Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Ознакомить с назначением и конструкцией циркуля, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей). 2. Дать понятия: «радиус», «дуга», «окружность». 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, циркуль, лист белой писчей бумаги.
Иконка файла материала konsp_teh_3kl_ur2.doc
Технология Урок 2. Тема: Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) (учебник, с. 7–9). Задачи: 1. Ознакомить с назначением и конструкцией циркуля, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей). 2. Дать понятия: «радиус», «дуга», «окружность». 3.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, циркуль, лист белой писчей бумаги. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа. 3  2  –  Вы уже третий год изучаете такую науку, как математика. Что вы изучаете на уроках математики? (Ответы детей.) Учитель   располагает   на   доске   или   показывает   в   презентации геометрические фигуры. – Посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры.) – Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры? – Назовите фигуры без углов.  © ООО «Баласс», 2013 УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности  объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать  выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушатьII. Применение  знаний.  – Назовите изделия круглой формы. (Ответы детей.) и понимать других. – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые  детали? – А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно  нарисовать круг? 1  3  1  1  1. Работа в учебнике. – Откройте с. 7. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль. Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части. – Обратите внимание на острую иглу циркуля. –  Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику   безопасности.   Попробуйте   составить   правила   обращения   с циркулем. Примерные правила обращения с циркулем: • Хранить в чехле или футляре. • Передавать головкой вперёд. • Не оставлять раскрытым на столе. • После использования убирать в футляр или чехол. 2. Тренировочное упражнение. Учитель   демонстрирует   приём   вычерчивания   окружности произвольного   радиуса.   Обращается   внимание   на   удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД  © ООО «Баласс», 2013сохранения   установленного   радиуса.   Ученикам   предлагается потренироваться   в   вычерчивании   окружностей   произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем. 1. Формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3. Рисование радуги и узоров (учебник, с. 7–9). Основная   цель   –   тренировать   умение   удерживать   выбранный радиус,   а   также   делить   окружность   на   шесть   равных   частей   с помощью циркуля. Практическая работа строится по заданиям в учебнике. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. IΙΙ. Итог урока. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013