Учимся соединять буквы согласный с гласным

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с буквой Х
Иконка файла материала урок 6 Буква Х.docx

Урок 6

Буква Х

Мы сегодня познакомимся с буквой  Х. Это согласный звук, его пропеть нельзя, он звучит так, будто простудил своё горлышко.

Начинаем читать.(ст.18).

Столбики вверху справа. Читаем х с изученными гласными буквами.

(а,у,о). Гласный  а ротик открываем, а х закрываем.

-Что у нас получилось? (ах) и т.д. (ох,ух)

-Ещё раз повторим.

А теперь звук х отправляется в гости к а, что получилось? (ха)

Сейчас х побежало в гости к о, что получилось? (хо)

А теперь прочитаем слоги с теми буквами, которые мы изучили. Готов?

Читаем табличку (по строчкам, в столбик)

-Закрепим, читаем ещё раз. А теперь прочитай ещё раз, но старайся прочитай быстрее!

(Табличка ниже)

-Читаем по строчкам, а затем столбиком. Прочитаем ещё раз. Старайся прочитать побыстрее! А теперь ещё быстрее! Молодец!

Работа с картинкой с.18.

-Посмотри, какая весёлая обезьянка на картинке.

-Чему же она так сильно радуется?

Под обезьянкой слоги. Прочитаем.

-Ха! Ха!Ха! Так обезьянка весело смеётся.

Стр.19 Посмотри на следующую страничку.

Табличка сверху. Читаем столбиком. Сначала слог. Добавляем букву у получаем слово у-хо. Какое слово получилось? (ухо)  (Аналогично со всеми словами).

Следующая табличка.

Со добавляем м , что получилось? ( сом) Прочитай ещё раз. (И со следующими слогами и словами.)

Читаем предложение. Мох сух.

-Что  такое мох? ( Это маленькая травка, которая растёт в лесу)

-Как ты  понимаешь  слово сух? (Это значит мох сухой)

В русском языке есть правило: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Все слова в предложении пишутся отдельно.

-Прочитаем ещё раз  предложение. (Мох сух.)

-Сколько в этом предложении слов? (Два)

-Почему слово  мох написано с большой буквы? ( Это первое слово в предложении)  -Что стоит в  конце предложения? (Точка)

(Чтение таблички снизу)

Му-ха, У-ха  Читаем му добавляем ха, получается му-ха . Что получилось? (Муха) И так далее с следующими словами. (Найди на картинке этот предмет)

Работа по картинке с.19

-Давай рассмотрим картинку. –Что ты здесь видишь? (Весело смеётся мальчик. Рядом толстый , рыжий кот и он тоже смеётся.)

-От чего же им так сильно весело?

Чтение предложений. Работа над каждым предложением. Чтение по слогам. Что прочитали? Сколько слов в предложении ? Какое первое слово? Какое второе слово? Почему слово мама написано с большой буквы? К кому обращаются в предложении? ( К маме) Когда к кому-то обращаются ставят после этого слова запятую. Поэтому после слова мама и стоит запятая.

Чтение таблички (справа снизу) К каждому слогу добавляем  м. –Что получается? (сма) Повторение . Презентация. Буква Х.

 

Дома: с.18-19, прочитать 3 раза.