Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»
Оценка 4.9

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
14.02.2018
Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»
Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром на разных конструктивных поясах. Центр композиции в пределах формы» (на примере исторического и национального костюма) Дисциплины: ПМ.01 МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия; ОП.05 История стилей в костюме Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий позволяет повысить эффективность процесса группового принятия решений, уровень вовлеченности в процесс, обеспечит обмен опытом между участниками, а так же развить персональные способностиУчебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»
Учебное занятие Зарисовка швейных изделий с композиционным центром.docx
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром на разных  конструктивных поясах. Центр композиции в пределах формы» (на примере исторического и национального костюма) Дисциплины: ПМ.01 МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия; ОП.05 История стилей в костюме  Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование  и технология швейных изделий Количество часов – 2 Преподаватель: С.А. Копалова Проверяемые результаты обучения: по дисциплине МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия ­ определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий; ­ выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта; ­ разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;  ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. по дисциплине ОП.05 История стилей в костюме  ­ ориентироваться в исторических эпохах и стилях;  ­ проводить анализ исторических объектов. ­ об основных характерных чертах различных периодов   развития предметного мира; Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование ПК 1.1 Вид занятия: практическое занятие Форма – групповая Методы ­ словесный, проблемно­поисковый, проб и ошибок, практический, рефлексия Цели занятия: Образовательная:   1. Обобщить и систематизировать знания о  расположении   композиционного центра в костюме   в зависимости от его назначения   (на примере исторического и национального костюма) 2. Выявить в костюме различные варианты пластической формы: жёсткой мягкой, комбинированной  (на примере исторического и национального костюма)  Развивающая: 1. Развить профессиональный интерес к будущей профессии;  2. Развить умения в  поиске и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; 3. Развить умения работать в команде Воспитательная: 1. Содействовать развитию необходимых личностных качеств (аккуратность, ответственность); 2. Воспитывать способность к самостоятельной творческой деятельности. Дидактические материалы урока  ­ ­ ­ эскизы исторических костюмов; раздаточный материал; алгоритм выполнения практической работы 1. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики / Т.О. Бердник. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 148 с. 2. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие для сред. проф. образования: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Ермилова, Д.Ю.Ермилова. — М.: Издательский центр Академия, 2004. — 184 с. 3. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления / Э.Б. Плаксина. – М.: Академия, 2003. – 204 с. 4. Рачинская, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды / Е.И. Рачинская, В.И.Сидоренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 306с. Дополнительная литература Учебная литература 1. Беляева, С.Е., Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений /  С.Е. Беляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. ­208с Ход занятия: 1. Организационный момент; 2. Актуализация опорных знаний и умений; 3. Применение полученных знаний, умений и навыков (на примере исторического и национального костюма); 4. Защита  практической работы; 5. Подведение итогов № 1 Структурные элементы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студента Приветствуют преподавателя Дежурный объявляет отсутствующих Организация рабочего места Слушают  Приветствует студентов, отмечает  присутствующих, проверяет готовность  студентов к занятию Сообщает тему и определяет цель занятия: Тема: Зарисовка швейных изделий с  композиционным центром на разных  конструктивных поясах. Центр композиции в  пределах формы Цель: закрепить знания и умения по  определению композиционного центра в  костюме и выявлению пластической формы  Организационный момент костюма время 3 мин. 2 Актуализация опорных знаний и  умений Устный опрос (фронтальный) Предлагает вспомнить: что на предыдущем  занятии изучили: ­ ­ ­ ­ ­ ­ понятие «композиция костюма»; понятие «центр композиции»; элементы композиции костюма; понятие «форма костюма»; основные свойства формы; пластические свойства формы 5 мин. Дают определение (по цепочке) Композиция костюма – единство элементов формы,  организованных при помощи средств, для выражения ее, т.е.  формы, внутреннего содержания. Композиционным  центром называется тот предмет, часть  предмета или группа предметов, которые расположены в  композиции так, что первыми бросаются в глаза  Элементы композиции костюма: - форма; - силуэт; - линии; - ткань; - детали; - отделка. Форма костюма – это наружное внешнее очертание одежды, одетой на фигуре человека, т.е. объемно­пространственная  структура. Основные свойства формы: - величина; - геометрический вид; - массивность; - светотень; - фактура; - - цвет; силуэт 3 Применение полученных знаний,  умений и навыков 4 Защита  практической работы  Сообщает задание:  Выполнить в цвете эскизы (исторического и  национального костюма) различных вариантов  пластической формы: жёсткой мягкой,  комбинированной. Определить  местоположение композиционного  центра в  костюме.  Пластические свойства формы – зависят от  конструктивного ее решения и от свойств материалов. Слушают Выполняют практическое задание 65 мин. Группы по очереди защищают практическую работу, согласно  алгоритму. Осуществляют взаимооценку  работ. Оценивают результаты  выполнения эскизов и выставляют баллы в таблицу  в  8 мин. 4  мин. 6 Подведение итога занятия Оценивает результаты занятия. Выясняет у  студентов,  какие навыки они приобрели и  как могут использовать их в  профессиональной деятельности. Объявляет  итоговые баллы. соответствии с критериями оценки.  Оформляют сводную ведомость 2мин. 3мин. Практическое занятие №7  Приложение 1 Тема: Зарисовка швейных изделий с композиционным  центром на разных конструктивных поясах. Центр композиции в пределах формы (на примере исторического и национального костюма) Цель: закрепить знания и умения по определению композиционного центра в костюме и выявлению пластической формы костюма Оборудование:  ­ ­ ­ эскизы исторических костюмов; раздаточный материал; алгоритм выполнения практической работы Задание:  Выполнить   в   цвете   эскизы   (исторического   и   национального   костюма)  различных вариантов пластической формы: жёсткой мягкой, комбинированной. Определить местоположение композиционного  центра в костюме. Требования к защите: эскизы моделей (исторического и национального костюма), различных вариантов пластической формы: жёсткой мягкой, комбинированной, выполненные в  цвете на формате А­4. Ход занятия: 1 выбор задания; 2  формирование  группы; 3 обсуждение и выполнение эскизов моделей; 4 защита практической работы  по плану: - - - - - название «темы»; историческая справка; описание ткани и цветового решения в соответствии с  исторической эпохой; описание пластики формы, выявление элементов мягкости и жесткости; акцентирование композиционного центра; (На выполнение практического задания отводится – 65 мин., на защиту – 8мин.) Композиционное размещение изображения в листе Оценочная ведомость Соответствие выполненных эскизов заданной пластике Композиционный центр визуально читаем  Цветовое решение костюма соответствует исторической эпохе Защита Итог 0­2 балла 0­2 балла 0­2 балла 0­5 балла 0­2 балла 0­10 баллов Композиционное размещение изображения в листе Оценочная ведомость Соответствие выполненных эскизов заданной пластике Композиционный центр визуально читаем  Цветовое решение костюма соответствует исторической эпохе Защита Итог 0­2 балла 0­2 балла 0­2 балла 0­5 балла 0­2 балла 0­10 баллов Оценочная ведомость Композиционное размещение изображения в листе 0­2 балла Соответствие выполненных эскизов заданной Композиционный центр визуально читаем  Цветовое решение костюма соответствует исторической эпохе Защита Итог пластике 0­2 балла 0­2 балла 0­5 балла 0­2 балла 0­10 баллов Номер группы и название  №1 (Мягкая пластика) №2 (Жесткая пластика) №3 (Комбинированная пластика) Номер группы и название  №1 (Мягкая пластика) №2 (Жесткая пластика) №3 (Комбинированная пластика) Номер группы и название  №1 (Мягкая пластика) №2 (Жесткая пластика) №3 (Комбинированная пластика) исполнитель №1 (Мягкая пластика) №2 (Жесткая пластика) №3 (Комбинированная пластика) Итог Средний балл СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ  №1 Баллы, полученные группой  №2 №3 №1. Мягкая пластическая форма №2.  Жесткая пластическая форма №3.Комбинированная пластическая форма 1 2 1 2 1 2 1 2 3 3 3 3

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»

Учебное занятие «Зарисовка швейных изделий с композиционным центром»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018