УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С ДВУМЯ КОРНЯМИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 40.docx
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С ДВУМЯ КОРНЯМИ У р о к   40 Ц е л и : учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е; развивать умение выбирать слова к заданным моделям. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Х о д   у р о к а I. Чистописание.  Оо // Оо //              ии // ии // Ее // Ее //               яя // яя // –   Ребята,   из   данных   строчек   выберите   две,   над   которыми   вы   бы   хотели поработать. Запишите их в тетрадь.  II. Словарная работа.–   Запишите   слова,   поставьте   ударение.   Подберите   родственные   слова   и отметьте части слова. я б л о к о ,           о с и н а . I  в а р и а н т  – к слову осина, II  в а р и а н т  – к слову яблоко.  О б р а з е ц .  О с и н а ,       о с и н о в ы й ,   о с и н к и ,   п о д о с и н о в и к       . На     записывают     ученика     доске     2   комментированием.    слова     и     разбирают     с III. Работа над новым материалом. 1. Анализ языкового материала.  Н а   д о с к е  записаны схемы:  У ч и т е л ь .   Может   ли   слово   быть   без   приставки?   Корня?   Суффикса? Почему? примеры. (   )   Можно ли подобрать слово к этой модели? Приведите Н а   д о с к е  записаны слова: П а р о х о д ,     с т а р о с т ь ,   с е р о в а т ы й ,   с а м о л е т ,   м ы ш е л о в к а ,   в е л и ч а й ш и й . Назовите слова, в которых два корня. Выделите в словах корни и подчеркните букву, которая соединяет эти корни. Кто помнит, как она называется? – Чему мы сегодня будем учиться? Спишите сложные слова с доски в тетрадь. 2. Коллективное выведение правила.  Опираясь   на   примеры   слов   в   тетрадях   и   в   упражнении   2   (учебник), сформулируйте   правило   о   том,   какие   соединительные   гласные   пишутся   в сложных словах.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Закрепление нового материала.  1. Работа по выбору с разным уровнем сложности.В ы п о л н е н и е   упражнения 3 на составление сложных слов (учебник) или упражнения   2,   где   нужно   вставить   пропущенную   соединительную   гласную (рабочая тетрадь).  2. Составление сложных слов. Н а   д о с к е  записаны слова: п о м У ч и т е л ь .  Эти сложные слова составил наш старый знакомый Сергей. Прав д о р ,     к а р т и о ф е л ь . ли он? Предложите свои примеры сложных слов.  3. Игра­соревнование по вариантам. О п и с а н и е .   Учащиеся за определенное время должны составить сложные слова с заданными корнями:  I  в а р и а н т   –   в о д ­ II  в а р и а н т   –   с а м ­ Водолаз, водовоз, водонос, водопад, водопровод.   Самолет, самосвал, самокат,   самовар, самоход. Проведите самооценку. 4. Резервное задание. В ы п о л н е н и е   самостоятельной работы (упражнение 4, II абзац, учебник). V. Итог урока. – Случайно ли по чистописанию были даны такие гласные буквы? Н а   д о с к е  записано слово: земл(..)трясение. – Какую букву вы вставите в слово? Докажите.  Домашнее   задание:  выпишите   из   орфографического   словаря   4–5   слов   с двумя корнями, найдите их значение в толковом словаре.

Посмотрите также