Учебный предмет: Мир природы и человека.
Оценка 4.6

Учебный предмет: Мир природы и человека.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
7 кл
15.01.2021
Учебный предмет: Мир природы и человека.
Урок во 2 классе по теме«Огород. Овощи.»
урок.docx

Учебный предмет: Мир природы и человека.

Класс: 2.

Тема: «Огород. Овощи.»

Цель: закрепление обобщающего понятия «овощи», названий различных овощей.

Задачи:

Планируемые результаты (БУД):  

1.     Предметные (носят обучающую цель)

- учиться различать овощи по существенным признакам;

-учиться понимать, почему овощи полезны для человека;

1.     Метапредметные (носят развивающую цель)

  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

  • познавательные

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

  • коммуникативные

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

1.     Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • информационно – коммуникационные;
  • практические.

Оборудование:

1.     Предметные картинки «Овощи и фрукты»;

2.     Приложение 1: раздаточный материал «Раскрась один овощ»;

3.     Картина «Что перепутал художник?»;

4.     Приложение 2: раздаточный материал «Собери картинку»;

5.     Цветные карандаши;

6.     Тетрадь на печатной основе;

7.     Приложение 3: сюжетные картинки «Сад», «Огород»;

8.     Приложение 4: раздаточный материал «Найди овощи».


Ход урока:

I.Актуализация опорных знаний. Эмоциональный настрой.

 

Учитель:

-Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их.

Сели тихо, ноги вместе,

руки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

Учитель:

-Ребята, назовите число, день недели, номер и название урока.

 

II.Логопедическая минутка. Тема урока и её актуальность.

 

Учитель:

-Ребята, сегодня на уроке по изучению мира природы и человека мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним логопедическую разминку с помощью чистоговорки - песенки.

 

(Чистоговорка демонстрируется на экране. Дети читают вместе с учителем.)

Учитель:

-О чём была чистоговорка?

Ученики:

-Об огороде.

Учитель:

-Какая тема урока будет сегодня?

Ученики:

- Огород.

Учитель:

-А что растёт на огороде?

Ученики:

-Овощи.

III. Обобщение и систематизация материала прошлых уроков.

 

1.     Дидактическая игра «Отгадай загадки».

 

Учитель:

- Разгадайте загадки, и вы узнаете, что растёт на огороде? Отгадки найдите их предметных картинках и прикрепите их к доске по группам. 

 

  • Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)

 

  • Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

  • Я лежу на грядке гордо,
    Греет солнце мой бочок.
    Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я …   (Кабачок)



  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

 

  • Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

 

  • На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Сливы)

 

  • В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

 

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

 

  • Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)

 

  • Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

 

-А как мы назовём все эти плоды? Где растут овощи? А где растут фрукты?

IV. Закрепление и систематизация знаний.
И так вот наше первое задание. 
1)Нужно ответить на вопросы, так- так посмотрим, что же это за вопросы.
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Какие фрукты Вы знаете?
Какие овощи Вы знаете?
Что можно приготовить из фруктов?
Что можно приготовить из овощей?
Пользу или вред приносят овощи и фрукты?
Как обрабатывают фрукты и овощи?
Хорошо. Мы справились.
2).Закройте глазки и представьте, что мы собираем с вами фрукты и овощи.
Откройте глазки. Посмотрите, у Вас на столах появились конвертики, давайте узнаем, что в них.
И так следующее задание. Нужно собрать овощ или фрукт и рассказать о нём. (работа с разрезной картинкой)

4.     Физминутка.

Учитель:

Отдохнуть пришла пора,

Поднимайся, детвора.

-Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете.

Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.

 

IV.Закрепление и систематизация знаний.

 

3)Дидактическая игра «Что перепутал художник?».

Учитель:

-Ребята, рассмотрим картину, которую в спешке нарисовал художник. он очень торопился и кое - что перепутал. Найдите его ошибки.

Ученики:

(Дают ответы)

4)Работа в тетрадях на печатной основе.

 

Учитель:

-Ребята, раскройте свои тетради на странице 38. Рассмотрите задание по теме «Овощи. Огород.»

  • Прочитай зелёные буквы. Запиши, где выращивают овощи. (Огород)
  • Прочитай коричневые буквы. Запиши, куда высаживают семена растений. (Грядки)
  • Выбери и запиши названия овощей. (Огурец, картофель, морковь)

 

Учитель:

-Ребята, работа на огороде требует особых усилий. Что делают на огороде люди?

Ученики:

-Копают, рыхлят землю, поливают растения, собирают урожай. Пропалывают грядки.

Учитель:

-А какие инструменты им могут в этом помочь? Откройте тетради на странице 27. Раскрасьте инструменты, необходимые для работы на огороде. (Лейка, лопата)

5). Практическая работа Ребята, а теперь на карточке найдите овощи и обозначьте их знаком «+».

IV.Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-О чём мы говорили?

-Где растут овощи?

-Какие инструменты помогают вырастить хороший урожай в огороде?

-Какие овощи вы знаете?

Ученики:

(Дают устные ответы)

Учитель:

– Вам понравилось работать? Молодцы ребята!

-Ребята, сегодня все очень постарались. Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши. Если вам что – то не удалось – поднимите руку. (Обсуждение неудач)


 

Учебный предмет: Мир природы и человека

Учебный предмет: Мир природы и человека

Оборудование: 1. Предметные картинки «Овощи и фрукты»; 2

Оборудование: 1. Предметные картинки «Овощи и фрукты»; 2

Чистоговорка демонстрируется на экране

Чистоговорка демонстрируется на экране

Я лежу на грядке гордо,

Я лежу на грядке гордо,

Меня ищи. (Капуста) Летом – в огороде,

Меня ищи. (Капуста) Летом – в огороде,

Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете

Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете

А какие инструменты им могут в этом помочь?

А какие инструменты им могут в этом помочь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021