Учимся правильно выполнять практические работы. «Получение, собирание и распознавание газов»

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум. Материал может использоваться также для проведения практикумов на занятиях химического кружка.
Иконка файла материала п.р. газы.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Учимся правильно выполнять практические работы. «Получение, собирание и распознавание газов» Оборудование и реактивы. Штатив с пробирками, штатив с муфтой и  лапкой, пробки с U­образной и прямой газоотводными трубками, спиртовка,  лучинка, спички, вата, пробирка с пробкой, кристаллизатор с водой; раствор  соляной кислоты, перманганат калия, вода известковая, мрамор. Порядок работы Задания Наблюдения. Выводы Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода Напишите уравнения реакций  получения и распознавания  водорода в молекулярном виде,  покажите переход электронов в  окислительно­ восстановительных реакциях   В пробирку положите 1—2  гранулы цинка и прилейте  раствор соляной кислоты.  Пробирку закройте пробкой  с прямой газоотводной  трубкой и наденьте на нее  еще одну пробирку кверху  дном. Подождите некоторое  время, чтобы она  заполнилась водородом.  Снимите верхнюю пробирку  и проверьте наличие  водорода, для чего  поднесите ее отверстием к  горящей спиртовке Опыт 2. Получение, собирание и распознавание кислорода   В соответствии с рисунком  соберите прибор и проверьте его на герметичность. В  пробирку насыпьте  примерно на 1/4 ее объема  порошок перманганата калия и у отверстия пробирки  положите рыхлый комочек  ваты. Закройте пробирку  Напишите уравнения реакций  получения и распознаваниякислорода в молекулярном виде, покажите переход электронов в  окислительно­ восстановительных реакциях пробкой с газоотводной  трубкой. В сосуд с водой  опрокиньте пробирку,  заполненную водой,  предварительно закрыв  отверстие пальцем, и  вставьте в нее конец  газоотводной трубки. Затем  нагревайте пробирку с  перманганатом калия.  Сначала обогрейте всю  пробирку. Затем постепенно  передвигайте пламя от ее  дна в сторону пробки. Kогда пробирка заполнится  кислородом, закройте ее под водой резиновой пробкой.  Подтвердите наличие  кислорода в пробирке  тлеющей лучинкой Опыт 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа В пробирку внесите  несколько кусочков мела  или мрамора и прилейте  немного разбавленной  соляной кислоты. Быстро  закройте пробирку пробкой  с газоотводной трубкой.  Kонец трубки опустите в  другую пробирку, в которой  находится 2–3 мл  известковой воды.  Несколько минут  наблюдайте, как через  известковую воду проходят  пузырьки газа, вызывая ее  помутнение   Напишите уравнения реакций  получения и распознавания  углекислого газа в  молекулярном, полном и  сокращенном ионном видах 1. Шкала оценки интенсивности запаха воды в баллах приложенияХарактеристика запаха Интенсивность запаха (баллы) Отсутствие ощутимого запаха Очень слабый запах — не замечается  потребителями, но обнаруживается специалистами Слабый запах — обнаруживается потребителями,  если обратить на это внимание Запах легко обнаруживается Отчетливый запах — неприятный и может быть  причиной отказа от питья Очень сильный запах — делает воду непригодной  для питья 0 1 2 3 4 5 2. Kачественное определение ионов Реактив, содержащий качественный ион Результаты качественной реакции Индикаторы Сl– OH– – S2 OH– OH– OH– OH– OH– SO4 пламени 2– и окрашивание  2– и окрашивание  CO3 пламени Окрашивание пламени Окрашивание пламени Изменение окраски Белый осадок Голубой осадок Черный осадок Зеленоватый осадок, который с  течением времени буреет Осадок бурого цвета Белый осадок, при избытке  щелочи растворяется Белый желеобразный осадок,  при избытке OH– растворяется Запах аммиака Белый осадок. Окрашивание  пламени в желто­зеленый цвет Белый осадок. Окрашивание  пламенив кирпично­красный  цвет Цвет пламени — желтый Цвет пламени — фиолетовый  Определяемый ион Н+ Ag+ Cu2+ Cu2+ Fe2+ Fe3+ Zn2+ Al3+ + NH4 Ва2+ Са2+ Na+ K+Сl– Вr– I–  2– SO3 CO3 2– – NO3 2– SO4 3– PO4 OH– Ag+ Ag+ Ag+ Н+ Н+ H2SO4 (конц.) и Сu Ва2+ Ag+ Индикаторы (через синее стекло) Белый осадок Желтоватый осадок Желтый осадок Выделение SO2 – газа с резким  запахом Выделение газа, вызывающего  помутнение известковой воды Выделение бурого газа Белый осадок Желтый осадок Изменение окраски

Посмотрите также