Учимся вышивать крестом (технологии обработки)
Оценка 4.7

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
15.03.2018
Учимся вышивать крестом (технологии обработки)
Задачи: 1. Освоить строчку крестообразного стежка. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводить аналогии, рассуждать, обсуждать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные способности. Оборудование Рабочее место для работы с тканью, вышивания.
konsp_teh_3kl_ur24_+.doc
Уроки 24. Тема: Учимся вышивать крестом (технологии обработки) (Учебник, с. 43–44.) Технология Задачи: 1. Освоить строчку крестообразного стежка. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводить аналогии, рассуждать, обсуждать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные способности. Оборудование Рабочее место для работы с тканью, вышивания. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа.  3 2  История вышивания. Появилось   вышивание   как   вид   ремесла,   рукоделия   ещё   в   первобытном   строе. Самые древние образцы, сохранившиеся до наших дней, датированы  IV–V веками до нашей эры. Созданы они были в Древнем Китае. Вышивали тогда на шёлковой ткани волосом, серебряными или золотыми нитками, шёлком­сырцом. На Руси вышивание появилось гораздо позже. Владели этим рукоделием женщины с самого юного возраста. В основе вышивки лежали старинные обычаи и обряды. Особенно   это   касается  вышивки   крестом,   который   всегда   воспринимался   как оберег и мог защитить человека и его жилище от дурного глаза и нечистой силы. Современное вышивание. УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. делать выводы. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2014 делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Современное вышивание может производиться вручную и на вышивальной машине. Вручную   вышивают   разными   иглами,   иногда   даже   крючком.   Для   вышивания используют разные ткани, кожу,  холст, войлок и разные нити. Вышивают также волосом,   драгоценными   камнями,   бисером,   жемчугом,   шёлковыми   лентами, монетами, блёстками и др. Вышивкой украшают постельные принадлежности, столовое белье, одежду, а также создают декоративные картины и панно. Виды канвы. Для вышивания очень важно правильно подобрать канву – специальное фабричное полотно, которое размечено в клетку так, что каждая клеточка является местом, где наносят крест нитками. Канва бывает из шёлка, хлорка, льна, даже пластика, главный её показатель – размер, равный числу крестиков, расположенных на дюйме ткани.   Наиболее   популярны   у   вышивальщиц   размеры   14   и   18,   на   дюйме   ткани находится соответственно 14 и 18 крестиков. Есть ещё страмин – ткань с большими по размеру дырочками, которая жёстче на ощупь. Его применяют для вышивки шерстью   или   для   ковровой   техники   (гобелены,   подушки,   коврики),   он   хорошо подходит для начинающих вышивальщиц, так как  там крупная клетка. Ткань   с   равномерным   переплетением   не   размечена   клетками,   но   она   также популярна у вышивальщиц. Лён, как и смешанные ткани, состоит из одиночных нитей, при этом каждая нить проходит над той, которая ей перпендикулярна. На такой ткани лучше видны детали вышивки. Для   вышивания   на   ткани,   где   нет   равномерного   переплетения,   применяют накладную канву. Бывает ещё и растворимая канва, которую можно растворить в воде после окончания вышивки. Часто производитель наносит рисунок на канву вышивального набора, затем этот рисунок заполняется крестиками – это «печатный крест». Если на канве рисунка нет, то это «счётный крест», и вышивальщица сама считает количество крестиков для рисунка. Вышивание крестом. Вышивание крестом является самым популярным видом рукоделия, занимаются им  © ООО «Баласс», 2014 не только женщины, но и мужчины. Крестики делятся на простой, полукрест, удлинённый крест, удлинённый крест со строчкой, прямой крест. Более сложные: чередующиеся крестики, двойной крест, крест   «звёздочка»,   болгарский   крест,   рисовый   шов.   Для   вышивания   крестиком берут, как правило, мулине в две нити. Вышивание гладью. Гладь – вышивка, при которой рисунок покрывается плотными стежками. Бывает двусторонняя гладь, в которой рисунок покрывают стежками с обеих сторон, и односторонняя, лицевая сторона которой очень отличается от изнаночной. Гладью украшают скатерти, блузки, бельё. Иногда узоры выполняют в одном цвете. Прежде чем браться вышивать гладью, надо освоить технику выполнения швов. Простые швы: стебельчатый, «вперёд иголку», тамбурный, «козлик», петельный, петельки   с   полупетельками,   «узелки».   Эти   швы   нужны   для   выполнения растительных узоров, например, стебли и веточки выполняют стебельчатым швом, сердцевины цветов – «козликом», «узелками», тамбурным швом. При вышивании гладью стежки располагают по форме мотива: от края к центру в цветочках, к середине в листочках, крупные листья вышивают стежками разной длины (краевая гладь), мелкие листья – «козликом» или косыми стежками, траву – петельками с полупетельками и стебельчатым швом. Мотивы   цветов   можно   вышивать   нитками   двух   тонов.   Сначала   делают   стежки разной  длины  первого ряда  от края к центру, заполняя лепесток на две  трети. Стежки второго ряда закрывают просветы в первом ряду и ложатся от середины цветка   к   краю.   но   разных   оттенков. В вышивке гладью известна техника рококо, которая выполняется без пялец. Вышивание бисером. Очередной расцвет переживает вышивка бисером. Ею украшают сумки, одежду,  детали в интерьере. Для вышивки бисером тоже используют канву и пяльцы, как и для других видов  вышивки. Так как в бисере маленькие отверстия, понадобятся специальные иголки,  они продаются вместе с бисером в магазинах. Нитки нужны прочные и тонкие, их    Берут   нитки   одного   цвета,  © ООО «Баласс», 2014 берут в два сложения. Бисер бывает разный по величине, его размер должен быть немного меньше, чем клетка канвы. Различают керамический бисер, стеклянный, огонёк, похожий на стразы   (для   вышивки   по   бархату,   отделки   одежды, вышивки картин). Вышивание лентами. Атласные ленты должны всегда располагаться гладкой (лицевой) стороной вверх. Нельзя   прокалывать   нити   ткани,   иначе  лента  разорвёт   волокна.   Ленты   для вышивания должны быть хорошо выглажены. II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1   Освоение новых знаний и умений. Тренировочное упражнение (учебник, с. 43) Раздаются лоскутки ткани с размеченными точками, канва (в крайнем случае клетчатая бумага). – Вы помните, как выполняется строчка косого стежка? Прошейте один ряд примерно посередине заготовки, не закрепляя нить. Учитель просматривает результаты работы. –  Теперь   прошейте   по   тем   же   точкам   в   обратную   сторону.   Если возникают   затруднения,   воспользуйтесь   рисунком   в   учебнике.   Что получилось? (Крестики.) – Крестиком вышивают разные рисунки или узоры по счёту. Анализ образца. Демонстрируется   одно   или   несколько   готовых   изделий,   изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение?  Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и   © ООО «Баласс», 2014 личностную рефлексию. –  Каковы   конструктивные   особенности   мешочка?   (Мешочек   со шнурком и вышивкой.) – Из каких материалов изготовлены мешочек и вышивка на нём? (Ткань   –   канва,   нитки   –   мулине.)   Можно   ли   использовать   другие материалы? –  Каков   порядок   изготовления   мешочка,   представленный   в инструкционной карте? Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация). – Что следует выполнить сначала: вышивку или сшивание ткани в мешочек? Почему? III. Применение  знаний. 4  2 1. Самостоятельная работа. Каждый   ученик   изготавливает   свой   мешочек   с   опорой   на инструкционную карту. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.  © ООО «Баласс», 2014 качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). IV. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2014

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018