Учебный план обеспечивает введение и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования; определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план для ФГОС НОО 2015-16.doc
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Ёгвинская ООШ»
______________________Рочева Р.В.
Приказ №___97__ от «_31__»__августа_2015 г.
Учебный план
на 2015-2016 учебный год
МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»
Рассморено на заседании
педагогического совета
протокол №__1___
от «_31__»_августа__ 2015 г. 2015
Учебный план для ФГОС НОО
«Ёгвинская основная общеобразовательная школа»
на 20152016 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «Ёгвинская ООШ» разработан в соответствии с следующими нормативными правовыми актами
и документами:
Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ;
ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373(с
учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
Приказ Минобрнауки от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
Приказ Минобрнауки от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый
приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях »;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 20142015 учебный
год»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2012 года № 2357 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
ПРИКАЗ от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373»;
ПРИКАЗ от 30 августа 2010 г. N 889 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И
ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ
УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Устав МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»;
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Ёгвинская ООШ»;
Положением о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ «Ёгвинская ООШ»;
Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ.
Учебный план обеспечивает введение и реализацию требований федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) начального общего образования; определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в
качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
Учебный план устанавливает объем недельной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет
учебное время по классам, учебным предметам.
Продолжительность учебной недели в МАОУ «Ёгвинская ООШ»:
Для обучающихся 1 класса – 5 дней;
Для обучающихся 24 классов 6 дней.
Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН:
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябредекабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь май по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза на свежем воздухе не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (последняя неделя февраля).
Во втором, третьем и четвертом классах уроки длятся по 45 минут, недельная нагрузка распределена
равномерно в течение учебной недели – не более 5 уроков в день, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры.
Учебный план ООП НОО состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участникам
образовательных отношений.
Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение следующих целей:
Создание условий для достижения учащимися предметных образовательных результатов и развитие опыта их
использования в учебнопознавательной деятельности;
Развитие познавательной мотивации учащихся; воспитание культуры учебной деятельности;
Воспитание самостоятельности; развитие волевых качеств учащихся;
Формирование у учащихся гражданской идентичности, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
Обеспечение готовности учащихся к продолжению образования на уровне основного общего образования, в том
числе формирование УУД учащихся и создание условий для освоения ими метапредметных понятий и терминов;
Развитие информационнокоммуникационных навыков учащихся; навыков работы с информацией; Становление у учащихся опыта смыслового чтения;
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся; привитие им
элементарных правил поведения в экстренных ситуациях;
Личностное развитие учащихся в соответствии с их потребностями, возможностями и склонностями.
Учебный
предмет
Русский язык
Количество
часов
1 класс – 132 часа
24 классы – 170
часов
Краткая характеристика курса
Обучение русскому языку начинается с периода обучение грамоте. Курс
изучается в единстве двух форм его существования: как система русского
языка и как повседневная деятельность.
Обучение чтению строится на принятом в методике аналитико
синтетическом методе. На первом, самом трудном этапе введено
опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений,
приобретается опыт перекодирования самых разных шрифтов, разгадывание
ребусов, кроссвордов, загадок. Порядок изучения букв и их звуков идет от
наиболее слышимых к менее слышимым звукам речи, от коротких, простых
по слоговому составу слов к более длинным словам с постепенным
введением стечения согласных звуков. Такой подход позволяет учащимся
самостоятельно открывать правила чтения, выводить правила написания.
Курс «Русский язык» представлен двумя взаимосвязанными разделами. Родной язык и
литература
Литературное чтение
Английский язык
Первый раздел – «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются
линии работы по развитию устной и письменной речи, освоение правил
поведения и вежливого общения. Второй раздел – «Система языка», в
котором представлена структурированная система русского языка.
В ходе изучения родного языка формируются речевые способности
обучающегося, культура речи, интерес к родному языку. Призвано
формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и
книге, читательский кругозор, знакомятся с образцами фольклора родного
языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы.
Изучение предмета в начальной школе ориентировано на формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника,
на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся,
способных к творческой деятельности. В 1 классе литература
рассматривается как искусство слова; во 2 классе – как один из видов
искусства в контексте других его видов, таких как живопись и музыка; в 34
классах литература раскрывается как явление художественной культуры.
Иностранный язык изучается со 2 класса. Будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в
жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
1 класс – 66 часов
24 классы – 68
часов
1 класс – 33 часа
23 класс – 68
часов
4 класс 34 часа
1 класс – 66 часов
24 классы – 102
часа
24 классы – 68
часов приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира
и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком. Усилена содержательная линия развития речевой
деятельности, что позволяет формировать элементарные коммуникативные
умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать речевые
способности младшего школьника.
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности. Изучение математики направленно на
овладение пространственного воображения. В содержание курса включены
не только основные вопросы базового уровня, но и вопросы, расширяющие
его. Предусмотрены задания, которые позволяют учителю организовать
дифференцированный подход в обучении математике.
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о
1 класс – 132 часа
24 класс – 170
часов
1 класс – 66 часов
24 классы – 68
часов
4 класс – 34 часа
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России. Предмет рассматривается как
фундамент для дальнейшего духовнонравственного развития личности в
контексте становления ее гражданственности и как предмет, дающий
представление по широкой панораме природных, общественных, культурных
явлений как компонентов единого мира в контексте становления и развития
«я» идентичности.
эмоционально
Развитие способностей к художественнообразному,
ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисковоаналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья,
гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической
на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.
Формирование
содействие
культуры.
установки
1 класс 33 часа
24 классы – 34
часа
1 класс 33 часа
24 классы – 34
часа
1 класс – 99 часов
24 классы – 102
часа Учебный план МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» имеет особенности в учебной
деятельности в части реализации, формируемой участниками образовательного процесса, и представлен изучением
учебных программ по комипермяцкому языку и литературе в начальной школе:
В 1 классе: комипермяцкий язык 2 часа в неделю, комипермяцкая литература 1 час в неделю.
Во 2 и 3 классе: комипермяцкий язык 2 часа в неделю, комипермяцкая литература 2 час в неделю: 1 час по
учебному плану и 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса (по II варианту).
В 4 классе: комипермяцкий язык 2 часа в неделю, комипермяцкая литература 1 час в неделю.
План учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников, принадлежащих к
завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральный перечень рекомендованных (допущенных). В нашем
образовательном учреждении реализуется программа «Школа России». Для преподавания ОРКСЭ в 4 классе
используется учебник А.Л.Беглова, Е.В.Саплина «Основы мировых религиозных культур».
Предметные
области
Филология
Математика и информатика
Учебные предметы
Класс
Русский язык
Литературное чтение
Комипермяцкий язык
Комипермяцкая литература
Английский язык
Математика
4
Количество часов в неделю
1
4
5
4
3
2
2
2
1
1
2
4
2
5
3
2
2
2
4
3
5
3
2
2
2
4 Обществознание и естествознание
Основы религиозных культур и
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Технология
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка
2
1
1
1
3
21
21
2
1
1
1
3
26
1
26
2
1
1
1
3
26
1
26
2
1
1
1
1
3
26
0,5
26 Пояснительная записка
«Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования. Указанные, внеурочные занятия общеобразовательное учреждение
реализует через дополнительные образовательные программы. Занятия проводятся учителями нашей школы.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Спортивно – оздоровительное направление представлено кружком: «Здоровейка». Программа кружка «Здоровейка»
направлена на обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, развить координацию,
музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
Духовнонравственное направление представлено кружком «Я – комипермяк», целью работы которого является
формирование у подрастающего поколения гражданских качеств, чувств патриотизма, любви к своему краю, селу, где
учащиеся будут знакомиться с традициями комипермяков. Общекультурное направление включает в себя кружки: «Юный художник», «Театралы», «Талантина», «Бумажное
царство», «Речецветик» целью которых является творческое развитие ребенка, приобретение им нового творческого
опыта, правильно выговаривать звуки и буквы, корректировать речь детей. Предусматривает развитие образного
мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. Одной
из главных задач кружков – развитие моторных навыков, что в последнее время является проблемой при поступлении
ребенка в школы.
Общеинтеллектуальное направление кружок «Умницы и умники», «Первые шаги», «Мы исследователи», «Риторик»,
задача которых заключается в развитии творческих способностей, умения мыслить нестандартно.
Социальное направление кружки «Зеркало души», «Тропинка к своему я» задача которых заключается в том, чтобы
помочь детям снизить школьную тревожность, сформировать адекватную самооценку и устойчивую учебную мотивацию
у детей, создание сплоченного классного коллектива.
внеурочной
Направления
деятельности согласно ФГОС
НОО
Спортивно – оздоровительное
направление
Общекультурное
Названия образовательных программ курсов внеурочной деятельности
(с указанием мест проведения занятий внеурочной деятельности)
3 класс
Здоровейка (стадион, спортзал)
Юный художник
(классные
4 класс
1 класс
2 класс
1
1
1
1
1
1
1
кабинеты) Общеинтеллектуальное
Духовнонравственное
Социальное
Бумажное царство (классные
кабинеты)
Театралы (СКДЦ)
Талантина (классные кабинеты)
Речецветик (классные кабинеты)
Умники и умницы(классные
кабинеты)
Первые
шаги
(проекты)
(классные кабинеты)
Мы исследователи (классные
кабинеты)
Риторик (классные кабинеты)
Я комипермяк (классные
кабинеты, учреждения культуры,
сельская и школьная библиотека)
Тропинка к своему я(классные
кабинеты)
Зеркало
души
(классные
кабинеты)
ИТОГО
Всего к финансированию
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
31
7
33
7
33
7
33 Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный базисный учебный план ( приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312( в редакции
приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089( в редакции от
19 октября 2009 № 427);
Приказ Минобрнауки от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №
1312»;
Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях »;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 20142015 учебный
год»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004
года № 1089»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации
от 9 марта 2004 года № 1312»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»;
ПРИКАЗ от 3 июня 2011 г. N 1994 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312;
Устав МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»;
Образовательная программа МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа».
В учебном плане реализуются федеральный и региональный компонент и компонент образовательного учреждения
федерального государственного образовательного стандарта, в котором сохраняется в необходимом объеме содержание
всех предметов. Использование часов компонента образовательного учреждения учебного плана нацелено на:
решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня
федеральных государственных образовательных стандартов;
создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации,
профессиональной ориентации;
дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. Учебный план рассчитан на 34 учебных недели без учета экзаменационного периода в 9 классе; продолжительность
урока 45 минут; 6дневная учебная неделя.
Основная общеобразовательная школа
Классы комплекты: 6,7,8,9.
Обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования
личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и
профессиональному самоопределению.
Все предметы ведутся в полном объеме. Учебный план содержит максимальную учебную нагрузку при 6дневной
учебной неделе.
На изучение русского языка для выполнения программы выделено дополнительно 3 часа в 5 классе, 2 часа в 6 классе,
2 часа в 7 классе, 1 час в 8 и 9 классе с целью развития речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и
навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании.
Для выполнения программы по географии и биологии с краеведческим направлением в 6 классе передано
дополнительно по 1 часу из регионального (национальнорегионального)компонента и компонента образовательного
учреждения. Для продолжения обучения курса «Информатика и ИКТ» передано по 1 часу для преемственности обучения в 6 – 7
классах. По санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях на урок информатики в 9 классе происходит деление класса.
Выделены часы на изучение родного языка и родной литературы: в 6 – 7 классах – по 3 часа.
Учебный план 8 и 9 класса разработан на основе федерального базисного учебного плана с русским языком
обучения. По желанию учащихся данных классов отведено по одному часу на изучение коми –пермяцкой литературы
(Литература родной Пармы) и 1 час 8 классе факультатива на изучение комипермяцкого языка с целью формирования
представления об основных явлениях и тенденциях развития комипермяцкого языка и литературы.
Деление на уроки технологии 6, 7, 8 классах производится только на обслуживающий и технический труды. На
уроки сельхозтруда деление не будет.
Для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выделен дополнительно факультатив на русский язык и
математику по 1,5 часа.
В 8 классе отведены часы на изучение курсов по выбору по предпрофильной подготовке 1 час.
Факультативные занятия проводятся не ранее чем через 40 мин после окончания основных учебных занятий. Учебные предметы
Русский язык
Литература
Комипермяцкий язык
Комипермяцкая литература
Литература родной Пармы
Английский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
ИЗО
Физкультура
6
5
2
2
1
3
5
1
2
1
2
2
1
1
3
7
5
2
2
1
3
3
2
1
2
1
2
2
2
1
1
3
8
4
2
1
3
3
2
1
2
1
2
2
2
2
1
3
9
3
3
1
3
3
2
2
2
1
2
2
2
2
1
3 ОБЖ
Технология
Всего
Факультативы :
Родной язык
Русский язык
Математика
Предпрофильная подготовка
2
33
2
35
Максимальная
учебная
33
35
нагрузка
1
1
33
1
0,5
0,5
1
36
32
1
1,5
1,5
36 Пояснительная записка
программам
организациями,
общеобразовательным
Нормативная база учебного плана
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте
общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения
ФГОС, 2011 г.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 9.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка
применения
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
Письмо Минобразования России от 31.10.2003 года № 1351263/123 «Об
оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Письмо Департамента государственной политики в образовании
Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03413 «О методических
рекомендациях по реализации элективных курсов».
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая
2011 года № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования».
Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении
курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях"( постановление главного государственного санитарного врача
осуществляющими от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г №
19993);
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Ёгвинская ООШ».
Учебный план основного общего образования фиксирует максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень
учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает в случаях,
предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность
обучения на родном языке комипермяцкого народа и возможность изучения, а
также устанавливает количество занятий.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной
программе государственную аккредитацию, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на
изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива образовательной организации.
Цели,
реализуемые в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых
задач, отражающих основные направления:
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных,
эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и
качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения,
самообразования и саморегуляции;
социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и
патриотических убеждений,
социальных практик,
формирование способности и готовности принимать ответственные
решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться
на русском, родном и иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной
освоение
и мировой культуры.
Учебный план учитывает обязательный минимум содержания
образовательных программ и потребностей учащихся,
определяет
максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время, отводимое
на основе государственного образовательного стандарта.
За основу учебного плана пятых классов взят первый вариант Базисного
учебного плана Примерной основной образовательной программы ООО.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
включающей
формируемой участниками образовательного процесса,
внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана.
Определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Образовательная область «Филология» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык».
Образовательная область «Математика и информатика» представлена
предметом «Математика».
Образовательная область
предметы»
представлена интегрированным курсом «Природоведение», объединяющим
предметы «Биология» и «География».
«Естественнонаучные
Образовательная область «Общественнонаучные предметы»
представлена предметами «История», «Обществознание».
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметом «Физическая культура». Курс
ОБЖ интегрируется с предметом «Физическая культура».
Образовательная область «Искусство» представлена предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство».
Образовательная область «Технология» представлена учебным
предметом «Технология». На предметную область «Основы духовнонравственной культуры
народов России» в 45 классах отводится 34 часа, которые были реализованы
в 4 классе. В 5 классе занятия по данной предметной области будут
проводиться с учётом планов внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации обучающихся, также вопросы духовно
нравственной культуры народов России рассматриваются при изучении
предметов других предметных областей.
Продолжительность учебного года основного общего образования
составляет 34 недели. Минимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при
34 учебных неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Минимальное
число часов в неделю в 8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 32 и 33
часа соответственно. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 34
учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов
соответственно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.
курса,
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета,
дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем знаний и
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном локальным актом «Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации», в
различных формах: собеседование, тестирование,
творческие проекты,
зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы
Формы проведения промежуточной аттестации за 2015 – 2016 учебный
год.
№
1
Предмет
Русский язык
Форма проведения
Контрольная работа 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Математика
Биология
География
Иностранный язык
Литература
История
Родной язык
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Годовая итоговая оценка
Контрольная работа
Годовая итоговая оценка
Годовая итоговая оценка
Годовая итоговая оценка
Годовая итоговая оценка Недельный учебный план основного общего образования
(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
Предметные
области
Учебные
предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Комипермяцкий
язык
Комипермяцкая
литература
Английский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая
культура
Филология
Математика и
информатика
Общественно
научные
предметы
Естественнонаучн
ые предметы
Искусство
Технология
Физическая
и
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Итого
Количество часов в неделю
V VI
VII VIII
IX Всего
6
3
2
1
3
5
2
1
1
1
1
2
6
3
2
1
3
5
2
1
1
1
1
1
2
4
2
2
1
3
3
2
1
2
1
2
2
1
1
1
2
3
2
2
1
3
3
2
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
3 21
3 13
2 10
5
1
3 15
10
3
2
1
2 10
1
2
3
2
2
1
9
6
3
4
8
7
4
7
3
4
7
2
3
3
31
32
3
33
3
34
3 15
163
34 Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
Информатика и ИКТ
Максимально допустимая недельная
2
1
1
1
2
2
2
9
нагрузка
32
33
35
36
36
172 Пояснительная записка
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом
интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей
образовательную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития
личности
общеинтеллектуальное,
(духовнонравственное,
социальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное и т. д.).
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться
посредством различных форм организации:
экскурсии,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,
школьные научные общества,
олимпиады,
конкурсы,
соревнования,
поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут
использоваться возможности организаций дополнительного образования,
культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических
лагерных смен, летних школ.
Направления
внеурочной
деятельности согласно
ФГОС НОО
Названия образовательных программ курсов
внеурочной деятельности
(с указанием мест проведения занятий внеурочной
деятельности)
–
Секции
5 класс
Спортивно
оздоровительное
направление
Общекультурное
Юный биолог
Юный художник
Бумашкин
Общеинтеллектуальное Робототехника
Духовнонравственное Мы патриоты
Социальное
1
1
1
1
1
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Учебный план школы с родным языком обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.