Учитель истории
Оценка 4.6

Учитель истории

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
21.04.2021
Учитель истории
урок прошел очень интересно много было подготовленных слайдов
урок 13.docx

Тема. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме; развивать у учащихся умения и навыки к логическому мышлению; аргументировано высказывать свою точку зрения, вести дискуссию;

развивать творческие способности учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать чувство патриотизма, национальной гордости за судьбу Отечества.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

IV. Изучение нового материала

1. Канун войны.

2. Начало Второй мировой войны.

3. Политика СССР.

4. Поражение Франции.

5. Великая Отечественная война Советского Союза.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Тестирование

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Вопросы и задания

1. Вспомните, какое событие произошло 23 августа 1939 года?

2. Объясните, почему подписание советско-германского пакта о ненападении 23 августа 1939 года называют поворотным пунктом в международных отношениях?

3. Возможно, ли было иное развитие событий? Почему оно не состоялось? 

Вступительное слово учителя

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим историю Второй мировой войны 1939–1945 гг.





IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Канун войны.

Работа с учебником (стр. 135–136)

2. Начало Второй мировой войны.

Рассказ учителя

1 сентября 1939 года спустя всего неделю после подписания пакта произошло нападение фашистской Германии на Польшу. Началась Вторая мировая война.

Однако союзники Польши не оказали ей никакой реальной поддержки. На Западном фронте началась так называемая «странная война» – враги стояли друг против друга, но боевые действия не велись. В это же время немецкие танковые колонны стремительно продвигались вглубь Польши, осуществляя план молниеносной войны. Уже 16 сентября немцы, прорвав польский фронт, вышли к Варшаве.

3. Политика СССР.

Задание

Работая с текстом пункта «Политика СССР» § 18, ответьте на вопросы:

1. Каковы причины Советско-финской войны? Каков её характер?

2. Почему Финляндия потерпела поражение в войне с СССР?

3. Каковы были условия мира между СССР и Финляндией?

4. Поражение Франции.

Просмотр видеофрагмента

Рассказ учителя

В 1940 г. Гитлер сумел покорить Францию за 44 дня. Единственной страной, которая в 1940 году сопротивлялась Гитлеру, была Англия. И Сталин, и Гитлер не сомневались, что военное столкновение Германии и СССР неизбежно.

В декабре 1940 года Гитлер утвердил план нападения на СССР, получивший название «Барбаросса». Гитлер надеялся на молниеносную войну (блицкриг), который позволил бы быстро разгромить СССР. План предусматривал наступление на СССР 3-х групп армии «Север», «Центр» и «Юг». Советская страна оказалась на пороге войны.

Вопросы

Когда и в связи, с чем был принят план «Барбаросса»? Что он предусматривал? 



5. Великая Отечественная война Советского Союза.

Задание

Работая с текстом пункта «Великая Отечественная война Советского Союза» § 18, составьте хронологическую таблицу «Основные события Великой Отечественной войны».

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Выставление оценок

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 18 (читать). Ответить на вопросы и задания рубрики «Проверьте себя».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема. Вторая мировая война. 1939-1945 гг

Тема. Вторая мировая война. 1939-1945 гг

В это же время немецкие танковые колонны стремительно продвигались вглубь

В это же время немецкие танковые колонны стремительно продвигались вглубь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021