Урок 6
Буква Х
Мы сегодня познакомимся с буквой Х. Это согласный звук, его пропеть нельзя, он звучит так, будто простудил своё горлышко.
Начинаем читать.(ст.18).
Столбики вверху справа. Читаем х с изученными гласными буквами.
(а,у,о). Гласный а ротик открываем, а х закрываем.
-Что у нас получилось? (ах) и т.д. (ох,ух)
-Ещё раз повторим.
А теперь звук х отправляется в гости к а, что получилось? (ха)
Сейчас х побежало в гости к о, что получилось? (хо)
А теперь прочитаем слоги с теми буквами, которые мы изучили. Готов?
Читаем табличку (по строчкам, в столбик)
-Закрепим, читаем ещё раз. А теперь прочитай ещё раз, но старайся прочитай быстрее!
(Табличка ниже)
-Читаем по строчкам, а затем столбиком. Прочитаем ещё раз. Старайся прочитать побыстрее! А теперь ещё быстрее! Молодец!
Работа с картинкой с.18.
-Посмотри, какая весёлая обезьянка на картинке.
-Чему же она так сильно радуется?
Под обезьянкой слоги. Прочитаем.
-Ха! Ха!Ха! Так обезьянка весело смеётся.
Стр.19 Посмотри на следующую страничку.
Табличка сверху. Читаем столбиком. Сначала слог. Добавляем букву у получаем слово у-хо. Какое слово получилось? (ухо) (Аналогично со всеми словами).
Следующая табличка.
Со добавляем м , что получилось? ( сом) Прочитай ещё раз. (И со следующими слогами и словами.)
Читаем предложение. Мох сух.
-Что такое мох? ( Это маленькая травка, которая растёт в лесу)
-Как ты понимаешь слово сух? (Это значит мох сухой)
В русском языке есть правило: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Все слова в предложении пишутся отдельно.
-Прочитаем ещё раз предложение. (Мох сух.)
-Сколько в этом предложении слов? (Два)
-Почему слово мох написано с большой буквы? ( Это первое слово в предложении) -Что стоит в конце предложения? (Точка)
(Чтение таблички снизу)
Му-ха, У-ха Читаем му добавляем ха, получается му-ха . Что получилось? (Муха) И так далее с следующими словами. (Найди на картинке этот предмет)
Работа по картинке с.19
-Давай рассмотрим картинку. –Что ты здесь видишь? (Весело смеётся мальчик. Рядом толстый , рыжий кот и он тоже смеётся.)
-От чего же им так сильно весело?
Чтение предложений. Работа над каждым предложением. Чтение по слогам. Что прочитали? Сколько слов в предложении ? Какое первое слово? Какое второе слово? Почему слово мама написано с большой буквы? К кому обращаются в предложении? ( К маме) Когда к кому-то обращаются ставят после этого слова запятую. Поэтому после слова мама и стоит запятая.
Чтение таблички (справа снизу) К каждому слогу добавляем м. –Что получается? (сма) Повторение . Презентация. Буква Х.
Дома: с.18-19, прочитать 3 раза.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.