Учет расчетов с поставщиками

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-843.docx

Учет расчетов с поставщиками

 

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно- материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги используется счет 63 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Счет пассивный, предназначен для учета текущих обязательств. По кредиту счета отражается задолженность за полученные от поставщиков товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги, а по дебету – ее погашение, списание. Все эти операции отражаются на счете 63 независимо от того, когда осуществляется акцепт выставленного счета.

Акцепт расчетных документов – это подпись уполномоченных лиц (акцептант) на счете, которая свидетельствует о согласии принять счет к оплате.

Основными источниками информации при контроле расчетных отношений по товарным операциям служат первичные документы. При приобретении товаров составляется договор купли-продажи.

Договор купли-продажи содержит:

Ø  дату, номер.

Ø  наименование Продавца и Покупателя.

Ø  Раздел 1. Предмет договора (передача товара и принятие товара согласно приемо- сдаточным документам, его оплата в срок, оговоренный договором).

Ø  Раздел 2. Количество и качество товара (зачастую пишут, что количество товара для каждой поставки оговаривается устно перед каждой поставкой. Также в этом разделе оговаривается наличие сертификата качества).

Ø  Раздел 3. Порядок поставки, упаковки, транспортировки (оговаривают наличие сопроводительной документации; оговаривают наличие тары и упаковки; оговаривают, что приемка товара завершена в момент подписания приемо-сдаточной


документации; оговаривают, что доставка товара осуществляется транспортом продавца).

Ø  Раздел 4. Порядок расчетов (покупатель обязуется оплатить стоимость партии товара путем 100% предоплаты или на р/счет не позднее 7 календарных дней с момента получения товара).

Ø  Раздел 5. Ответственность сторон (оговаривается как разрешаются споры между сторонами).

Ø  Раздел 6. Дополнительные условия (например: претензии по качеству принимаются в течение 5 дней; товар с поврежденной упаковкой не обменивается).

Ø  Раздел 7. Изменения и дополнения к договору.

Ø  Раздел 8. Срок действия договора.

Ø  Раздел 9. Реквизиты сторон

Ø  Подпись, дату.

Расчеты с отечественными поставщиками и подрядчиками проводятся на основании документов: накладных, счетов-фактур, счетов, актов принятых работ, налоговых накладных, товарно-транспортных накладных. Расчетные документы, которые выдает предприятие-поставщик покупателю на сумму оплаты за полученную продукцию, должны быть акцептованы, т.е. на них должна быть подпись уполномоченного лица, которая свидетельствует о согласии принять счет к платежу. После этого покупатель предоставляет своему банку платежное поручение на оплату приобретенного товара и затем получает от банка выписку о списании денежных средств с текущего счета. Если оплата была осуществлена наличными через подотчетное лицо, то заполняется расходный кассовый ордер на выдачу наличных под отчет, а потом заполняется авансовый отчет об использовании денежных средств, чеком ЭККА, копией чека с отметкой “оплачено”.

При оприходовании и оплате приобретенного товара необходим также сертификат качества.

Основанием для учета импортных товаров и их движения являются документы инофирмы-поставщика, транспортно-экспедиционной компании, документы о хранении товара, расчетные документы об уплате пошлины, налогов.

Стоимость полученных товарно-материальных ценностей, выполненных работ, услуг отражают на счетах 20,22,28, 23 без учета сумм НДС, указанных в документах поставщиков.

Типовые бухгалтерские проводки по расчетам с поставщиками: Д-т 20, 22, 28 К-т 63 Оприходованы ТМЦ от поставщика

Д-т 23                   К-т 63 Акцептован счет поставщика за выполненные работы Д-т 91(92) К-т 63 Отражены услуги, предоставленные поставщиком,

связанные с организацией производства (управлением) предприятием

Д-т 64                 К 63       Отражена сумма НДС

Д-т 63                 К-т 31    Оплачен счет поставщика

Аналитический учет ведется по каждому поставщику в разрезе каждого документа на оплату. Аналитический учет расчетов по импортным операциям можно осуществлять в разрезе стран, поставщиков или номеров контрактов.

Оплата поставщику может осуществляться:

Ø  денежными средствами с текущего счета (проводка     Д-т 63 К-т 31);

Ø  выданными кредитами (проводка Д-т 63 К-т 50 или  Д-т 63 К-т 60);

Ø  наличными (проводка Д-т 63 К-т 30);

Ø  через подотчетное лицо (проводка Д-т 372 К- 30, Д-т 63 К-т 372);

Ø  авансовым платежом (проводка Д-т 63 К-т 36);

Ø  учредитель может погасить задолженность перед поставщиком в счет задолженности по взносам в уставный капитал (проводка Д-т 63 К- 46);

Ø  векселем, облигациями.