Учебные успехи – это ещё не всё.
Оценка 4.8

Учебные успехи – это ещё не всё.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
9 кл
04.03.2017
Учебные успехи – это ещё не всё.
Анализируя итоги успеваемости, сравнивая их по годам, четвертям в первую очередь обращаем внимание на качество успеваемости. Отличники, хорошисты, участники и победители олимпиад – это наша гордость, это результат нашего труда. Но есть, как говорится и другая сторона медали, которая вызывает совершенно противоположные чувства. Почти все трудности, возникающие у детей, учитель связывает главным образом с успеваемостью. При этом оценка ребенка укладывается, как правило, в типичную схему. Отличник – значит, хороший ученик, получает двойки – значит, плохой. Соответствуют этой схеме и применяемые меры. В лучшем случае в школу вызываются родители, которым педагог предъявляет претензии, что они плохо смотрят за сыном или дочерью, плохо воспитывают, мало с ним занимаются.Учебные успехи – это ещё не всё. Уважение других ведь начинается с уважения себя, и это очень важно. Надо быть объективным не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. Не надо поддаваться эмоциям, чувствам. Они плохие советчики и решение проблемы под влиянием эмоций вряд ли будет эффективным. Надо уметь дифференцировать проявления различных трудностей при обучении.
Учебные успехи это еще не все..docx
Костанайская область Наурзумский район с Шолаксай  Шолаксайская сш Руководитель МО «Точных наук» Хамицевич Н Ю  Учебные успехи – это ещё не всё. Анализируя итоги успеваемости, сравнивая их по годам, четвертям в первую очередь обращаем  внимание на качество успеваемости. Отличники, хорошисты, участники и победители олимпиад – это  наша гордость, это результат нашего труда. Но есть, как говорится и другая сторона медали, которая вызывает совершенно противоположные  чувства. Почти все трудности, возникающие у детей, учитель связывает главным образом с успеваемостью. При  этом оценка ребенка укладывается, как правило, в типичную схему. Отличник – значит, хороший  ученик, получает двойки – значит, плохой. Соответствуют этой схеме и применяемые меры. В лучшем  случае в школу вызываются родители, которым педагог предъявляет претензии, что они плохо смотрят  за сыном или дочерью, плохо воспитывают, мало с ним занимаются. В худшем случае, педагог  отчитывает нерадивого ученика перед классом, не стесняясь и не задумываясь о последствии. Проще  всего отнести такого ребенка к разряду “неспособных” или ещё хуже “умственно отсталых”. Очень  быстро они перестают обращать на них внимание, ставят тройки только для того, чтобы перевести в  следующий класс, и не думают, о том, что этим самым обрекают детей на стойкую неуспеваемость,  положение изгоя в классе. Как правило, у таких детей в дальнейшем развивается негативное отношение  к школе, патологическое формирование личности и характера. Чтобы найти средство преодоления неуспеваемости, надо знать причины. У каждого ученика своя  причина. Даже наиболее опытные педагоги говорят о нежелании учиться, о дурном влиянии улицы,  семьи , но никогда не связывают неуспеваемость с недостатками своей работы. Впрочем,  неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей. Выделяется 2 группы причин неуспеваемости ­ внутренние и внешние. К внешним причинам относятся  причины социального плана, а также несовершенство учебного процесса ­ это неинтересные уроки,  отсутствие индивидуального подхода. А вот одной из главных внутренних причин неуспеваемости является плохое здоровье учащихся, низкое развитие интеллекта, отсутствие положительной мотивации учения и слабо развитая волевая среда, так  как именно воля и усидчивость играют важную роль в учебной деятельности. Итак, дело не только в  том, что ученик не желает учиться, а гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Каждому  учителю знакомы эти рассеянные, забывчивые ученики с очень неустойчивой работоспособностью,  усталость у них возникает уже на первом уроке. Они с трудом понимают объяснения учителя, сидят с  безучастным видом, ложатся на парту. Утомление у них выражается резко сниженной умственной  работоспособностью, замедленным темпом деятельности. Поэтому учителям знание о здоровье ученика просто необходимо. Иногда у учителя нет четкого представления о причинах, вызывающих неуспеваемость, о характере  мыслительной деятельности учащихся, об их отношении к школе и мотивах учения. Поэтому, зная истинные причины, мы можем дифференцированно оказывать помощь каждой группе  учащихся. В работе со слабоуспевающими учащимися учителя, в основном, используют  индивидуальную форму обучения, однако наблюдения и результаты исследований говорят о том, что  наиболее продуктивны групповые занятия. Организованная групповая работа на разных этапах урока, где слабоуспевающие совместно с сильными  учащимися решают учебные задачи, очень эффективна. В данном случае сильные учащиеся являются  образцом для подражания. В любых ситуациях нужно стараться сохранять спокойный тон, быть доброжелательным. Не скупитесь  на похвалу даже за самый незначительный успех. Самое плохое “забивать” ученика восклицаниями  “Опять плохо”, “Не стараешься”. Ученик теряет веру в свои силы “Старайся, не старайся, все равно  двойка!”. А вы похвалите, даже тогда, когда он сделал чуть меньше ошибок, следуйте правилу:  “Хвалить надо при всех, ругать – только наедине”. Дайте возможность каждому ученику проявить себя  с наилучшей стороны. Пусть он не очень хорошо пишет, считает, но может быть поет, рисует, знает и  любит животных, знает все марки машин. Учебные успехи – это ещё не всё. Уважение других ведь  начинается с уважения себя, и это очень важно. Надо быть объективным не только в оценке ученика, но  и в оценке сложившейся ситуации. Не надо поддаваться эмоциям, чувствам. Они плохие советчики и  решение проблемы под влиянием эмоций вряд ли будет эффективным. Надо уметь дифференцировать  проявления различных трудностей при обучении.

Учебные успехи – это ещё не всё.

Учебные успехи – это ещё не всё.

Учебные успехи – это ещё не всё.

Учебные успехи – это ещё не всё.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017