Учимся решать жизненные задачи». Контрольная работа № 2

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возможные ответы контрольной работы № 2 Вариант 1. 1) Необходимый уровень. Правильные утверждения: А. В экосистеме всегда происходит круговорот. В. В экосистему входят воздух, вода, горные породы, почва. Г. В экосистеме обитают производители, потребители и разрушители. Повышенный уровень. Цепь питания: растение – кузнечик – скворец – сокол. 2) Для озера характерно: производители – планктон, потребители – рыбы, круговорот не замкнут. Для болота характерно: часто возникает на месте озера, круговорот не замкнут, образование торфа. Для луга характерно: круговорот не замкнут (школьники это не обязательно должны отмечать), производители – злаки. Для леса характерно: производители – деревья, круговорот замкнут. Для поля характерно: создано человеком, нуждается в уходе человека, круговорот не замкнут. 3) Правильность определяет учитель. 4) Необходимый уровень. Ядовитые грибы – первый и четвёртый. Повышенный уровень. Обоснованность оценивает учитель, но важно, чтобы школьники знали главное правило грибника: не брать незнакомые грибы. 5) Необходимый уровень. Человеку приходится перерабатывать мусор самому, так как: А. Человек производит слишком много мусора; Б. Человек производит вещества, которые природные разрушители не могут перерабатывать. Повышенный уровень. Обоснованность оценивает учитель.
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur3334_+.doc
Урок 33. Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Тема: «Учимся решать жизненные задачи». Контрольная работа № 2 Возможные ответы контрольной работы № 2 Вариант   1.  1)    Необходимый   уровень.   Правильные   утверждения:   А.     В экосистеме   всегда   происходит   круговорот.  В.    В  экосистему   входят   воздух, вода,   горные   породы,   почва.   Г.     В   экосистеме   обитают   производители, потребители и разрушители.  Повышенный уровень. Цепь питания: растение – кузнечик – скворец – сокол. 2) Для озера характерно: производители – планктон, потребители   –   рыбы,   круговорот   не   замкнут.   Для   болота   характерно:   часто возникает на месте озера, круговорот не замкнут, образование торфа. Для луга характерно:   круговорот   не   замкнут   (школьники   это   не   обязательно   должны отмечать),   производители   –   злаки.   Для   леса   характерно:   производители   – деревья,   круговорот   замкнут.   Для   поля   характерно:   создано   человеком, нуждается   в   уходе   человека,   круговорот   не   замкнут.   3)   Правильность определяет   учитель.   4)  Необходимый   уровень.   Ядовитые   грибы   –   первый   и четвёртый. Повышенный уровень. Обоснованность оценивает учитель, но важно, чтобы школьники знали главное правило грибника: не брать незнакомые грибы. 5) Необходимый уровень. Человеку приходится перерабатывать мусор самому, так как:  А. Человек производит слишком много мусора; Б. Человек производит вещества,   которые   природные   разрушители   не   могут   перерабатывать. Повышенный уровень. Обоснованность оценивает учитель. Вариант 2.  1)    Необходимый уровень. Правильная фраза: Почва – единство неживой   и   живой   природы.  Повышенный   уровень.   Правильность   определяет учитель. 2)   Необходимый уровень. Производители: элодея, злак. Потребители: карась,   рачки,   журавль,  лягушка,   белка.   Разрушители:   рак   (этого   школьники могут не знать), дождевой червь.  Повышенный уровень. Карась, рак, рачки и элодея – озеро. Журавль и лягушка – болото. Стрекоза и злак – луг. Дождевой червь и белка – лес. Обычная смена экосистем: озеро – болото – луг – лес. 3) Необходимый уровень. Правильный ответ: В. Диких животных лучше не трогать. В принципе подходит и ответ: А. Гадюку, так как она ядовита.   Повышенный уровень. Обоснованность оценивает учитель. 4) Необходимый уровень. Хвойные (лишнее   дерево   –   берёза).  Повышенный   уровень.     Обоснованность   оценивает учитель.   5)  Необходимый   уровень.   Рыбы   –   осётр   и   треска.   Земноводные   – лягушка и тритон. Пресмыкающиеся – змея и ящерица. Птицы – ласточка и казарка (гусь). Звери – кит и слон. Повышенный уровень. Оценивает учитель.  Вариант   3.  1)    Необходимый   уровень.   Производители   и   потребители. Обвести их вместе с разрушителями. Повышенный   уровень. Водоросли – рачки – карась   –   щука.   2)    Необходимый   уровень.   Производители:   сфагнум,   злак. Потребители: кулик, комар, лягушка, мышь­малютка, дятел. Разрушители: рак (этого школьники могут не знать), дождевой червь. Повышенный   уровень. Щука,рак – озеро. Кулик, комар, сфагнум и лягушка – болото. Злак и мышь­малютка – луг. Дождевой червь и дятел – лес. Обычная смена экосистем: озеро – болото – луг – лес. 3)  Необходимый уровень. А. Озеро рано или поздно превратится в болото. Повышенный   уровень. Приходится человеку вносить на поля удобрения. 4)  Необходимый   уровень.   Цветковые   (лишнее   растение   –   ель).  Повышенный уровень.   Оценивает   учитель.   5)   Насекомые,   пауки,   рыбы,   земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (звери). Вариант   4.  1)    Необходимый   уровень.   Микробы,   грибы,   дождевые   черви. Повышенный   уровень.   Третий   круг   должен   объединять   живую   и   неживую природу. 2)   Для озера характерно: незамкнутый круговорот, производители – водоросли, потребители – рыбы. Для болота характерно: производитель – мох­ сфагнум, незамкнутый   круговорот,  образование  торфа. Для  луга  характерно: незамкнутый   круговорот   (школьники   это   не   обязательно   должны   отмечать), травянистая   растительность.   Для   леса   характерно:   замкнутый   круговорот, древесная   растительность.   Для   поля   характерно:   незамкнутый   круговорот, искусственная экосистема, культурные растения. 3) Правильность определяет учитель. 4)  Необходимый уровень. Съедобные грибы – второй, третий и пятый (важно,   чтобы   школьники   не   указывали   среди   съедобных   грибов   ядовитые, незнание   съедобного   гриба   нельзя   считать   ошибкой).  Повышенный   уровень. Правило   правильного   сбора   грибов:   «Не   брать   незнакомых   грибов».   5) Необходимый уровень. Правильный ответ: В. Диких животных лучше не трогать. Можно   признать   условно   верным   ответ:   Б.   Пчелу,   так   как   она   кусается. Повышенный уровень. Обоснованность оценивает учитель. Урок 34. Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Тема: Проверь себя (ответы к заданиям на с. 62–63 в рабочей тетради) Напоминаем, что эти задания нацелены на проверку эрудиции и поэтому  включают не только необходимый минимум. 1.   Хвойные   и   цветковые.   2.   Спорами.   3.   Фотосинтез   происходит   в   зелёных частях растений, прежде всего в листьях. 4. Лист питает всё растение. 5. Цветок. 6. Чувствовать и двигаться. 7. В кишечной полости. 8. Мышцы. 9. К скелету. 10. Мелкие размеры (можно признать верным любой ответ, обращающий внимание на важные признаки насекомых). 11. Пауки имеют мелкие размеры, принадлежат к членистоногим, и поэтому у них членистое строение, но число ног у них 8, а не 6, как у насекомых. 12. Внутренний скелет – позвоночник. 13. Жабрами. 14. Лёгкие и кожа. 15. Могут жить и на земле, и в воде. 16. В яйце. 17. От потери тепла,   непогоды   и   т.п.   18.   Оседлые.   19.   Внутри   организма   матери   (за исключением утконоса, ехидны и других однопроходных зверей). 20. С мозгом (и   рукой   с   противопоставленным   большим   пальцем).   21.   Растворами питательных   веществ   (органических).   22.   Разрушители.   23.   Из   клеток.   24.Оболочка. 25. Бактерии.