Учёт специфических климатических, социокультурных и иных условий, в котором осуществляется образовательный процесс.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2017
Климатические условия.
С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения может определяться проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов.
Природно-климатические условия Красноярска многообразны. Достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Красноярска, воспитание любви к родной природе. Климатические условия.
С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения может определяться проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов.
Природно-климатические условия Красноярска многообразны. Достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Красноярска, воспитание любви к родной природе.
Документ Microsoft Word.docx
Учёт специфических климатических, социокультурных и иных условий, в
котором осуществляется образовательный процесс.
Климатические условия.
С учетом особенностей климата, природных условий, состояния
экологической обстановки, здоровья населения может определяться
проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных
моментов.
Природноклиматические условия Красноярска многообразны.
Достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается
ознакомление детей с природноклиматическими условиями и особенностями
Красноярска, воспитание любви к родной природе.
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным,
но, тем не менее, модель организации образовательного процесса
составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1 холодный период образовательный: (сентябрьмай), составляется
режим дня на учебный год,
осуществляется планирование
организованной образовательной деятельности с детьми в
разнообразных формах и видах деятельности;
2 летний период оздоровительный (июньавгуст), для которого
составляется свой режим дня, осуществляется оздоровительная и
культурнодосуговая деятельность.
При планировании образовательного процесса вносятся коррективы в
физкультурнооздоровительную работу. Двигательный режим, физические
упражнения и закаливающие мероприятия проводятся не только с учетом
здоровья и возраста детей, но также с учетом времени года. Таким образом,
учитывая климатические особенностей Уральского региона и правила
СанПиН 2.4.1.304913, продолжительность прогулки сокращается при
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с., при
соответствующих погодных условиях одно занятие по физической культуре
для детей 67 лет организуется на открытом воздухе. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная
деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В условиях холодной зимы, когда световой день уменьшается до 7
часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей,
осуществляемой на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму.
Социокультурные условия.
Детский сад является особым образовательным учреждением. В основу
понимания сущности и назначения социальнопедагогической деятельности
ДОУ положено представление о нем, как об открытой и развивающейся
системе. Основным результатом деятельности этой системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, учреждение само
становится мощным средством социализации личности.
В процессе образования и развития детей учитывается специфика
Своеобразие социокультурной среды
социокультурных условий.
проявляется:
в близкой доступности учреждений образования и культуры, что
обеспечивает возможность осуществления многопланового и
содержательного социального партнёрства;
в возможности становления гражданственности у детей дошкольного
возраста благодаря направленности работы на сохранение национально
культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего
поколения;
в формах партнерского сотрудничества с учреждениями (почта,
полиция, ПЧ и др.): экскурсии, целевые прогулки, культурнодосуговая
деятельность, совместные акции, проекты, конкурсы, выставки,
фестивали, соревнования и др.
Решая стоящие перед дошкольным учреждением задачи развития
личности ребенка, основных ее способностей, обеспечение общей готовности
к школьному обучению, развития познавательной активности, детский сад в
полной мере использует потенциал социокультурных учреждений города. В
сотрудничестве с учреждениями социума педагоги ДОУ обогащают знания,
умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного
творчества, учат делать правильный выбор по интересам, обучают культуре
поведения в общественных местах, развивают личностные качества:
коммуникативность,
творческие
возможности. Все это в конечном итоге, решает вопросы ранней успешной
социализации личности дошкольника.
инициативность,
толерантность,
Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе договора и
плана совместной деятельности с определением конкретных задач и
мероприятий.
Экономические условия.
В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика
экономических условий.
На территории Красноярска осуществляют деятельность бюджетные
организации (образовательные организации – школа, детский сад,
коррекционная школа, организации дополнительного образования – Дом
творчества и школа искусств, и медицинские – больница, детская
консультация), почтовое отделение, отделение Сбербанка России и др.
В Красноярске функционируют магазины,
салон красоты,
автомастерская, и др.
Культурную жизнь поддерживают Культурные досуговые центры, музеи
и библиотеки. Педагоги группы второй младшей группы много внимания уделяют
реализации семейных проектов «Скоро, скоро Новый год!», «День чая» и др.
Родители в доступной для детей форме рассказывают о новогодних
традициях. Все это способствует развитию личности ребенка на основе
формирования у него духовнонравственного отношения и чувства
сопричастности к семье, родному городу.
Демографические условия.
Значимыми для разработки и реализации Программы, построения
индивидуальной траектории развития детей является социально
педагогическая характеристика и социальный паспорт семей воспитанников,
который составляется ежегодно на начало учебного года.
На основании характеристики семей воспитанников проектируется
содержание работы по партнёрскому взаимодействию с родителями.
Также осуществляется консультативная поддержка специалистами
ДОУ родителей (законных представителей) по вопросам образования и
охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
Культурноисторические условия.
Красноярск уникальный этнический и социокультурный регион.
Национальный состав населения Красноярска: русские 91,96%, татары
1,01%, украинцы 1,02%, киргизы 0,67%, армяне 0,72%, немцы 0,44%,
азербайджанцы 0,75%, белорусы 0,35%, армяне 0,27%, таджики
0,46%, узбеки 0,45%, и другие народы 2,16 %.
В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика
национальных условий. При организации образовательного процесса
учитываются реальные потребности детей различной этнической
принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными
национальными и культурными традициями.
Этнический состав семей воспитанников средней группы в основном
имеет однородный характер, контингент дети из русскоязычных семей.
Таким образом, с учетом национальнокультурных традиций
осуществляется отбор произведений национальных (местных) писателей,
поэтов, композиторов, художников; образцов национального (местного)
фольклора; народных художественных промыслов при ознакомлении детей
с искусством; народных игр.
Учёт специфических климатических, социокультурных и иных условий, в котором осуществляется образовательный процесс.
Учёт специфических климатических, социокультурных и иных условий, в котором осуществляется образовательный процесс.
Учёт специфических климатических, социокультурных и иных условий, в котором осуществляется образовательный процесс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.