художественной системе «семейство»;  ­ концентрация  внимания на  самостоятельном  создании плана работы;  ­ описание процесса;  ­ формирование доски  объявлений;  ­ открытие  «деревенского рынка» 1. Предлагает к  обсуждению  проблемную ситуацию  через метод  фасилитации «Открытое пространство» («Open  Space»): «Швейное предприятие  «Сибирь» предложило  разработать ряд  моделей женских  костюмов по  предложенной  фотографии в  художественной системе «семейство». Главное  условие заказчика – не  менять пропорции  костюма.  Вы – конструктор­  модельер  экспериментального  цеха Время выполнения  заказа – ограничено (2  часа). 2. Задает вопрос   участникам «Открытого  пространства» и просит  зафиксировать ответы   на  цветных стикерах:  «Как добиться  визуального  разнообразия исходной  Деятельность обучающихся 1. Слушают и  принимают правила 1.Воспринимают  проблемную  ситуацию. 2. Участники,  которых интересует  данная проблема,  фиксируют на  цветных стикерах  вариант по заданной тематике  на доске  объявлений №  п/п Структурный этап занятия Задачи этапа 3 2.Основная часть: 2.1.работа самоорганизовавш ихся групп; Решение  проблемы 2.2.подготовка отчетов Деятельность  преподавателя модельной конструкции  при проектировании  семейства не меняя  пропорции костюма?» 3. Группирует варианты  участников по  направленности  предложенных  мероприятий  (Разнообразие ряда  моделей получают за  счет использования  разных конструктивно­ декоративных элементов (застежка, воротник,  карманы, манжеты,  паты, хлястики и т.п.),  отделочных деталей,  фурнитуры, различных  по цветовой гамме, но  сходных по  волокнистому составу  материалов) 4. Формирует тематику  работы площадок по  общему признаку  мероприятий  5. Сообщает о  зонировании   пространства аудитории 1. Наблюдает за работой площадок Деятельность обучающихся 3. Принимают  участие в  обсуждении 4. Определяются   фасилитаторы   площадок по  ведущей теме 5.Самоорганизуются в рабочие группы по  площадкам Работа на  площадках:   Освещают  тенденции моды ­ Определяют  тренд­ направления ­ Разрабатывают  технические эскизы ­  Определяют  необходимые  ресурсы. ­  Прогнозируют  степень  удовлетворенности  заказчика. ­ Фиксируют  вариант решения  проблемы. ­ Выполняют №  п/п Структурный этап занятия Задачи этапа Деятельность  преподавателя 4  2.3 Знакомство с  отчетами и  расстановка  приоритетов Презентаци я работы  групп 1.Предлагает  фасилитатору площадок  выступить с презентаций вопроса в формате 120  секундных питчей. 5 3. Завершение,  обмен опытом и  впечатлениями Рефлексия  деятельност и 2. Предлагает  осуществить выбор  лучшего проекта 1. Комментирует  содержание домашнего  задания: разработать  конфекционную карту  для каждого изделия   серии и составить  техническое описание  моделей.  2. Проводит  эмоциональную  рефлексию через  оценку настроения.  3. Благодарит  участников за работу Деятельность обучающихся творческие эскизы в художественной  системе  «семейство» в цвете ­ Подводят итоги. ­ Готовятся к защите серии моделей (Приложение А) 1. Выступают с  защитой мини­ проекта: эскизы  серии моделей на  основе  предложенной  базовой формы на  формате А­4 в  цвете. Воспринимают  информацию.  2. Осуществляют  выбор наилучшего  варианта  (проводят оценку качества  изделия). Голосуют  за лучший проект   (Приложение Б) 1. Записывают  задание 2. заполняют анкету  обратной связи  (Приложение В) 3. Благодарят  преподавателя Приложение А Алгоритм выполнение практического задания 1. Получить задание (фотография базовой модели); 2. Обсудить задание в группах; 3. Определить требования (способы вариативности) в соответствии с темой; 4. Выбрать вариации композиционного решения из предложенных: ­ ­ ­ ­ накладные и (или) съемные детали; отделки в виде рюш, оборок, складок, вставок;  накладных отделочных материалов: тесьмы, кружева, шнура, беек; сочетание разных по цвету, фактуре, рисунку, пластическим  свойствам материалов; применение разной фурнитуры; изменение конфигурации борта и низа изделия; конструктивные узлы (пройма ­ головка рукава, горловина ­ воротник). 5. По предложенной схеме  пропорциональной женской фигуры выполнить  ­ ­ ­ технические эскизы моделей одежды  (3­ модели от каждого); 6. Из трех эскизов выбрать один эскиз, который наиболее соответствует теме и  направлению моды; 7. Выполнить выбранный эскиз в цвете; 8. Защита мини­проекта по плану:  1. назначение каждой модели; 2. стилевое решение моделей; 3. обоснование выбора элементов композиции; 4. обоснование выбора цветовой гаммы. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ УЧЕРЕЖДЕНИЕ____________________________________________ Ф.И.О. ИСПОЛНИТЕЛЯ_____________________________________ Эстетические показатели Конструкти Технологиче качества Целостн ость компози ции  Соответс твие направле нию моды вно­ эргономиче ские показатели качества ские показатели качества  Приложение Б Общее количес тво баллов Итог 0­2 балла 0­2 балла 0­2 балла 0­2 балла « + » № моде ли Соответс твие композиц ии назначен ию 0­2 балла 1 2 3 4 5 6 * 0­ не соответствует показателю качества    1­ частично соответствует    2­ полностью соответствует Приложение В   Уважаемый обучающийся! Ваше мнение о прошедшем занятии очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, поставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10: 1.Мое настроение до занятия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  2. Мое настроение после занятия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  3. Насколько мне все было ясно и понятно 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Насколько мне было интересно 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  6. Насколько комфортным для меня был темп занятия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. Как много я получил от группы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»

Учебное занятие  на тему «Выполнение творческих эскизов в художественной системе «семейство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018