Учимся писать письма. Письмо ветерану.
Оценка 4.9

Учимся писать письма. Письмо ветерану.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
23.02.2020
Учимся писать письма. Письмо ветерану.
: познакомить со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.
moy_urok_tehnologicheskaya_karta.doc

Технологическая карта урока.

УМК «Школа XXI века»

Предметная область: Русский язык  (авторы: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.)

Класс: 1 (часть 2)

Тема: Учимся писать письма. Письмо ветерану.

Цель: познакомить со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

·        воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

·        формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

·        развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·        развитие умения работать с информацией;

·        развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

·        развитие умения использовать различные способы поиска информации;

·        развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

·        формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

·        формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

·        формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

·        формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах (коммуникативные УУД).

 

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

·        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·        освоение первоначальных знаний о правилами оформления и написания письма;

·        овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

·        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

 

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

 Информационные листы (карта урока), листы самооценки, карточки с заданиями, словари, краеведческий материал.

 Учебник: «Русский язык» 2 класс, авторы: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.

Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;

 

Ход занятия (представлен таблицей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 создание мотивации к включению в учебную деятельность
 

- Доброе утро, ребята! Когда я шла к вам в школу, светило солнышко. Моё лицо обдувал лёгкий игривый ветерок. И на дуще у меня легко и спокойно. Я вижу по дереву настроений, что в основном у всех оно хорошее. Надеюсь, что к концу урока ваше настроение не изменится.

    - От чего зависит успех урока?

      Возьмитесь за руки передайте тепло друг другу и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом любви, радости и успеха.

 

 
 словесный

 Ф
 

 Приветствует обучающихся
 

Приветствуют учителя, встают в круг у доски

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

.
 

 4
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 - Ребята, посмотрите какое необычное письмо у меня в руках. (Военный треугольник) Может быть, кто-то из вас знает, о каком периоде в истории нам говорит это письмо?

(Во время Великой Отечественной войны из-за нехватки конвертов солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты .)

- Вы наверное знаете своих прадедов или родственников, которые воевали?

(Ответы детей.. Они наверное тоже писали такие письма).

- Как вы думаете, имели ли какое – то значение письма для солдат и офицеров, сражающихся на фронте?

- Трудно было переоценить, какую моральную силу воздействия имели эти весточки. Бойцы сравнивали их с лишней обоймой патронов, выпущенной по врагу, поэтому отправке воинской корреспонденции уделялось особое внимание.

- Какие стали сейчас фронтовики?

 - По вашему мнению, были бы рады люди, сражавшиеся на фронтах Великой Отечественной войны, письму, пришедшему от вас сейчас?

-Хотите ли вы написать такое письмо? 

- Что будем делать на уроке? Кому будем писать письмо?

- Какой будет тема нашего урока?

 

- Чему будем учиться на уроке? Вы догадались?

Тема  нашего   урока : «Учимся  писать  письма. Письмо ветерану»   (2-й     слайд).

Ставим  перед  собой  цель, научиться  писать грамотно письма.   (3-й  слайд).

-Давайте подумаем, каким будет план нашего урока. Для этого давайте  поработаем в паре.

Поставьте последовательность наших действий на уроке. Составьте план….

____ .Чему мы научились?

____. Вспомним орфограммы.

____. История появления письма.

____. Правила написания.

____. Мы пишем письмо.

Проверка. Итак, порядок работы такой.

1.Исторя появления письма.

2. Правила написания.

3. Вспомним орфограммы.

4. Мы пишем письмо.

5. Чему научились?

 

словесные наглядные

проблемный
 подводящий к теме диалог

 Ф,

П
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого включает чувства учеников и создает личное отношение к адресату письма. С помощью подводящего диалога подводит к формулировке темы урока и цели.

Организует работу в парах, с целью составления плана урока.


 

Формулируют тему и цель урока, составляют план действий.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

обогащение жизненного опыта о периоде истории, связанном с ВОВ ;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа с источниками информации.


 

 5
 

Познакомить с историей появления письма. Вспомнить правила написания письма.

Работа в группах.

1 группа.

Прочитайте рассказ Е. П. Щукиной «Военный треугольник».

Ответьте на вопросы.

 2 группа. Работа с учебником.

Выбирает правила, которые понадобятся для написания письма ветерану.

3 группа.

Выберите о чём можно написать ветеранам, подчеркните.

 

 

 частично-поисковый
 

 Г
 

Организует работу в группах с источниками информации.
 

Находят информацию в книгах. Отчёт о проделанной работе. Самооценка.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Физминутка

1

Снятие усталости с глаз

Письмо сегодня напишу,

 

 Его на почту отнесу,

 В почтовый ящик опущу

 

 И вслед ему тотчас скажу:

 

 «Лети, письмо мое, лети,

 

 Привет мой радостный неси!»

 (Е.Бугинова)

 Выполняют стоя.

 - Сжимание и разжимание кулачков.

 - Ходьба на месте.

 - Становятся на носочки, поднимают

 руки вверх, кисти рук опускают вниз .

 - Складывают руки «рупором» у рта.

 - Руки в стороны, покачивают руками.

 - Руки вперед перед собой.

 

словесный

репродуктивный

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

 

 Орфографическая минутка.
 

 3
 

 Вспомнить основные правила орфографии
 

 Работаем в парах.

На столе у вас лежит текст. Ваша задача найти и исправить ошибки.

Здраствуй, дет! Как твоё здоровье?

Я сегодня был на бирегу реки и вспоминал нашу с тобой  рыбалку. Пишы мне!

Твой внук Алексей

- Сколько ошибок нашли?

- В каких словах ошибки и на какие правила?

- Проверьте себя по образцу.

Здравствуй, дет! Как твоё здоровье?

Я сегодня был на бирегу реки и вспоминал нашу с тобой рыбалку. Пишы мне! Твой внук Алексей – 4 ошибки

* Самооценка. Оцените свою работу.

 

 Наблюдение, работа с текстом (сравнение), самооценка 

 

 Ф, П
 

 Организует работу в парах, уточняет правила
 

Работают в парах, исправляют ошибки, вспоминают правила орфографии.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 

Творческая работа.

.

1

Проверка понимания способа действий.

У. У нас необычный адресат – ветеран войны.

О чем мы можем написать в письме ветерану?

·         поблагодарить за победу

·         рассказать о себе, о школьных делах;

·         рассказать о своих увлечениях и занятиях;

·         поделится мыслями о книгах, фильмах, спектаклях и т. д.

·         можно поздравить с праздником, днём рождения

 

- А сколько основных частей может быть в тексте письма? Если вы затрудняетесь. Обратитесь к карточке подсказке и обсудите ответ с группой.

       - Назовите их. (Вводная, основная, заключительная.)

     - С чего начать письмо?

     - Как лучше обратиться к ветерану?

     -Вы знаете кого – то из ветеранов нашего города?

1 группа напишет письмо группе ветеранов.

2 группа будет писать письмо Тимашовой Марии Дмитриевне.

3 группа напишет письмо …..

 Перед началом работы ещё раз подумайте о чём бы вы хотели спросить, рассказать. Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.

 

 

словесные

Ф

Организует работу в группах.

Проговаривают способ действия.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

 

9

написать письмо ветерану

Дети пишут письмо на выбранную тему, используя карточку-помощь и справочные материалы.

 

 

Г

оказывает помощь по мере необходимости

пишут письмо ветерану

Коммуникативные:

 - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


 

 1
 

 Самопроверка. Самооценка.

После написания письма дети проверяют свою работу по плану-памятке. Оценивают свою работу.

 

 Г

организует работу обучающихся
 

 Проверяют свою работу по плану памятке. Оценивают на листе самооценки

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 
 

 2
 

 Подведение итогов творческой работы.

 

 

- Зачитайте тексты писем вслух.

Дети читают по желанию письма.

-Я от имени ветеранов говорю вам большое спасибо. Ребята нашей школы обязательно передадут их нашим ветеранам.

 

 афиширование

Ф,И
 

  Организует выступление групп

 Один человек зачитывает письмо группы у доски.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рефлексия.

 

2

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

- Кто же сможет после сегодняшнего урока сможет сам написать письмо ветерану (поднимите жёлт. карандаш)?

- А кому ещё трудно (поднимите крас. карандаш)?

-Что узнали нового?

-Что показалось трудным?

- Чему научились?

 

Рефлексия, КОД

Ф,

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1        группа узнать в музее школы о ветеранах

2        группа нарисовать открытку

3  группа подписать поздравление к 23 февраля

 

Ф

Разъясняет домашнее задание.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: · развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями…

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: · развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями…

Этап урока Время, мин

Этап урока Время, мин

Они были без марок, а только с печатью полевой почты

Они были без марок, а только с печатью полевой почты

Ставим перед собой цель , научиться писать грамотно письма

Ставим перед собой цель , научиться писать грамотно письма

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Письмо сегодня напишу, Его на почту отнесу,

Письмо сегодня напишу, Его на почту отнесу,

Здра в ствуй , де т ! Как твоё здоровье?

Здра в ствуй , де т ! Как твоё здоровье?

Вы знаете кого – то из ветеранов нашего города? 1 группа напишет письмо группе ветеранов

Вы знаете кого – то из ветеранов нашего города? 1 группа напишет письмо группе ветеранов

Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе;

Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе;

Зачитайте тексты писем вслух.

Зачитайте тексты писем вслух.

Этап разъяснения домашнего задания1Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего заданиягруппа узнать в музее школы о ветеранах 2 группа нарисовать открытку 3 группа…

Этап разъяснения домашнего задания1Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего заданиягруппа узнать в музее школы о ветеранах 2 группа нарисовать открытку 3 группа…

Этап разъяснения домашнего задания 1

Этап разъяснения домашнего задания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020