МБОУ « СОШ №5»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Предмет: география
8 класс
Тема: «Земля Санникова»
Исполнитель: Аникина Вера Михайловна
2019 г.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОГРАФИИ
«Земля Санникова»
8 класс
Тип проекта: исследовательский
Актуальность: после изучения раздела «Особенности природы России», который включает в себя темы: геология, тектоника, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, неоходимо повторить и обобщить изученный материал. Для этой цели был выбран роман Обручева «Земля Санникова». Детям предлагалось прочитать книгу и исследовать возможность существования такого острова в Северном Ледовитом океане к северу от Новосибирских островов. Исследуя Землю Санникова мы таким образом можем применить полученные знания и умения при изучении России. Мог ли там сформироваться микроклимат. Могли ли там встречаться те растения и животные, описанные в романе. Могли там жить онкилоны и вампу? Класс был поделен на группы и каждая исследовала какую –то тему. А на уроке – конференции каждая группа выступила перед классом.
Цель: исследовать возможность существования Земли Санникова и обобщить знания по разделу «Особенности природы России»
Задачи:
- Изучить
теоретический материал по выбранной теме.
- Получить целостное представление о Земли Санникова, как о самой загадочном и интересном участке суши.
- Понять, в чём уникальность и неповторимость Земли Санникова.
- Выяснить для себя особенности жизни и личность Якова Санникова.
- Изучить информацию о Земли Санникова, историю её возникновения и возможные причины исчезновения.
- Показать уникальность и неповторимость загадочной земли.
- Рассмотреть современные теории происхождения Земли Санникова.
Ожидаемые результаты: повторить пройденный материал по темам: ГП объекта, тектоника, геология, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны России; умение работать с текстом, картами, выделять в нем главное, сравнивать, анализировать, применять ИКТ, создавая презентации, изготовить демонстрационные тематические карты Земли Санникова..
Источники и ресурсы:
Учебник, карты, рисунки, компьютер, проектор, интернет ресурсы.
Формы и методы:
Инструктаж, работа в группах, исследовательская работа.
Межпредметные связи:
Литература, ИЗО
Ход работы:
1) Поделить класс на группы (геологи, климатологи, ботаники, зоологи, этнологи, историки, картографы), инструктаж
2) Исследовательская работа
Алгоритм работы:
-- прочитать роман
-- поиск информации о Земле Санникова, используя различные источники
-- исследовать найденную информацию, отобрать нужную, осмыслить ее
-- каждая группа готовит презентацию по своему направлению
-- изготовить демонстрационные карты острова
3) Демонстрация каждой группой итогов проделанной работы.
Описание работы:
Класс делится на 7 группы приблизительно по 3-4 человек в группе. В каждой группе дети выбирают старшего, который будет руководить работой всей группы.
Перед работой проводится инструктаж: как и где искать информацию, как отобрать нужную информацию, как лучше сделать презентацию.
После того ребята работали самостоятельно. Если у них возникали вопросы, они обращались ко мне за помощью.
Старший дает задания членам своей группы. Они выполняют все, что требуется. В итоге каждая группа подготовила коллективное сообщения и презентации по своей теме. Каждая группа продемонстрировала свою работу и попытались доказать, что такой остров мог существовать. При этом учащимися были использованы знания по изученным ранее темам.
Продукт проекта:
Презентация, три тематических карты Земли Санникова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.