Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 57.docx
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Дата:03.12.18 Урок 63 Тема: Цель: формирование навыков грамотного, безошибочного письма Задачи:  1) тренировка в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами. 2)   развивать   устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса;   развивать   мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки;   усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо­ димую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать границы предложений, расставлять необходимые знаки пре­ пинания. Фиксировать (графически обозначать) приставки. Доказывать написание слов с изученными орфограм­ мами. Составлять предложения, соответствующие заданным условиям Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный,   наглядный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание.  Ллл  яяя  //  ллл  яяя  // Яя ля  ял  вя  вл  оя  ая Вкусная ягода, тенистая аллея. II. Закрепление пройденного материала. И г р а  «Кто быстрее». Н а   д о с к е  записаны слова: I  в а р и а н т   щ..ки ч..рточки ш..рох ч..рный ш..рты II  в а р и а н т ш..пот щ..тка обж..ра ж..лтый пош..л III  в а р и а н т   сч..т ш..колад ч..ткий ж..луди пч..лка – Вставьте о или ё. Запишите любые 5 слов, которые запомнили.  III. Работа над новым материалом. 1. Исправление ошибок.В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (рабочая тетрадь).  З а д а н и е :  проверьте  работу  Вадима  и  сделайте  исправления,  если нужно.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Доказательство постановки знаков препинания.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (учебник).  2) В ы п о л н е н и е   упражнений 2 в учебнике или в рабочей тетради по выбору.  3) Упражнение 3 ­ отработка умений определять границы предложений и ставить нужные знаки в предложениях с однородными членами. Выполняется письменно в парах с последующей коллективной проверкой. Слова   с   приставками:  подышать,   оделся,   потеплее,   пошёл,   поскользнулся,   скатился,   завяз,  вниз. Словарные слова: один, однажды, морозный, 4) Упражнение 4  ­  активизация словарного запаса учащихся, отработка правила о знаках препинания.  Предлагается во время проведения дифференцированной работы. Возможная трудность. Выбор варианта употребления в первом предложении предлога через, ср.: «Дорога шла через поле, речку, лес» и «Дорога шла через поле, через речку, через лес». Оба варианта правильные, повтор  предлога не является в данном случае стилистической погрешностью: предложение с повторяющимся предлогом  подчеркивает, где именно пролегала дорога. Учитель может прочитать оба варианта, выделяя интонационно  различия между предложениями с повторяющимся предлогом и без повтора предлога. 5) Упражнение 5 ­  повторение орфограммы «Буквы о, ё после шипящих в корне слова». Выполняется  фронтально письменно. После прочтения задания к упражнению учитель просит учеников вспомнить, от чего  зависит выбор буквы о или ё при обозначении звука [о] после шипящих в корне слова. При записи слов первым  записывается слово, доказывающее написание, вторым — слово из упражнения. IV. Итог урока. – Над чем вы работали на уроке? – Закончите предложения так, чтобы в предложениях были однородные члены. (Устно у доски.) Н а   д о с к е  записаны предложения:  Дорога шла через поле… Осенью в лесу много грибов… Домашнее   задание:  принесите   почтовый   конверт.   Напишите   рассказ   о   любимом   животном,   употребляя однородные члены с правильной расстановкой знаков препинания.Урок 57 Правописание Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Задача урока:  Работа по учебнику Упражнение  1  —   повторение   правил   о   знаках   препинания   в   предложениях   с   однородными   членами, соединенными   союзами;   совершенствование   действия   контроля.   Выполняется   фронтально   письменно.   Учитель просит учащихся составить и записать в тетрадь схемы первого и второго предложений. В первом предложении однородные сказуемые — отпустила и приказала (отпустила с какой целью? — погулять, обстоятельство цели; приказала что? ­ вернуться, дополнение). Учителю следует быть внимательным при анализе этого предложения, чтобы ошибочно не выделить в нем составные глагольные сказуемые отпустила погулять и приказала вернуться. Критерий   разграничения:   во­первых,   глаголы  отпустила  и  приказала  полнознаменательные   (ср.   с неполнознаменательными глаголами хотеть, начать, казаться и другими, которые не могут обозначить действие без   обязательного   восполнения   вторым   глаголом:  хотел   петь,   начал   говорить,   казался   расстроенным)',  во­ вторых, действия отпустила и приказала совершает мама, а погулять и вернуться — Лена. Сравнение схем еще раз позволит повторить, что перед одиночным союзом  но  запятая ставится, а перед одиночным союзом и — не ставится. Упражнение  2  — продолжение  начатой в упр.  1  работы.  Выполняется устно.  Учащиеся должны найти две ошибки  (в  третьем   и  шестом   предложениях):   обе  связаны   с  постановкой   запятой  перед   одиночным   союзом  и. Письменное выполнение этого задания можно предложить на дом. Упражнение 3 — отработка умений определять границы предложений и ставить нужные знаки в предложениях с однородными членами. Выполняется письменно в парах с последующей коллективной проверкой. Слова с приставками:  подышать, оделся, потеплее, пошёл, поскользнулся, скатился, завяз,  внш. Словарные слова: один, однажды, морозный, Упражнение 4 — активизация словарного запаса учащихся, отработка правила о знаках препинания. Предлагается  во время проведения дифференцированной работы. Возможная трудность. Выбор варианта употребления в первом предложении предлога через, ср.: «Дорога шла  через поле, речку, лес» и «Дорога шла через поле, через речку, через лес». Оба варианта правильные, повтор  предлога не является в данном случае стилистической погрешностью: предложение с повторяющимся предлогом  подчеркивает, где именно пролегала дорога. Учитель может прочитать оба варианта, выделяя интонационно  различия между предложениями с повторяющимся предлогом и без повтора предлога.Упражнение 5 — повторение орфограммы «Буквы о, ё после шипящих в корне слова». Выполняется фронтально  письменно. После прочтения задания к упражнению учитель просит учеников вспомнить, от чего зависит выбор  буквы о или ё при обозначении звука [о] после шипящих в корне слова. При записи слов первым записывается  слово, доказывающее написание, вторым — слово из упражнения. Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 1) Упражнение 1 — отработка навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами,  совершенствование процедуры контроля. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой. Учитель  предлагает ученикам самим догадаться, что значит требование «объяснить графически» (нужно подчеркнуть  однородные члены и обвести кружком союзы). Упражнение 2 — орфографический и пунктуационный тренинг. Выполняется фронтально. Учащиеся по цепочке  называют букву, которую нужно написать на место пропуска. Когда буквы вставлены во все слова предложения,  начинается обсуждение постановки знаков препинания. Упражнение 3 — повторение орфограммы «Проверяемые согласные в корне слова». Работа со словами первого  столбика проводится фронтально, далее — самостоятельно с последующей проверкой. Возможная трудность. Подбор проверочных слов к словам ловкий (ловок), шефский (шефы), гладкий  (гладенький). Упражнение  4  —   повторение   орфограммы   «Буквы  о,   ё  после   шипящих   в   корне   слова».   Выполняется самостоятельно. Возможная   трудность.   Доказательство   написания   буквы  ё  в   словах  щётка,   счёт,   чёткий.   Подобрать родственные слова счетовод, четка довольно сложно, поэтому написание этих слов учитель предлагает запомнить. Дополнительная работа. Выполнить упр. 99 в тетради «Учусь писать без ошибок». Домашняя работа (по выбору учителя). Письменное выполнение упр. 2 учебника или списывание предложений упр. 1 тетради «Пишем грамотно».

Посмотрите также