Учим английский язык, играя!

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала настольная игра Учим английский язык, играя!.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

260926_html_m44487bd

 

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 

Настольная игра «Учим английский алфавит, играя!»

 

Автор: Кучинская Ксения

Ученица 4 «А» класса

Руководители: Шульская Е.В.

                          Зайцева Е.О.

                           Кадария Н.И.

 

 

 

г. Нижневартовск

2018 г

Содержание 

1. Введение  ­­­­­­­­­­­­­ ………………………………………………………… ………..3-4

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 История английского языка  …………………………………… ………5-10

2.2 Зачем нужно знать английский алфавит ……………………. ………..10-11                 

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Создание настольной  игры «Учим английский алфавит, играя!» … .12-18

3.2 Апробация игры с учениками 2-х классов. Давайте, дети поиграем! ..19                                

4. Заключение  …………………………………………………………… …..20

5. Список используемой литературы  и источников …………………. ……21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Знание английского языка невозможно без знания его алфавита. Алфавит – это фундамент любого языка, из которого состоят слова, так же, как дома состоят из кирпичиков, а любой живой организм из клеток. Главная задача урока английского языка для начинающих изучать этот предмет - это хорошее знание его алфавита. Алфавит необходим, если ты хочешь уметь читать, без проблем искать нужное слово в словаре, писать письма, правильно произносить слова и, конечно же, общаться с иностранцами. При изучении английского алфавита я столкнулась с небольшими трудностями, и преодолеть их мне удалось при помощи игровых моментов, которые были предложены мне учителем. Меня это заинтересовало, и я решила для всех ребят, начинающих изучать английский язык создать настольную игру

« Учим английский алфавит, играя!»

Тема проекта: настольная игра «Учим английский алфавит, играя!»

Цель проекта: создание настольной игры «Учим английский алфавит, играя!»

 Для достижения этой цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1.     Выяснить, откуда появился английский алфавит.

2.     Выяснить, для чего нам необходимо изучать английский алфавит.

3.     Изготовить настольную игру « Учим английский алфавит, играя!»

4.     Апробировать игру с учениками 2-х классов на уроках и внеурочных занятиях.

Объект исследования – английский алфавит.

Предмет исследования – звуки и буквы английского алфавита

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что созданная нами игра может  быть  использована  на уроках и внеурочных занятиях ребятами для применения  и лучшего  запоминания букв английского алфавита.

Методы исследования: наблюдение, поиск информации, рассуждение, апробация.

Планируемый результат – настольная игра «Учим английский язык, играя!»

 

Этапы работы над проектом:

Содержание работы

Сроки выполнения

Начало работы над проектом

декабрь 2017

Поиск информации о появлении английского алфавита

1 ‒ 15декабря 2017

Беседа с учителями и рассуждение на тему «Для чего нам необходимо изучать английский алфавит» и где он пригодится в дальнейшей жизни

15 ‒ 22декабря 2017

Составление заданий

23 – декабря  2017 по 23 января 2018

Изготовление барабана

24 -31 января 2018

Апробация игры с учениками 2-х классов

февраль, 2018

Оформление документов к проекту

1 – 8 марта 2018


 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 История английского алфавита

Первым этапом моей работы было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратилась к моему учителю английского языка. И мы вместе нашли много интересных фактов в книгах и в Интернете  об английском алфавите. История английского алфавита оказалась очень интересной и захватывающей. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет. 

Ученые делят всю  историю  развития английского языка и в частности английского алфавита   на три основных периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. Познакомимся с каждым периодом.

Древнеанглийский  период  (450 – 1066 г) в истории английского языка

Первая письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э. Для записи использовались англо-саксонские руны. Само слово руна обозначает “секрет”, “загадка”. Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Кроме того, руна в тоже время могла означать слово, начинающееся с этого звука и была названа этим же словом, например, руна, обозначающая звук [θ] и [ð], называлась “thorn” и означала древнеанглийское слово þorn, руны обозначали звуки [w] и [f] и назывались они wynn (“радость”) и feoh (“крупный рогатый скот”).

Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах. К сожалению, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени.

Вот несколько примеров руническихпамятников дошедших до наших дней:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/R%C3%B6kstenen_2.jpg/220px-R%C3%B6kstenen_2.jpg                       https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/R%C3%B6kstenen_1.JPG/220px-R%C3%B6kstenen_1.JPG

Руническая надпись на камне из Рёка, восточная сторона             Руническая надпись на камне из Рёка, западная сторона

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/Kovel_2.jpg/220px-Kovel_2.jpg

Надпись на копье из Ковеля (Западная Украина). Образец ранней рунической надписи (IV в.),написанной бустрофедоном.

Надпись гласит: Tilarids, что значит «целеустремлённый»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/DR_81_B%2C_Skern_2.jpg/220px-DR_81_B%2C_Skern_2.jpg

Сторона B рунического камня из Дании. Надпись читается как þusi : kubl : ub : biruti, что переводится как

«Чародеем будет тот человек, который разрушит этот памятник»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Hagia-sofia-viking.jpg/220px-Hagia-sofia-viking.jpgРуническая надпись в Софийском соборе в Константинополе

В международной науке древнегерманский рунический алфавит называется также Futhark (Футарк), по первым шести буквам, которые читались как F, U, Th, A, R, K.

Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. Замена рун на латинские буквы началась с VII века  с приходом христианских миссионеров.

При этом с точки зрения языка произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.

Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах: Торн (th), Вуньо(w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y ZȜ Ƿ Þ Ð Æ

hello_html_m2bb8a1aa.png

Среднеанглийский период (1066-1500) истории английского языка

Следующий период в развитии английского языка охватывает время с 1066 по 1485 годы. Вторжение феодалов-норманнов в 1066 году ввело в древнеанглийский язык новый могучий лексический пласт так называемых норманизмов — слов, восходящих к норманно-французскому диалекту старофранцузского языка, на котором говорили завоеватели. Долгое время норманно-французский оставался в Англии языком церкви, управления и высших классов. Но завоеватели были слишком немногочисленны, чтобы навязать стране свой язык в неизмененном виде. Постепенно средние и мелкие землевладельцы, принадлежавшие в сравнительно большей степени к коренному населению страны — англо-саксам, приобретают большее значение. Вместо господства норманно-французского языка постепенно складывается своеобразный «языковый компромисс», результатом которого становится язык, приближающийся к тому, который мы называем английским. Но норманно-французский язык господствующего класса отступал медленно: только в 1362 году английский язык был введён в судопроизводство, в 1385 году было прекращено преподавание на норманно-французском языке, и его заменил английский язык, а с 1483 года и парламентские законы стали издаваться на английском языке. Хотя основа английского языка осталась германской, но он включил в свой состав такое огромное количество старофранцузских слов, что стал языком смешанным. Процесс проникновения старофранцузских слов продолжается до конца среднеанглийского периода, но пика достигает в промежутке между 1250 и 1400 годами

Другие изменения в алфавите связаны с появлением новых букв, а именно v, q, z, j. Буква v была представлена для замены буквы f в таких словах как: lufu> love,steorfan> sterven. В древнеанглийский период буква f в словах lufu, steorfanпередавала звук [v], поскольку [v] представлял собой позиционный вариант буквы f. В среднеанглийском периоде буква v была заимствована из французского (victory, move).Буква z использовалась для передачи звука [z] только в заимствованных словах (Zephirus). В чисто английских словах и древнеанглийских заимствованиях звук передавался буквой s (chesen). Буква j использовалась для передачи звука [dʒ] только в словах французского происхождения (justice, joy).

 

hello_html_26c17de0.png

 

 

Новоанглийский период (1500- наши дни) истории английского языка

В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке.

Современный алфавит английского языка основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв. 6 букв обозначают гласные звуки: «A», «E», «I», «O», «U», «Y». 

21 буква обозначает согласные звуки: «B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Y», «Z». Буква «Y» может обозначать как согласный, так и гласный звуки. Именно с этим алфавит знакомит нас учитель английского языка на первых занятиях.

 2.2.  Зачем нужно знать английский алфавит

Вторым этапом моей  работы было найти ответы на вопросы:

Зачем и почему нужно изучать английский алфавит? На самом деле, важен ли алфавит и можно ли говорить на английском языке не изучая его алфавита? В поисках ответов мы убедились, что алфавит, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. Полностью согласившись  с этим утверждением, мы  выделили самые главные на наш взгляд причины, почему нужно знать английский алфавит:

1.Спеллинг.

Произношение слов по буквам (от англ. «spelling»). Этот навык вам очень пригодится для того, чтобы продиктовать своё имя или email (электронный адрес)

2.Порядок букв.

Знание порядка букв в алфавите поможет вам ориентироваться в словарях. Безусловно, с появлением онлайн словарей, этот момент становится менее актуальным, но рано или поздно вы с этим все равно столкнетесь. Кстати, зачастую английский алфавит используется для различной нумерации. Например, секторы трибун на соревнованиях или разделы в учебниках зачастую нумеруются буквами английского алфавита.

3.Тренировка произношения.

В начале обучения, все буквы и звуки кажутся,   нам незнакомыми и мы  просто не знаете, как к ним подступиться. Алфавит – первый шаг к развитию разговорных навыков, который поможет нам - ученикам  учиться произносить английские звуки, а затем и слова. Ведь целью любого иностранного языка, а в данном случаи английского является общение на этом языке. Согласитесь, будет достаточно странно, если вы не будете знать английский алфавит, но при этом будете мечтать о том, чтобы свободно говорить по-английски. Сами понимаете – так не получится.

И даже если вы не собираетесь выезжать заграницу или работать в иностранной компании, но всезнание английского языка очень важно, ведь многие вывески даже в пределах нашей страны написаны именно на английском – названия торговых марок, заведений и прочего. Потому было бы здорово иметь возможность хотя бы правильно прочесть окружающие нас надписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1  Создание  игры.

Игровое поле мы решили оформить в виде барабана.

1. Взяли доску и выпилили из нее круг.

 

 

 

2. Затем мы взяли плотную бумагу и обклеили ей наш барабан, чтобы было удобнее приклеивать картонные бортики.

 

 

 

3.Склеили бортики для  барабана из черного картона

4.У нас получилось 16 ячеек (13 ячеек для заданий и 3 сектора – помощь друга, банкрот и приз)

 

 

5.Наметили  середину.

Из спинера и пластилина сделали  крутящуюся стрелку.

 

6. Из белой бумаги приготовили номера для секторов.

7.Приступили к наклеиванию номеров на секторы барабана

 

8. Затем приступили к разработке карточек с заданиями. Так как в английском алфавите  26 букв, то мы сделали количество заданий  в игре тоже равным 26 и  предусмотрели 3 необычных ячейки, а именно «приз», «банкрот», «помощь друга».  Самым сложным оказалось составление заданий. Они должны были быть интересными, необычными и  полезными. Задания  мы составляли вместе с мамой и учителями. Они построены таким образом, что отвечая на любой из них,  игрок повторяет и закрепляет алфавит играя.  Задания представлены на ярких красочных карточках, которые мы распечатали, вырезали и заламинировали, чтобы они прослужили нам не один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Таким образом, наша игра получилась интересной и необычной. Какое задание предстоит выполнить игроку,   решает случай, а точнее стрелка запущенная самим игроком. Все честно и справедливо.

И так же мы решили сделать электронную версию нашей игры.

 

 


 

3.2 Апробация игры с учениками 2-х классов. Давайте, дети поиграем!

 

Заключение

При работе над проектом «Настольная игра «Учим английский алфавит, играя!» я  узнала,  откуда появился английский алфавит.  Познакомилась с различными видами английских алфавитов, поняла для чего нам необходимо изучать английский алфавит, где и когда он пригодится мне в жизни. Научилась работать с информацией. Правильно составлять задания.

Изготовила настольную игру «Учим английский алфавит, играя!»

Я думаю, что игра поможет в преодолении трудностей при  изучении английского алфавита  и будет полезна ученикам и учителям английского языка при проведении уроков и внеурочных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и источников

1.                 Аракин В. Д., История английского языка: Учебное пособие.

           - М., 2000 г

2.                  Макаев, Э. А. Язык древнейших рунических надписей. — М.: Едиториал УРСС, 2002.

3.                 Английский язык // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.

4.                 Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка

5.                 Комарова И.Б., Английский язык в картинках. - Ленинград: Просвещение, 1970.-120с.

6.                 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

7.                 http://www.slovopedia.com/search.php

8.                 www.englishteachers.ru

9.                 http://ru.wikipedia.org

10.            http://en.wikipedia.org

11.            http://www.english.language.ru/

12.            http://www.5english.ru/English/english4.htm

13.            http://miresperanto.narod.ru

14.            http://www.polyglot-center.ru/info/eng-lan.htm

15.            http://www.uk.ru/history/language.html


 

16.            Скачано с www.znanio.ru