Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.02.2017
Цели урока:
1. Совершенствовать умение находить слова в тексте, предложении, которые отвечают на вопросы что? Что делают? Какая? Как?; учить рассказывать о сезонных изменениях в природе; закреплять знания о словах с противоположным значением, формировать навыки употребления этих слов в своей речи; учить рассказывать о своих любимых ягодах и фруктах;
2. Развивать устную связную речь, память, внимание; навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас детей; расширять кругозор;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение эмоционально отзываться на её красоту; воспитывать трудолюбие.
rus_yaz.docx
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
Цели урока:
1. Совершенствовать умение находить слова в тексте, предложении,
которые отвечают на вопросы что? Что делают? Какая? Как?; учить
рассказывать о сезонных изменениях в природе; закреплять знания о
словах с противоположным значением, формировать навыки
употребления этих слов в своей речи; учить рассказывать о своих
любимых ягодах и фруктах;
2. Развивать устную связную речь, память, внимание; навыки
выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас детей;
расширять кругозор;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать
умение эмоционально отзываться на её красоту; воспитывать
трудолюбие.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
говорить о том, какие ягоды и фрукты они любят;
употреблять в своей речи слова, которые отвечают на вопросы
какой (-ая, -ое, –ие); что? как? что делает? и ставить к ним
вопросы;
отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
выразительно читать текст.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» Г.С.Базыр, рабочая тетрадь, карточки,
листочки у учащихся, подготовка доски, рисунок с изображением
яблони.
1. Организация класса.
Ход урока:
Слово приветствие.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Психологический настрой на урок
Пожмите соседу руку,
Улыбнитесь друг другу.
Пожелайте хорошего настроения.
Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1) На доске написано предложение. Прочитать, вставляя пропущенные слова. (Пока мы
работаем, 2 ученика работают у доски, 2 ученика на месте с карточками)
На огороде растут (что?) ……………… .
В саду растёт (какая?) …………… смородина. В саду (что делает?) ………… высокая яблоня.
2) Проверка дом. задания.
3. Постановка темы урока. Самоопределение к деятельности.
У учительницы карточка, где написано начало предложения. Учащиеся должны прочитать и
закончить предложение своими словами.
Мои любимые фрукты – это…….., ………., ……………… .
Мои любимые ягоды – это ……………, ………………., …………….. .
О чём мы будем говорить на этом уроке?
4. Работа по теме.
а) Показать рисунок с изображением яблони.
Что это? Что растёт на яблоне?
Откройте рабочие тетради стр. 19, текст «Яблонька»
Чтение текста учителем.
Чтение учащихся.
По ролям: 1 ряд – птицы. 2 ряд – жуки. 3 ряд – пчёлы.
_Яблонька какая?
5. Минутка чистописания.
В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это
буква? (эм) Вспомним написание буквы.
Дайте информацию об этой букве. (Буква эм обозначает звук м . Это согласный непарный
звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит
рядом ).
Запишите в тетради одну строку этой буквы.
Вспомните и запишите 3 слова с буквой (эм) в начале слова. Какие слова записали? (Дети
называют записанные слова)
6. Работа по теме.
1) Вспомните слова с противоположным значением.
2) Орфографическая минутка. Запишите слова в два столбика:
Горький Сладкий (сладкая)
Арбуз, редис, лук, малина, груша, земляника. Подберите проверочное слово к слову арбуз.
3) Упр.5, стр.46 (учебник) устно (Переведи на родной язык)
7. Физминутка.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания)
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься.
8. Работа по теме.
1) Упр.6 Скажи, какие фрукты (ягоды) ты любишь. Написать 2 предложения.
2) Беседа об осенних работах в саду и на огороде. (Какие варенья вы приготовили: земляничное,
клубничное, черничное, компот сливовый, яблочный…)
9. Итог урока. Рефлексия.
А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.
Я отлично поработал на уроке.
Я хорошо поработал на уроке.
Я на этом уроке работал не очень активно.
Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные,
старательные, а те, кто считает, что был недостаточно активным, постарайтесь хорошо
поработать на следующем уроке.
10. Д.з.
Написать 3 предложения о своих любимых фруктах или ягодах. Приложение к уроку
Карточка № 1
Прочитай и расставь знаки ударения.
Моя сестра Наташа любит сладкую землянику, а бабушка любит кислую бруснику.
Карточка № 2
Прочитай, найди слова, которые отвечают на вопрос какая?, подчеркни их.
В саду поспели сладкая малина, чёрная смородина, сочная груша и вкусная слива.
На доске:
Задание 1.
Сделай звукобуквенный анализ слова ягода.
Задание 2
Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Я люблю сла…кий арбу… . В са…у растут …годы и фрук…ы .
Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.