УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Оценка 4.9

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.10.2019
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Дидактические цели проекта: • формирование интереса к обучению; • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств; • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации. • контроль знаний и умений по пройденному материалу; • формирование в сознании школьника информационной картины мира; • развитие исследовательских умений.
проект.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» 6 класс Урок подготовила: учитель русского языка и литературы Сайпуллаева З.И. Махачкала 2019 г УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Предмет: Русский язык Участники: ученики 6 класса Информационные ресурсы : школьный фразеологический словарь русского языка (автор: Жуков В.П.), цифровые образовательные ресурсы, справочники, Интернет – ресурсы. Дидактические цели проекта:  формирование интереса к обучению;  развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;   приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации. контроль знаний и умений по пройденному материалу;   формирование в сознании школьника информационной картины мира;  развитие исследовательских умений. Работа над проектом развивает творческую активность учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу. В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности: коммуникативная – способность к общению;   проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы;  рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности. Методические задачи:  закрепить знания, полученные при изучении темы «Фразеологизмы» раздела «Фразеология. Культура речи»;  по поиску новой информации. Аннотация к проекту: Предполагается, что материалы, полученные в ходе выполнения проекта, будут в дальнейшем использованы для расширения знаний учащихся другого класса по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата. Направляющие вопросы Основополагающий вопрос: Использование фразеологизмов в устной литературной речи и в художественной литературе. Проблемные вопросы: Использование фразеологизмов в речи в разных сферах жизнедеятельности человека. Создание исторических и этимологических справок фразеологических оборотов. Учебные вопросы Источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в нашей речи. Темы для групповой и индивидуальной проектной деятельности Роль фразеологизмов в нашей речи. Фразеологизмы с названиями животных. Фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из мифологии. Фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из устного народного творчества. Профессиональные фразеологизмы. Фразеологизмы, характеризующие человека. План проведения проекта 1. Организационный этап Выявление интересов детей и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации. 2. Подготовительный этап:  Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп  учащихся; Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений;  Определение основных источников информации. 3. Практический этап:  Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания буклета; для создания презентации; для создания печатной продукции (книжки-раскраски, книжки-малышки, книжки для развития);  Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, презентаций, книжек-малышек, рисунков, лото, таблиц;  Защита проекта в форме творческого отчета на конференции в параллели 5-х- 6-х классов. 4. Заключительный этап:  Оформление портфолио проекта. Рефлексия.   Обозначение новых проблем для дальнейшего развития. Критерии оценивания результатов: Формирующее оценивание: Оценка Процесс оценивания и цель оценки Вводная презентация учителя Мозговой штурм Журналы участников проекта Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает ученикам анализировать сложные системы. Ученикам выдаются буклеты- визитки проекта. Мозговой штурм позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации; в ходе обсуждения ученики , совместно составляют календарь работы над проектом. Это помогает учителю оценить понимание учащимися учебного материала, скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребностям учащихся. В ходе всего проекта учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы работы, размышления, наблюдения; там же хранятся все заполненные Журнал наблюдений учителя Оценочные бланки для взаимной оценки и самооценки Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Критерии оценивания проекта Критерии самооценки и взаимного оценивания Таблицы оценивания проекта Рефлексия учеников, рефлексия учителя бланки многочисленных оцениваний, схемы, рисунки, диаграммы, ссылки на источники информации (литература, веб-ресурсы и др.). Индивидуальные неформальные беседы учителя с учеником - способ выявить имеющиеся знания, умения, навыки; материал для мониторинга успешного обучения каждого ученика. Когда учащиеся получают возможность обсудить свои потребности и интересы, это помогает им установить связь между своим личным опытом и предметом. Учащиеся заполняют и анализируют по этим бланкам- тестам, бланкам-рубрикам, проверочным заданиям свой уровень знаний по учебной теме, вести мониторинг своей успешности в приобретении новых умений и навыков метапознания, сотрудничества, самоуправления в процессе обучения, планировании. Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в комфортном режиме. Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века. На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Каждый ученик после завершения исследований в группе готовит заключительную работу по теме проекта. Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе. Ученики обмениваются своими впечатлениями, знакомятся с различными представлениями исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты, сообщают о приобретённых в ходе работы над проектом новых умений и качеств, необходимых человеку 21-ого века. Критерии оценивания вклада в общую работу каждого члена группы Поскольку проектная деятельность – это командная работа, эффективность которой зависит от каждого участника, следует помнить, что есть ученики, которые не смогут набрать много плюсов. Для них можно включить (и это не нарушает технологию) не только пункты, определяющие, что по программе ученик знает и умеет, но и те специфические показатели, которые дадут возможность подчеркнуть особые способности таких учеников. Если критерии оценивания содержат достаточное количество пунктов, то все ученики получат много баллов, так что каждый почувствует, что он в чем-то отмечен как самый лучший, а в этом и заключается главный смысл разработки критериев оценивания: добытые знания и приобретенные умения получают общественное признание, то есть признаются ценными не только самим учеником, но и теми, кто с ним рядом. Критерии оценивания Всегда Час то Иногда Никогда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Участвует в обсуждении ключевых вопросов Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей. Высказывает новые идеи. Вносит конструктивные предложения. Умеет выслушивать товарищей. Тщательно обдумывает информацию. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения. Умеет выяснять, что непонятно. Умеет принимать помощь товарищей. Подбадривает и поддерживает товарищей. Критерии оценивания финальной работы (защиты проекта) глубина понимания вопроса;   полнота освещения;  логичность изложения; оригинальность изложения;   интересные художественные решения;   оформление текстовой информации; культура речи.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019