МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Настольная игра «Учим английский алфавит, играя!»
Автор: Кучинская Ксения
Ученица 4 «А» класса
Руководители: Шульская Е.В.
Зайцева Е.О.
Кадария Н.И.
г. Нижневартовск
2018 г
Содержание
1. Введение ………………………………………………………… ………..3-4
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 История английского языка …………………………………… ………5-10
2.2 Зачем нужно знать английский алфавит ……………………. ………..10-11
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Создание настольной игры «Учим английский алфавит, играя!» … .12-18
3.2 Апробация игры с учениками 2-х классов. Давайте, дети поиграем! ..19
4. Заключение …………………………………………………………… …..20
5. Список используемой литературы и источников …………………. ……21
Введение
Знание английского языка невозможно без знания его алфавита. Алфавит – это фундамент любого языка, из которого состоят слова, так же, как дома состоят из кирпичиков, а любой живой организм из клеток. Главная задача урока английского языка для начинающих изучать этот предмет - это хорошее знание его алфавита. Алфавит необходим, если ты хочешь уметь читать, без проблем искать нужное слово в словаре, писать письма, правильно произносить слова и, конечно же, общаться с иностранцами. При изучении английского алфавита я столкнулась с небольшими трудностями, и преодолеть их мне удалось при помощи игровых моментов, которые были предложены мне учителем. Меня это заинтересовало, и я решила для всех ребят, начинающих изучать английский язык создать настольную игру
« Учим английский алфавит, играя!»
Тема проекта: настольная игра «Учим английский алфавит, играя!»
Цель проекта: создание настольной игры «Учим английский алфавит, играя!»
Для достижения этой цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Выяснить, откуда появился английский алфавит.
2. Выяснить, для чего нам необходимо изучать английский алфавит.
3. Изготовить настольную игру « Учим английский алфавит, играя!»
4. Апробировать игру с учениками 2-х классов на уроках и внеурочных занятиях.
Объект исследования – английский алфавит.
Предмет исследования – звуки и буквы английского алфавита
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что созданная нами игра может быть использована на уроках и внеурочных занятиях ребятами для применения и лучшего запоминания букв английского алфавита.
Методы исследования: наблюдение, поиск информации, рассуждение, апробация.
Планируемый результат – настольная игра «Учим английский язык, играя!»
Этапы работы над проектом:
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Начало работы над проектом |
декабрь 2017 |
Поиск информации о появлении английского алфавита |
1 ‒ 15декабря 2017 |
Беседа с учителями и рассуждение на тему «Для чего нам необходимо изучать английский алфавит» и где он пригодится в дальнейшей жизни |
15 ‒ 22декабря 2017 |
Составление заданий |
23 – декабря 2017 по 23 января 2018 |
Изготовление барабана |
24 -31 января 2018 |
Апробация игры с учениками 2-х классов |
февраль, 2018 |
Оформление документов к проекту |
1 – 8 марта 2018 |
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 История английского алфавита
Первым этапом моей работы было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратилась к моему учителю английского языка. И мы вместе нашли много интересных фактов в книгах и в Интернете об английском алфавите. История английского алфавита оказалась очень интересной и захватывающей. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет.
Ученые делят всю историю развития английского языка и в частности английского алфавита на три основных периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. Познакомимся с каждым периодом.
Древнеанглийский период (450 – 1066 г) в истории английского языка
Первая письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э. Для записи использовались англо-саксонские руны. Само слово руна обозначает “секрет”, “загадка”. Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Кроме того, руна в тоже время могла означать слово, начинающееся с этого звука и была названа этим же словом, например, руна, обозначающая звук [θ] и [ð], называлась “thorn” и означала древнеанглийское слово þorn, руны обозначали звуки [w] и [f] и назывались они wynn (“радость”) и feoh (“крупный рогатый скот”).
Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах. К сожалению, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени.
Вот несколько примеров руническихпамятников дошедших до наших дней:
Руническая надпись на камне из Рёка, восточная сторона Руническая надпись на камне из Рёка, западная сторона
Надпись на копье из Ковеля (Западная Украина). Образец ранней рунической надписи (IV в.),написанной бустрофедоном.
Надпись гласит: Tilarids, что значит «целеустремлённый»
Сторона B рунического камня из Дании. Надпись читается как þusi : kubl : ub : biruti, что переводится как
«Чародеем будет тот человек, который разрушит этот памятник»
Руническая надпись в Софийском соборе в Константинополе
В международной науке древнегерманский рунический алфавит называется также Futhark (Футарк), по первым шести буквам, которые читались как F, U, Th, A, R, K.
Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. Замена рун на латинские буквы началась с VII века с приходом христианских миссионеров.
При этом с точки зрения языка произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.
Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах: Торн (th), Вуньо(w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:
A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y ZȜ Ƿ Þ Ð Æ
Другие изменения в алфавите связаны с появлением новых букв, а именно v, q, z, j. Буква v была представлена для замены буквы f в таких словах как: lufu> love,steorfan> sterven. В древнеанглийский период буква f в словах lufu, steorfanпередавала звук [v], поскольку [v] представлял собой позиционный вариант буквы f. В среднеанглийском периоде буква v была заимствована из французского (victory, move).Буква z использовалась для передачи звука [z] только в заимствованных словах (Zephirus). В чисто английских словах и древнеанглийских заимствованиях звук передавался буквой s (chesen). Буква j использовалась для передачи звука [dʒ] только в словах французского происхождения (justice, joy).
В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке.
Современный алфавит английского языка основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв. 6 букв обозначают гласные звуки: «A», «E», «I», «O», «U», «Y».
21 буква обозначает согласные звуки: «B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Y», «Z». Буква «Y» может обозначать как согласный, так и гласный звуки. Именно с этим алфавит знакомит нас учитель английского языка на первых занятиях.
2.2. Зачем нужно знать английский алфавит
Вторым этапом моей работы было найти ответы на вопросы:
Зачем и почему нужно изучать английский алфавит? На самом деле, важен ли алфавит и можно ли говорить на английском языке не изучая его алфавита? В поисках ответов мы убедились, что алфавит, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. Полностью согласившись с этим утверждением, мы выделили самые главные на наш взгляд причины, почему нужно знать английский алфавит:
1.Спеллинг.
Произношение слов по буквам (от англ. «spelling»). Этот навык вам очень пригодится для того, чтобы продиктовать своё имя или email (электронный адрес)
2.Порядок букв.
Знание порядка букв в алфавите поможет вам ориентироваться в словарях. Безусловно, с появлением онлайн словарей, этот момент становится менее актуальным, но рано или поздно вы с этим все равно столкнетесь. Кстати, зачастую английский алфавит используется для различной нумерации. Например, секторы трибун на соревнованиях или разделы в учебниках зачастую нумеруются буквами английского алфавита.
3.Тренировка произношения.
В начале обучения, все буквы и звуки кажутся, нам незнакомыми и мы просто не знаете, как к ним подступиться. Алфавит – первый шаг к развитию разговорных навыков, который поможет нам - ученикам учиться произносить английские звуки, а затем и слова. Ведь целью любого иностранного языка, а в данном случаи английского является общение на этом языке. Согласитесь, будет достаточно странно, если вы не будете знать английский алфавит, но при этом будете мечтать о том, чтобы свободно говорить по-английски. Сами понимаете – так не получится.
И даже если вы не собираетесь выезжать заграницу или работать в иностранной компании, но всезнание английского языка очень важно, ведь многие вывески даже в пределах нашей страны написаны именно на английском – названия торговых марок, заведений и прочего. Потому было бы здорово иметь возможность хотя бы правильно прочесть окружающие нас надписи.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Создание игры.
Игровое поле мы решили оформить в виде барабана.
1. Взяли доску и выпилили из нее круг.
|
|
2. Затем мы взяли плотную бумагу и обклеили ей наш барабан, чтобы было удобнее приклеивать картонные бортики.
|
|
3.Склеили бортики для барабана из черного картона |
|
4.У нас получилось 16 ячеек (13 ячеек для заданий и 3 сектора – помощь друга, банкрот и приз) |
|
5.Наметили середину. Из спинера и пластилина сделали крутящуюся стрелку. |
|
6. Из белой бумаги приготовили номера для секторов. |
|
7.Приступили к наклеиванию номеров на секторы барабана |
|
8. Затем
приступили к разработке карточек с заданиями. Так как в английском алфавите 26
букв, то мы сделали количество заданий в игре тоже равным 26 и предусмотрели
3 необычных ячейки, а именно «приз», «банкрот», «помощь друга». Самым сложным
оказалось составление заданий. Они должны были быть интересными, необычными и
полезными. Задания мы составляли вместе с мамой и учителями. Они построены
таким образом, что отвечая на любой из них, игрок повторяет и закрепляет алфавит
играя. Задания представлены на ярких красочных карточках, которые мы распечатали,
вырезали и заламинировали, чтобы они прослужили нам не один год.
![]() |
Таким образом, наша игра получилась интересной и необычной. Какое задание предстоит выполнить игроку, решает случай, а точнее стрелка запущенная самим игроком. Все честно и справедливо.
И так же мы решили сделать электронную версию нашей игры.
3.2 Апробация игры с учениками 2-х классов. Давайте, дети поиграем!
Заключение
При работе над проектом «Настольная игра «Учим английский алфавит, играя!» я узнала, откуда появился английский алфавит. Познакомилась с различными видами английских алфавитов, поняла для чего нам необходимо изучать английский алфавит, где и когда он пригодится мне в жизни. Научилась работать с информацией. Правильно составлять задания.
Изготовила настольную игру «Учим английский алфавит, играя!»
Я думаю, что игра поможет в преодолении трудностей при изучении английского алфавита и будет полезна ученикам и учителям английского языка при проведении уроков и внеурочных занятий.
Список используемой литературы и источников
1. Аракин В. Д., История английского языка: Учебное пособие.
- М., 2000 г
2. Макаев, Э. А. Язык древнейших рунических надписей. — М.: Едиториал УРСС, 2002.
3. Английский язык // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
4. Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка
5. Комарова И.Б., Английский язык в картинках. - Ленинград: Просвещение, 1970.-120с.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.
7. http://www.slovopedia.com/search.php
8. www.englishteachers.ru
9. http://ru.wikipedia.org
10. http://en.wikipedia.org
11. http://www.english.language.ru/
12. http://www.5english.ru/English/english4.htm
13. http://miresperanto.narod.ru
14. http://www.polyglot-center.ru/info/eng-lan.htm
15. http://www.uk.ru/history/language.html
16. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.