Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"
Оценка 4.9

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
математика
6 кл—8 кл
24.09.2018
Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"
Умение решать текстовые задачи очень важно. А умение решать задачи разными методами способствует решению задач, как в других школьных предметах, так и в жизни. Немаловажную роль в обучении играют разнообразные методы и приемы решения задач. Такие как алгебраический, арифметический, геометрический, логический.. Именно они вызывают активность мыслей и оптимально способствуют умственному развитию, воспитывают настойчивость, активность, формируют жизненную позицию. Решая задачи, вырабатывается умение применять теорию на практике, сопоставлять известное с неизвестным и отвечать на вопрос задачи. Применять для решения задачи известные им уже факты. Решением задач достигаются следующие цели: - Решая задачу, мы учимся понимать зависимость между величинами, устанавливать связь между ними, выбирать соответствующие действия.
проект.doc
город Нижневартовск Авторские задачи о Нижневартовске. Секция: математика Автор: Руководитель: Маммедова Нурлана Бахруз кызы 6­Д класс  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение "Средняя  Школа  №15" Шарипова Навия Равиловна  учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение "Средняя  Школа  №15" 2017 1 План исследований. Задачи нужно уметь решать в каждом классе общеобразовательного учреждения и в повседневной жизни. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей   нравственно   патриотического   воспитания.   Чтобы   воспитать   патриотов своего города, надо его знать. Можно попробовать объединить математику с историей. Что из этого получится? Проблема: Как решать задачи, что делать, чтобы научиться этому?  Гипотеза: В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах, об истории города,   символике,   достопримечательностях,   будем   знать   имена   тех,   кто   основал   и прославил город, начнем проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.        Придумывая собственную задачу, можно глубже вникнуть в ее математическую суть, анализировать и сравнивать известные типы задач и пополнить свой математический опыт. Цель: Научиться составлять задачи по математике, опираясь на материалы о городе. Задачи:  1.Изучить научную литературу о математических задачах с практическим содержанием и их классификация.  2.Провести конкурс задач с практическим содержанием о Нижневартовске. 3.На примере составленных   задач с краеведческим содержанием показать тесную связь математики,   истории   родного   края   и   краеведения,   а   так   же   важность   и   значимость математических знаний для решения жизненных задач. 4. Создать сборник «Авторские задачи про Нижневартовск». Методы: 1. Теоретический – метод изучения теоретического материала. 2. Исследовательский – метод научного познания. 3. Рефлексии – метод погружения в себя и самопознание. 4. Описания – метод исчерпывающего представления предмета Описание методов: Теоретический метод позволил узнать историю возникновения  понятия  «задача», «прикладная задача», виды задач с практическим содержанием и расширить знания в этой области математики. 2 Исследовательский   метод   дал   возможность   разобраться   в   многообразии прикладных задач, составить авторские задачи с практическим содержанием, используя исторический и краеведческий материал. Метод рефлексии помог проанализировать и своевременно скорректировать работу над проектом, собственную деятельность.             Метод описания – использование метода описания дало возможность представить материал в полном объеме. Содержание I. План исследований II. Введение III. Научная статья 3.1Понятие о математических задачах 3.2 Сбор информации и составление математических задач IV. Заключение Список литературы Приложения 3 5 5 5 10 13 14 15 3 Научная статья Любая задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ,   опираясь   и   учитывая   те   условия,   которые   указаны   в   задаче.   Задачи,   в   которых зависимость   между   условием   и   требованием   сформулирована   словами,   называются текстовыми. При этом главным отличием задачи от примера является не только наличие текста,   но   и   наличие   части   условия   или   требования,   выраженного   на   естественном (нематематическом) языке. Задачи, в которых хотя бы один объект есть реальный предмет, называются практическими (житейскими, текстовыми, сюжетными). Под   текстовой   задачей   нужно     понимать   такую   задачу,   в   которой   речь   идёт   о реальных объектах, процессах, связях и отношениях. Реальные процессы – это движение, работа, наполнение и освобождение бассейнов, покупки, смеси, сплавы и др. Основная особенность текстовых задач состоит в том, что в них не указывается прямо, какое   именно   действие   должно   быть   выполнено   для   получения   ответа   на   требование задачи.Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком   смысле   этого   слова   ­   это   значит   раскрыть   связи   между   данными,   заданными условием   задачи,   и   искомыми   величинами,   определить   последовательность   применения общих положений математики (правил, законов, формул и т. д.), выполнить действия над данными задачи, используя общие положения и получить ответ на требование задачи или доказать невозможность его выполнения.  Классификация задач В зависимости от целей классификации выбирают основание для ее проведения и на его основе получают те или иные группы текстовых задач, которые объединяет либо метод решения, либо количество действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, либо   схожий   сюжет.   В   зависимости   от   выбранного   основания   задачи   можно классифицировать: ­ По числу действий, которые необходимо выполнить для решения задачи; ­ По соответствию числа данных и искомых; ­ По фабуле задачи; ­  По способам решения и др. Положив   в   основание   классификации   число   действий,   которые   необходимо выполнить   для   решения   задачи,   выделяют   простые   и   составные   задачи.   Задачу,   для решения которой нужно выполнить одно арифметическое действие, называютпростой. Пример:Саше 7 лет, он на 3 года старше Тани. Сколько лет Тане? 4 Задачу,   для   которой   нужно   выполнить   два   или   большее   число   действий, называют составной. Пример:Будем   считать, параллелепипед. Известно, что его высота над водой равна 36 м, что составляет 1/6   что   айсберг   представляет   собой   прямоугольный части всей его высоты. Ширина айсберга в 125 раз больше его высоты, но в 3 раза меньше его длины. Определите объем айсберга. Число   условий   должно   соответствовать   числу   данных   и   искомых.   Тогда   задача имеет одно решение и является задачей определенной. Пример: Два переплетчика должны переплести 384 книги. Один из них переплетает по пять книг в день и уже переплел 160 книг. Сколько книг в день должен переплетать другой переплетчик, чтобы закончить работу в один день с первым? Если   число   условий   в   задаче   недостаточно,   то   задача   может   иметь   несколько решений и называется задачей неопределенной. Пример: На складе было 392 банки вишневого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишневым вареньем было в 3 раза больше, чем малинового. Какова масса вишневое варенье, если в каждой банке его 800 г? Переопределенные задачи ­ задачи, имеющие условие, которые не использующие при их решении выбранным способам. Такие условия называют лишними. Следует иметь в виду,   что  при  решении  задачи  другим   способом   лишними   могут  оказаться   уже  другие условия.   Если   в   переопределенной   задаче   лишние   условия   не   противоречат   остальным условиям, то она имеет решение. Пример: В одной печи можно обжечь 39 ООО кирпичей за шесть дней, а в другой столько же кирпичей можно обжечь за пять дней. За сколько дней можно обжечь 143 ООО кирпичей, используя обе печи одновременно, если в первой печи за один день обжигают на 1300 кирпичей меньше, чем во второй. Задачи можно разделить на стандартные и нестандартные. Нестандартная задача ­ это   задача,   решение   которой   не   является   для   решающего   известной   целью   известных действий. Для ее решения учащийся сам должен изобрести способ решения. В   каждой   нестандартной   задаче,   как   в   клубке   ниток,   можно   обнаружить   ту   ниточку, потянув за которую, можно распутать весь клубок. Такой ниточкой является основная идея   решения,   один   из   методов   решения,   который   принято   называть   эвристиками. 5 Эвристиками называются и отдельные методы решения задач, и учение об общих методах поиска решения задач. Положив в основание классификации фабулу задачи, чаще всего выделяют такие группы   задач:   «на   движение»,   «на   работу»,   «на   смеси   и   сплавы»,   «на   смешение   и концентрацию», «на проценты», «на части», «на время», «на покупку и продажу» и т. п. классифицировать   задачи, исходя  из  фабулы  условия,  очень  сложно,  так как  тематика условий задач бывает порой очень разнообразной. При   решении   задач   различными   методами   используют,   как   правило,   «свою» классификацию задач. Так, при алгебраическом методе решения чаще всего в качестве основания классификации берут фабулу задачи, а при решении арифметическим методом задачи классифицируют по способам их решения. Однако следует отметить, что такое разбиение задач на группы, строго говоря, не является классификацией, так как в этих случаях, с одной стороны, появляются задачи, которые не могут быть отнесены ни к одной из   образовавшихся   групп,   с   другой   стороны,   существуют   задачи,   которые   могут   быть отнесены к нескольким указанным группам. Вместе с тем с точки зрения учебных целей эти и подобные им «классификации» задач удобны.   Они   дают   возможность   выделить   наиболее   типичные   виды   задач   и   усвоить стандартные способы их решения. Методы решения задач Существуют   различные   методы   решения   текстовых   задач:   арифметический, алгебраический,   геометрический,   логический,   практический   и   т.   д.   В   основе   каждого метода лежат различные виды математических моделей  1). Например, при алгебраическом методе решения задачи составляются уравнения, при геометрическом ­ строятся диаграммы или графики. Решение задачи логическим методом начинается с составления алгоритма. Следует иметь в виду, что практически каждая задача в рамках выбранного метода допускает решение с помощью различных моделей. Так, используя алгебраический метод, ответ на требование одной и той же задачи можно получить, составив и решив совершенно разные уравнения, используя логический метод ­ построив разные алгоритмы. Ясно, что в этих случаях мы так же имеем дело с различными методами решения конкретной задачи, которые называю способы решения. Иногда для краткости изложения, вместо того чтобы говорить, что задача решена определенным способом в рамках, например, арифметического метода, будем говорить, 6 что   «задача   решена   арифметическим   способом»   или   «задача   решена   арифметическим методом», а то и просто ­ «задача решена арифметически». Арифметический метод. Решить задачу арифметическим методом ­ значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами. Одну и ту де задачу во многих случаях можно решить различными арифметическими способами. Задача считается решенной различными способами, если ее решения отличаются связями между данными и искомыми, положенными в основу решений, или последовательностью этих связей. Пример: Поют в хоре и занимаются танцами 82 студента, занимаются танцами и художественной   гимнастикой   32   студента,   а   поют   в   хоре   и   занимаются художественной   гимнастикой   78   студентов.   Сколько   студентов   поют   в   хоре, занимаются танцами и художественной гимнастикой отдельно, если известно, что каждый студент занимается только чем­то одним? Решение. 1­й способ. 1) 82 + 32 +78 = 192 (чел.) ­ удвоенное число студентов, поющих в хоре, занимающихся танцами и художественной гимнастикой; 2) 192: 2 = 96 (чел.) ­ поют в хоре, занимаются танцами и художественной гимнастикой; 3) 96 ­ 32 = 64 (чел.) ­ поют в хоре; 4) 96 ­ 78 = 18 (чел.) ­ занимаются танцами; 5) 96 ­ 82 = 14 (чел.) ­ занимаются художественной гимнастикой. 2­й способ. 1) 82 ­ 32 = 50 (чел.) ­ настолько больше студентов поют в хоре, чем занимаются художественной гимнастикой; 2) 50 + 78 = 128 (чел.) ­ удвоенное число студентов, поющих в хоре; 3) 128: 2 = 64 (чел.) ­ поют в хоре; 4) 78 ­­ 64 = 14 (чел.) ­­ занимаются художественной гимнастикой; 5) 82 ­ 64 = 18 (чел.) ­ занимаются танцами. Ответ: 64 студента поют в хоре, 14 студентов занимаются художественной гимнастикой, 18 студентов занимаются танцами. Алгебраический метод. Решить задачу алгебраическим методом ­ это значит найти ответ на требование задачи, составив и решив уравнение Одну и ту же задачу можно так же решить различными алгебраическими способами. Задача считается решенной различными 7 способами, если для ее решения составлены различные уравнения , в основе составления которых лежат различные соотношения между данными и искомыми. Пример: Рабочий может сделать определенное число деталей за три дня. Если он в день будет делать на 10 деталей больше, то справится с заданием за два дня. Какова первоначальная производительность рабочего и сколько деталей он должен сделать? Решение. 1­й способ. Пустьхд./день ­ первоначальная производительность рабочего. Тогда (х+ 10) д./день ­ новая производительность, Зх д. ­ число деталей, которое он должен сделать. По условию получаем уравнение Зх= 2(х+ 10), решив которое найдем х = 20. первоначальная производительность рабочего 20 деталей в день, он должен сделать 60 деталей. 2­й способ. Пусть х д. ­ число деталей, которое должен сделать рабочий. Тогда х/2 д./день ­ новая производительность, (х/2 ­ 10) д./день ­ первоначальная производительность рабочего по условию получаем уравнение х = 3(х/2 ~ 10), решив которое найдем х = 60. Рабочий должен сделать 60 деталей, его первоначальная производительность 20 деталей в день. Ответ: 20 деталей в день; 60 деталей. Геометрический   метод. Решить   задачу   геометрическим   методом   ­   значит   найти ответ   на   требование   задачи,   используя   геометрические   построения   или   свойства геометрических фигур. Пример: Из двух городов А и В, расстояние между которыми 250 км, навстречу друг другу выехали два туриста. Скорость движения первого равна 20 км/ч, второго ­ ЗО км/ч. Через сколько часов туристы встретятся? Решение. 1­й способ. Математическую модель задачи представим в виде диаграммы. Причем длину одного отрезка по вертикали за 10 км. Длину одного отрезка по горизонтали ­ за 1 ч. Отложим   на   вертикальной   прямой   отрезок АВ,   равный   250   км.   Он   будет   изображать расстояние между городами. Для удобства проведем еще одну ось времени через точку В. затем  на  вертикальных  прямых  станем  откладывать  отрезки пути,  пройденные  каждым туристом за 1 ч, 2 ч, 3 ч и т. д. Из чертежа видим, что через 5 ч они встретятся. 2­й способ. В прямоугольной системе координат по горизонтали отложим время движения (в часах), по вертикали ­ расстояние (в километрах). 8 Примем   длину   одного   отрезка   по   вертикали   за   10   км,   а   длину   одного   отрезка   по горизонтали ­ за 1 ч. Построим графики, характеризующие движение каждого туриста. Движение   первого   туриста   определяется   функцией   v   =   20х,   второго   ­у ­­   250­ЗОх. Абсцисса   точки   их   пересечения   (точки О)   указывает,   через   сколько   часов   туристы встретятся. Из чертежа видно, что ее значение равно 5. Ордината указывает, на каком расстоянии от пункта А произойдет встреча. Ее значение равно 100. 3­й   способ. Пусть   время   движения   туристов   до   встречи   изображается   отрезкомОТ,   а скорость сближения ­ отрезком OS. Тогда площадь S прямоугольника OSOT соответствует расстоянию между городами А и В. Учитывая, что туристы сближаются каждый час на 20 + 30 = 50 (км), расстояние между городами равно 250 км, имеем уравнение 250 = 50 * ОТ, решив которое находим ОТ = 5 (ч). Итак, туристы встретятся через 5 ч. Логический   метод. Решить   задачу   логическим   методом   ­   это   значит   найти   ответ   на требование задачи, как правило, не выполняя вычислений, а только используя логические рассуждения. Примерами таких задач могут служить задачи «на переправы», классическим представителем   которых   являются   задача   о   волке,   козе   и   капусте,   или   задачи   «на взвешивание». Практический метод. Решить задачу практическим методом ­ значит найти ответ   на   требования   задачи,   выполнив   практические   действия   с   предметами   или   их копиями (моделями, макетами). Пример. Некто истратил   30   р.   Своих   денег,   после   чего   удвоил   оставшиеся   деньги. Затем он истратил 60 р., после чего опять удвоил оставшиеся деньги. Когда он еще истратил 90 р., у него осталось 70р. Сколько денег было вначале? Решение: Чтобы определить, сколько денег было первоначально, возьмем оставшееся количество денег   и   выполним   обратные   операции   в   обратном   порядке.   Берем   оставшиеся   70   р., добавляем к ним истраченные 90 р. (160 р.), затем делим эту сумму пополам и узнаем, сколько денег было до того, как второй раз удвоили оставшиеся деньги (80 р.). После этого добавляем 60 р. и находим, сколько денег было до того, как истратили 60 р. (140 р.). Делим эту   сумму   пополам   и   узнаем,   сколько   денег   было   до   того,   как   первый   раз   удвоили оставшиеся   деньги   (70   р.),   прибавляем   истраченные   в   первый   раз   30   р.   и   находим первоначальное количество денег (100 р.). Ответ: первоначально было 100 р. Методы решения могут быть разные, но способ решения, лежащий в их основе, может быть один. Сбор информации и составление математических задач 9 Каждому   любознательному   и   образованному   человеку   обычно   небезразличны сведения о тех местах, где он родился, живет, о людях, которые прославили край, об их делах   и   судьбах,   а,   следовательно,   о   достопримечательностях,   памятных   местах   и событиях этой местности. Вот поэтому мы решили показать применение математических законов   на   примере   задач   с   практическим   содержанием,   связанных   с   городом Нижневартовск. Для того чтобы составить сборник задач, мы на параллели 5­х классов объявили конкурс авторских задач про Нижневартовск При составлении задач мы использовали теоретический материал, представленный в предыдущих   главах,   алгоритм   составления   задач   с   краеведческим   и   историческим материалом,  различную литературу о городе Нижневартовске, статьи из газет и журналов, Интернет­источники. Среди   составленных   задач   мы   отобрали   самые   интересные   и провели.классификацию задач. математическая 1. Простые 2. Составные содержательная 1. Исторические:2,3,4,,6,7,8,11,21,22,29 2. Хозяйственно­бытовые 1,9.10,13,14,15,16,17,25,26,27,28,33,3 5 3. Географические12,18,20,24 4. Личностные5,30,31.32 1.Простая.В городе 2 кинотеатра: в первом билет в кино стоит 300 рублей, а во втором билет в кино стоит 200 рублей.   Сколько с экономится рублей, если сходить во второй кинотеатр? 2.  Составная. В городе Нижневартовске 38 школ, в 2015­2016 учебном году в каждой школе   в   среднем   обучается   по   776   учащихся.   В   этом   году   2606   выпускников   школ поступят в профессиональные и высшие учебные заведения.  Сколько учащихся придут в школу 1 сентября 2016 года, если в 1 класс поступят дети рожденные в 2009 году, а известно,   что   их   родилось   на   1093   ребенка   больше,   чем   в   200году,   где   средняя рождаемость составляла 212 детей в месяц. 3.Историческая.    В   2007   году   в   Нижневартовске   появилась   одна   из   самых   любимых достопримечательностей   города.   Здесь   был   установлен   памятник   известному   поэту 10 республики Татарстан, Мусе Джалилю. Родился Муса МустафовичЗалилов в 1906 году.  Муса Джалиль за участие в подпольной деятельности в берлинской тюрьме Плётцензее в 1944 году 25 августа был казнён на гильотине. Сколько лет было герою? 3. 4.Хозяйственно­ бытовая.Две бригады собирали в тайге кедровые орешки. Одна бригада собрала   за   неделю   980кг.орехов,а   другая   на   70кг.   меньше.   На   сколько   меньше   орехов собрала 2 бригада в один день, чем первая бригада 5.Географическая.Расстояние от Нижневартовска до Сургута 225 км, от Нижневартовска до Мегиона – 34 км, от Сургута до Лангепаса – 127 км. Определите расстояние от Мегиона до Лангепаса 6.Личностная.  Александр   Иванович   Малетин —   российский   боксёр­любитель, заслуженный   мастер   спорта   России   (1997),   призёр   Олимпийских   игр   2000   года   и чемпионата мира 1999 года, многократный чемпион России.  Выпускник   Нижневартовского государственного педагогического института. Награждён нагрудными знаками «Отличник погранслужбы» I и II степени. Также награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.4 боксера тяжелого веса и 5 боксеров легкого   веса   вместе   весят   730кг.   Спортсмен   тяжелого   веса   весит   на   70кг   больше спортсмена легкого веса. Какого веса боксер тяжелого и легкого весов?  Выводы:  Работа   над   проектом   оказалась     очень     интересной.   Мы   узнали   много нового о нашем городе, его красоте и богатстве, о культурно­исторических объектах, о достижениях наших земляков в спорте и науке, культуре и экономике. 11 Заключение Проанализировав научную, учебную литературу делаем выводы , что умение решать текстовые задачи имеет важное место. Умение решать задачи разными методами способствует решению   задач,   как   в   других   школьных   предметах,   так   и   в   жизни.   Немаловажную   роль   в обучении играют разнообразные методы и приемы решения задач. Такие как алгебраический, арифметический, геометрический, логический.. Именно они вызывают активность мыслей   и оптимально   способствуют   умственному   развитию,   воспитывают   настойчивость,   активность, формируют жизненную позицию. Решая задачи, вырабатывается умение применять теорию на практике, сопоставлять известное с неизвестным и отвечать на вопрос задачи. Применять для решения задачи известные им уже факты. Решением задач достигаются следующие цели: ­  Решая   задачу,   мы  учимся   понимать   зависимость   между   величинами,   устанавливать   связь между ними, выбирать соответствующие действия. ­ Использование в условиях  задач жизненного материала способствует установлению связи математики   с   современностью,   уточняет   знания   строительства, развивает у нас  гордость за наши успехи, любовь к Родине.   о   наших   достижениях   в   области ­Применение того или иного действия при решении задач закрепляет математические навыки. ­ Решение задач из окружающей жизни воспитывает человека, умеющего применять к жизни основы знаний, полученных в школе. ­ Решение задач способствует возбуждению интереса к занятиям по математике. ­  Развивая   логическое   мышление,   решение   задач   готовит   нас     к   успешному   усвоению алгебры и геометрии. Подводя итоги всей работы, можно сделать вывод о том, что созданный сборник «Авторские   задачи   про   Нижневартовск»   будет   способствовать   расширению   знаний     о городе   Нижневартовске   через   решение   математических   задач   с   краеведческим содержанием. Считаем, что поставленных цели и задач достигли.  Надеемся, что наша работа будет интересна  и полезна  не только для нас, но и для одноклассников   и   друзей,   для   учителей   и   школьников   нашего   города,   для   гостей Нижневартовска. Таким   образом,   гипотеза   исследования:  придумывая   собственную   задачу,   можно глубже вникнуть в ее математическую суть, анализировать и сравнивать известные типы задач и пополнить свой математический опыт, подтвердилась. 12 Список литературы 1.  Поисковые задачи по математике (4­5 классы) под редакцией Ю.М. Колягина. Москва «Просвещение» 1979  2.   Учись   учиться   математике.   Москва   «Просвещение»   1985   За   страницами   учебника математики. Пособие для учащихся 5­6 классов    Городская   среда   и   экология.   Доклады   и   сообщения   научно­практической 3..   конференции // Под ред. В.И. Сподиной., 1999. – 72 с. 4.  Гынгазов,  Н.И. Во славу города родного / Н.И.Гынгазов. – Нижневартовск.: Гранд­Арт, 2005. – 96 с.                           Интернет – ресурсы.  1.  ru.wikipedia.org/wiki/ 2.  admmegion.ru 8.ufo.spr.ru 9.http://86city.ru/ 13 Приложение. Задачи по математике с использованием краеведческого материала 1. Моя бабушка Наташа ­ автоклавёр. Она работала в онкологическом диспансере города Нижневартовска. Операционная медсестра говорила: «Завтра операционный день. Нам нужны: ­простыни­ 3 биксы по 6 штук ­халаты­ 2 биксы по 6 штук ­пелёнки­2 бикса по 12   штук.   Бабушка   получала   бельё   у   сестры   хозяйки,   бельё   укладывала   по   биксам   и стерилизовала в автоклаве под давлением, горячим паром. Одна загрузка­4 бикса. Время стерилизации­20 минут. Через каждые пять минут ­продувка, чтобы горячий пар прогрел материал.   20:4=5   продувок.   Потом   нужно   снизить   давление   пара   и   сушить   10   минут. Готовые биксы отправляют в операционную. Там работают хирурги и медсёстры. Если бы бабушка   не   знала   математику,   плохо   считала,   произошёл   бы   «взрыв»   или   плохая стерильность  (халатов,  салфеток,  простыней). За  хорошую работу её  уважали хирурги, медсёстры, а больные говорили « Спасибо».  сколько халатов,пеленок,простынь? 2. В 1924 году был образован Нижневартовский сельский   Совет.   А   в   1972   году   поселку Нижневартовский   был   присвоен   статус   город. Город   Нижневартовск   –   административный центр   Нижневартовского   района   Ханты­ Мансийского   автономного   округа   ­   считается нефтяной   столицей   России.   Город   входит   в   пятерку   самых   богатых   городов   страны   и опережает в этом списке Екатеринбург и Санкт­Петербурга.  Сколько времени, прошло с тех   пор   как   был   образован   Нижневартовский   сельский   Совет?   А   с   тех   пор,   как Нижневартовску присвоен статус города? Каков промежуток между этими событиями? 14 3.Столетия назад поселение при протоке Чехламее близ Оби называлось Вартовские Юрты Остяцкие,   или   на   диалекте   местных   ханты   ­ Варты.   Оно   состояло   из   двенадцати   домов,   в которых проживало 39 человек мужского пола и 42   ­   женского.   Существовал   казённый   хлебный магазин.   В   1898   году   здесь   была   дровяная пристань, её отметил исследователь края Дунич­ Гаркавин, который проходил эти места в 1900 и 1902   годах.   Пристань   была,   но   именно   с   1909   года   началась   непрерывная   история Нижневартовска. Сколько человек  в среднем проживало в каждом доме ( ответ округлите до целого). 4.СтарыйВартовск назвать Нижневартовской слободой ХХ века. В 1940 году можно     в   селе   проживало   более   500   человек.   Во   время Великой Отечественной войны   многие нижневартовцы были   призваны   на защиту Родины.  Решив этот пример, вы узнаете сколько человек ушел на войну. 45450:45: (1965­(968+987)) 5.Кузоваткин приехал в Нижневартовск в начале… года , когда будущее Самотлора едва брезжило в контурах четырёх полуразведанных месторождений. Основная ставка делалась   тогда   на   сургутские   и   усть­ балыкские   промыслы,   у   посёлка здесь, Нижневартовский, а была   глухая   таёжная провинция.   Роману   Ивановичу   предстояло   через   восемь   лет увеличить нефтедобычу в 100 раз, доведя её до 130 000 000 тонн в 1977 году. В каком году приехал Кузоваткин? Сколько до этого года добывали нефть? 15 6.Коренным   населением   нашего   края   являются ханты.  По   переписи   населения 2002   года численность хантов в России составляет 28 678 человек,   из   них   59,7 %   проживают   в Ханты­   30,5 % —   в Ямало­ Мансийском   округе, Ненецком   округе,   3,0 % —в Томской   области, 3,0 %—   вТюменской   областибезХМАОи ЯНАО, 0,3 % —   в республике   Коми.   По   переписи   населения 2010   года численность   хантов увеличилась до 30 943 человек, из которых 61,6 %   проживают   в Ханты­Мансийском округе, 30,7 % — в Ямало­Ненецком округе, 2,3 % — области без ХМАО и ЯНАО,   в Томской в Новосибирской области.  области,   в Тюменской   2,3 % —   1,4 % — Сколько человек проживает Ханты­Мансийском округе по последней переписи  населения. 7. Основным видом жилища у коренных народов Севера является чум –конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами. Главный элемент   Его   готовят   из   ровной чума   –   шест. тонкоствольной   ели.   Ханты   берегут   шесты.   Они служат   семье   многие   годы.   Правда,   их   трудно защитить от влаги – концы прогнивают от частого землей. контакта   с   влажной,   мерзлой   Единственный   способ   сохранить   шест   –   удалить подгнившую   часть.  За   год   удаляют   около   60  см подгнившей   части.   Определите   возраст   жилища (число полных лет), если площадь основания чума остается неизменной и равна 31,4 м2,  его высота изменилась от 8 м до 6 м ( 8.Нижневартовск π≈ обслуживает   3,14).   аэропорт международного     уровня   «Нижневартовск», который   является   одним   из   крупнейших аэропортов   России.   Отсюда   отправляются регулярные   рейсы   в   Анапу,   Краснодар,   Самару, 16 Тюмень,   Уфу,   Екатеринбург,   Москву,   Ижевск,   Санкт­Петербург   и   некоторые   другие города.В кассе стоимость билетов для двух детей и трех взрослых до Москвы составила 29000 рублей. Сколько стоит билет для одного ребенка, если взрослый билет стоит 7000 рублей? 9.Первый поезд прибыл в Нижневартовск 6 января 1980 года. Железнодорожный вокзал и примыкающая   к   нему   привокзальная   площадь   представляет   собой   единый многопрофильный комплекс,   призванный   максимально   комфортно обслужить пассажиров. Общая площадь ­ 5967 квадратных метров, в том числе полезная   ­   5120   квадратных   метра, имеются   два   зала   ожидания   для пассажиров.     Сколько   квадратных метров   помещения? занимает   служебные 10.  В   городе   Нижневартовске   38   школ,   в   2015­2016   учебном   году   в   каждой   школе   в среднем обучается по 776 учащихся. В этом году 2606 выпускников школ поступят в профессиональные и высшие учебные заведения.   Сколько учащихся придут в школу 1 сентября 2016 года, если в 1 класс поступят дети рожденные в 2009 году, а известно, что их родилось на 1093 ребенка больше, чем в 200году, где средняя рождаемость составляла 212 детей в месяц. 11.В   нашем   городе   множество   улиц   носит имена   известных,   легендарных   личностей, народных героев, особо чтимых людей. Улица Мусы Джалиля ­ одна из старейших в городе. неё   началось   строительство   современного Нижневартовска.   Она   берёт   своё   начало   от берега Оби, где находилась пристань. Здесь в 1964   году   высадился   десант   строителей   и нефтяников.  Пятеро   каменщиков   вначале рабочей  недели  получили   равное  количество кирпича. Когда трое из них израсходовали по 326   кирпичей,   то   у   них   осталось   столько С 17 кирпичей,   сколько   вначале   получили   другие   два   каменщика.   Сколько   всего   кирпичей получили каменщики вначале недели? 12.Река Иртыш на 598 км, длиннее реки Оби. Найдите длину каждой из этих рек, если их общая длина равна 7898 км. 13. В городе 2 кинотеатра: в первом билет в кино стоит 300 рублей, а во втором билет в кино стоит 200 рублей.  Сколько с экономится рублей, если сходить во второй кинотеатр?  14.За   30   дней   в   Нижневартовске   родилось 300 девочек. Сколько всего родилось детей, если   мальчиков   в   сутки   рождалось   на   2 меньше. 15.Из   г.   Сургута     прибыл   поезд   на   Ж.Д.   Вокзал   г.   Нижневартовска.   3   пассажира   с одинаковой   скоростью   вышли   пешком   в   разных   направлениях.   Первый   пошёл   в   МФК Европа сити, до которого 1500м, и дошёл через 20 минут, второй пассажир пошёл во Дворец Искусств, до которого 4500м, а третий пошёл в CleverHouse, до которого 3375м. На сколько минут быстрее придет третий пассажир до CleverHouse, чем второй до Дворца Искусств. 16.Две   бригады   собирали   в   тайге   кедровые орешки.Одна   бригада   собрала   за   неделю 980кг.орехов,а   другая   на   70кг.   меньше.На   сколько меньше орехов собрала 2 бригада в один день,чем первая бригада? 18 17.Одна буровая вышка добывала нефти 124т. в сутки,а другая на 40т. больше.Сколько добыли нефти вместе обе буровые вышки за 10 дней? 18.От   моего   дома   до   Европы­Сити     200   метров,   а   до   Олимпии   150   метров   .Какое расстояние от Европы ­Сити до Олимпии? 19. От Нижневартовска до Сургута машина проехала 2/5 пути. Сколько км ей остается проехать, если весь путь от Нижневартовска до Сургута 230 км. 20.70   %   дороги   вокруг   озера   Комсомольское   можно пройти   за   29   минут.   За   какое   время   можно   пройти оставшиеся 30 процентов? 21.Памятник покорителям Самотлора известен  каждому   жителю   Нижневартовска,   установлен   он был в … году 15 июля, в день 50 — летнего юбилея Нижневартовского района. В каком году? 22. В 2007 году в Нижневартовске появилась одна из   самых   любимых   достопримечательностей города.   Здесь   был   установлен   памятник известному поэту республики   Татарстан,   Мусе Джалилю. Родился Муса МустафовичЗалилов   в 1906     Муса году. Джалиль   за   участие   в   подпольной   деятельности   в   берлинской тюрьме Плётцензее в 1944 году 25 августа был казнён на гильотине. Сколько лет было герою? 19 23. Уникальнейший памятник, равных которому в России больше нет, установлен при въезде в Нижневартовский стадион «Центральный». Это мемориал славы городского спорта. Он был установлен в день празднования 30­летия города. В каком году? от Нижневартовска   до   Сургута   225   км,   от   Нижневартовска   до 24.Расстояние   Мегиона – 34 км, от Сургута до Лангепаса – 127 км. Определите расстояние от Мегиона до Лангепаса. 25.   В   соревнованиях   по   национальным   видам спорта участвовало 32 спортсмена. 11 человек бросали   кольца,   14   человек   прыгали   через нарты, а остальные бегали на лыжах. Составьте выражение для расчета количества участников соревнований, бежавших на лыжах,  и найдите значение этого выражения. 26.В   настоящее   время   в   Нижневартовскепосещаемым   является   спортивно­ оздоровительный   комплекс   «Олимпия»,   на   базе   которого   проходят   многие   городские, окружные   и   всероссийские   соревнования.   В     2012   году     численность   занимающихся физической куль­турой и спортом на территории города Нижневартовска составила 9871 человек.Какой   процент   жителей   занимаются   физической   культурой   и   спортом,   если   в городе проживает  268 456 человек? (ответ округлите до десятых). 27.  Волейбольная   команда   «Самотлор»   была создана в августе 1987 года. Коллектив возглавил Валентин   Ермоленко,   а   первым   успехом   его подопечных стала победа в Кубке СССР среди команд Сибири и Дальнего Востока в 1990 году. 1 июля 1991 года в структуре производственного объединения «Нижневартовскнефтегаз» образован хозрасчётный клуб «Самотлор».17 мая 2013 года в Зале международных встреч состоялся Матч звёзд «Самотлора», посвящённый юбилею команды. Какой юбилей праздновала команда? 20 28.   Латинское   название   клюквы   происходит   от греческих   слов   «oxis»   —   кислый   и   «coccus»   — шаровидный, то есть дословно – «кислый шарик». В отличие от других ягодных кустарников кусты клюквы   живут   очень   долго.   Некоторым   из   них больше 100 лет. Килограмм клюквы содержит 3% сахара.   Сколько   килограммовсахара   в   100 килограммах клюквы? 29. У нас в городе 268 456 жителей. Из них : 60000 тысяч пенсионеров, 94 ветерана. Какой процент пенсионеров? Ветеранов? 30.МОСКАЛЮК ВЕРА ­ Заслуженный мастер спорта России по борьбе дзюдо, 8­кратная   победительница   Чемпионата   Европы, чемпионка   России, обладательница мировых Кубков по борьбе дзюдо, участница 28, 29 и 30 Олимпийских Игр в Афинах, Пекине и Лондоне, действующая чемпионка России. Вера является депутатом округа  и проживает в Нижневартовске.  В соревнованиях по дзюдо принимают участие 17 спортсменов, из которых 2 из России, 6 из Канады, 4 из Израиля, остальные из  Мих йлович Германии. Сколько человек  Германии? 31.Евг нийее октября 1975, Нижневартовск, СССР)   —   российский   боксёр­ любитель,   капитан   сборной   команды   России   по   боксу, ае  Мак ренко  (родился 10 ае многократный   чемпион   мира   и   Европы,   член   олимпийской сборной России на Олимпийских играх 2004 года. Он учился в нашей школе. В каком году закончил  школу №15?. 21 32.Александр Иванович Малетин — российский боксёр­любитель, заслуженный мастер спорта   России   (1997),   призёр   Олимпийских   игр   2000   года   и чемпионата мира 1999 года, многократный чемпион России. Выпускник Нижневартовского государственного педагогического института. нагрудными   Награждён знаками   «Отличник погранслужбы»   I   и   II   степени.   Также   награждён   медалью   ордена   «За   заслуги   перед Отечеством» I степени.4 боксера тяжелого веса и 5 боксеров легкого веса вместе весят 730кг. Спортсмен тяжелого веса весит на 70кг больше спортсмена легкого веса. Какого веса боксер тяжелого и легкого весов?  33. В 2005 году в Нижневартовске открыта детская окружная больница, которая не имеет аналогов в Западной Сибири. Сегодня здесь работают  более ста врачей, девять кандидатов медицинских   наук. Первую   сложную операцию   хирурги сделали   уже   через после неделю   открытия. Лечат в ней детей   с   различными заболеваниями со всего Ханты­Мансийского автономного округа. В 2006 году Окружная  детская   клиническая   больница   номинирована   на   присвоение   звания   лауреата Международной премии "Профессия – жизнь"  В больнице было 524 пациентов. Через 1 неделю ушло 25% пациентов ,но пришло 156 пациентов. Сколько стало пациентов? 34.   Приехавшие   на   освоение   Самотлорского месторождения   геологоразведчики   мечтали только о нефтяных фонтанах. И вот более 40 лет   спустя,   в   мае   2006   года,   на   центральной площади   Нижневартовска   у   Дворца   Искусств забил поющий фонтан, в 22 небо взметнулись сотни водных струй.Бассейн может заполниться через 4 фонтана.Если открыть только первый фонтан,бассейн наполнится за 1 день,     только второй­за 2 дня ,только   третий­за   3   дня   и   только   четвертый   ­за   4   дня.   За   какое   время   наполнится бассейн,если открыть все четыре фонтана? 35.Наши   северные   чудо­ягоды:   голубика,   черника,   брусника.   Они   и   излечивают   и предупреждают многочисленные заболевания. Чтобы сделать варенье на 2 части ягод берут 3 части сахара, сколько ягоды и сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 7кг 600г больше, чем ягоды. 23

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"

Ученический проект по математике "Авторские задачи о Нижневартовске"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018