Учебный проект
Оценка 5

Учебный проект

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
Детсад—1 кл
07.03.2018
Учебный проект
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме:«Букет с цветами». Проект разработан для детей 6-7 лет. Дети учатся работать с бумагой и клеем. Знакомятся с растениями, вырабатывают в себе аккуратность и внимательность,и, конечно же усидчивость. Во время занятия дети учатся отвечать на вопросы полным ответом.Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Букет с цветами»
Апликация.docx
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги  Учебный проект:  по теме: «Букет с цветами»  Исполнитель: Клестова Наталья Леонидовна Ревда  2017 год Цель занятия: Закреплять у детей практические навыки аппликации;  формировать пространственные представления – учить правильно  располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать  интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи:  1.Познакомить с правилами построения творческой композиции с  использованием цветов из бумаги. 2. Формировать умения составлять композиции из цветов с применением  различных геометрических форм. 3.Развивать пространственное видение  листа и предметов в нем. 4.Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.  5.Способствовать развитию интеллектуальных и познавательных  способностей: мышления, воображения, внимания. Тип занятия:  изучение нового материала. Форма занятия:  групповая. Продолжительность: 30 минут Участники: дети старшей группы. Возраст обучающихся: 5­6 лет Оборудование и материалы: образцы композиций букетов из разных  материалов; образец выполняемой работы, образцы аппликаций, цветная  бумага, карандаш, клей, краски, кисти, ножницы, альбомный лист, влажные  салфетки, ТСО. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций полевых и  садовых цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок»,  прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов», беседы о цветах,  разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, прогулки к клумбам детского сада. Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, вопросы  воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь,  рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход,  указания. Структура  занятия: Этап занятия Вводная часть Содержание Психологический  настрой. Время 5 минут 1 Основная часть Практическая часть Воспитатель включает  познавательную или  игровую беседу  мотивирующего  характера,  стимулирующую  активность детей и  настраивающую на  работу с конкретным  сюжетом. Воспитатель объясняет и показывает  последовательность и  технические приёмы  работы, обращает  внимание детей на  необходимость  соблюдать осторожность во время работы с  ножницами, аккуратно  пользоваться клеем.  Самостоятельная работа  детей. 20 минут 5 минут Дети рассматривают и  обсуждают созданные  ими аппликации. Заключительная часть Ход занятия: 1. Вводная часть. Психологический настрой. Воспитатель:  ­ Дети, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза,  улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего  настроения на занятии. ­Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет  интересно и увлекательно. Заставка на экране «Природа» (Слайд 2)звучит красивая музыка   Воспитатель: ­ Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте  сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной  полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц) (Слайд 3). 2 Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а  над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. (Слайд 3) Музыка затихает, дети открывают глаза. Основная часть Воспитатель: ­ Ребята, где мы сейчас Вами побывали? Дети: ­ На лесной полянке. Воспитатель: ­ А что росло на нашей полянке? Ответы детей Воспитатель: ­ Правильно, много разных цветов. Воспитатель: ­ А Вы знаете, как называются эти цветы? Дети: ­ «Полевые цветы» (Слайд 4) Воспитатель: ­ Молодцы, дети. На полянке мы можем встретить и одуванчики, и  колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Давайте  теперь попробуем отгадать загадки? • Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) (Приложение1). • Стоит в саду кудряшка ­ Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?  (Ромашка) • В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.  (Подсолнух) • У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.   (Подснежник) • Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.  (Колокольчик) • Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.  (Мак) • Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ...  (Фиалка)  3 Воспитатель:  ­ Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так?  Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако  цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам,  чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны  лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают,  они еще и кормят : одних насекомых – соком­ нектаром, других пыльцой,  третьих и тем и другим. Пыльцу вы все, наверное, видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот  это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за  сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на  соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его  цветок. На прошлом занятии мы с вами разучивали стихотворение про  ромашку. Дети, кто нам прочитает? (Ребенок читает стихотворение): Разоделись все ромашки В белоснежные рубашки. Не хочу на них гадать, Чтоб листки не оборвать. С кем дружить – и так я знаю, Без ромашек отгадаю. Лучше лепестки не рвать, Проще взять и посчитать. Пусть растут они привольно… И цветам бывает больно. Воспитатель:  ­Молодец! ­ Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы  на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так,  природу нужно беречь. ­ А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений? ­ Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и  которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни  птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что  ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться.  Послушайте стихотворение: Когда мое горлышко болит Ромашка поможет, она исцелит Я ею горлышко пополощу Станет все в порядке, И в садик я пойду. (Просмотр презентации) Воспитатель: 4 ­ Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку. (Приложение 2). Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми  рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка,  лепестки. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и  поставить в вазу. Воспитатель: ­ Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось? Дети: ­ Красивый букет. Воспитатель: ­ Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой. Воспитатель: ­ А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные?  Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал  секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.  Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке? 3. Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, (наклоны) Опускают лепесточки (присели) А потом опять встают (встали) И по­прежнему цветут (ручки вверх и покружились) Воспитатель: ­ А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять? Ответы детей Воспитатель: ­ Мы цветы срывать не станем. Приготовим сами – своими руками! Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу:  из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны. Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся  аппликацию. Практическая работа Проверка готовности к работе. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить – 5 Всё должно в порядке быть. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем 1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц; 2) излишки клея убираем салфеткой; 3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед; 4) когда работают руки, язык отдыхает; 5) запрещается толкать товарища и баловаться. Воспитатель: ­ Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки  слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе. Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы. Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки.  Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап.  Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного  материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить  композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно. 4. Самостоятельная работа детей. У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает  детям, которые испытывают затруднения. Воспитатель: ­ Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились!  Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы,  обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят  итог работе: ­ О чем сегодня говорили? ­ Что нового вы узнали? ­ В чем польза ромашки? ­ Как можно использовать эти работы? ­ Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве  подарка.  Рефлексия Воспитатель: ­ Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы  сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на  целый день.  В начале занятия детям раздаются бумажные цветы: красные и желтые.. Воспитатель:  ­«Давайте украсим нашу полянку, если довольны тем, как вы поработали на  занятии и узнали что­то новое, то прикрепите к нашему рисунку красный  цветок, если я не очень доволен своей работой – желтый». Дети крепят цветы. 6 Воспитатель:  ­Молодцы. Все с работой справились. Спасибо за занятие.  7 Список литературы 1. Алексеевская А. «Волшебные ножницы». 2. Гусакова М.А. «Аппликация» 3. Галанов А.С. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству». 4. Джун Джексон. «Поделки из бумаги» 5. Дошкольное воспитание № 8, 2008г. 6. Петрова И.М. «Объемная аппликация». 7. Румянцева Е. «Аппликация «Простые поделки» 8. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста . Методическое  пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр. Приложение1. 8 РОЗА                                                                  РОМАШКА ПОДСОЛНУХ                                    ПОДСНЕЖНИК                                                            КОЛОКОЛЬЧИК                      ФИАЛКА                         МАК 9 Приложение 2. 10 11

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект

Учебный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018