УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СЕНТЕНЦИЮ
Оценка 4.8

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СЕНТЕНЦИЮ

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
pdf
Междисциплинарный 3
4 кл—11 кл +1
07.01.2017
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СЕНТЕНЦИЮ
Дидактические материалы по составлению сентенции, которые могут быть полезны в организации учащихся при её написании: что такое сентенция; какими признаками она обладает; где встречаем сентенции в жизни; о важности роли и формы глагола в сентенции; о сентенции и саровских иноках XVII века (!). Материал содержит краткую памятку для учащихся.
Составляем сентенцию.pdf

Сентенция

 

Лукашенкова Жанна Васильевна,  учитель православной культуры,  русского языка и литературы 

МБОУ «СШ №34» города Смоленска

 

Составить сентенцию на тему, значит к р а т к о высказаться по предмету обсуждения. Высказывание должно иметь п о у ч и т е л ь н ы й х а р а к т е р .

Предлагаем дидактические материалы, которые могут быть полезны в организации учащихся при написании сентенции.

I. Значение слова 

а ) С е н т е н ц и я – лат. sententia – мысль, мнение, изречение, приговор.

б ) С е н т е н ц и я – краткое нравоучительное изречение, а ф о р и з м .  

Понятие «сентенция» равнозначно понятию «афоризм». Это подтверждает словарная статья Толкового словаря Д.Н. Ушакова: А ф о р и з м – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение. (Говорить сентенциями. Изрекать сентенции).

С е н т е н ц и я обладает всеми признаками афоризма, но существенным отличием является ее назидательный, поучительный, воспитательный, дидактический характер. Сентенциями могут выступать многие пословицы, поговорки, библейские и другие изречения; ими могут также выступать цитаты из произведений художественной литературы, басен. Как правило, сентенция имеет форму императива, т. е. глаголы в этом высказывании имеют повелительное наклонение. А повелительное наклонение выражает волеизъявление (приказ, просьбу, совет, руководство к действию). Например: Не давай обещаний сгоряча. Врач, исцели себя сам и др.

В собрании библиотеки саровского монастыря имеется рукопись второй четверти XVII века, где кроме сочинений Отцов Церкви содержатся собственные сентенции саровских иноков XVII века. Одна из них гласит: «Не тот мудр, кто много умеет, тот мудр, кто много молчит».

 

II. Краткая памятка для учащихся:

Высказаться на предложенную тему.

Ваше высказывание должно иметь нравственный (поучительный)

характер (умная мысль).

Мысль формулируется кратко.

                               Получившееся    высказывание    характеризует    Ваше    умение

размышлять (уровень мышления), понимание (не знание, а понимание) темы. 

 

 

Сентенция Лукашенкова

Сентенция Лукашенкова

XVII века. Одна из них гласит: «Не тот мудр, кто много умеет, тот мудр, кто много молчит»

XVII века. Одна из них гласит: «Не тот мудр, кто много умеет, тот мудр, кто много молчит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017