"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Документ содержит конспект занятия, посвященный кошкам. Дети смогут узнать историю о кошках, интересные факты о них. Во время занятия используется презентация, физминутка. В конце занятия, ребята смогут самостоятельно изготовить сувенир "Кот-рыбак" из теста. От занятий в технике «Тестопластика» дети получают море положительных эмоций.
Иконка файла материала Удивительные кошки.docx
Тема: «Удивительные кошки» Введение «Что за чудо кошка­зверь» (С.Я. Маршак) Тестопластика является одним из видов народно­прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь   в   развитии   тонких   дифференцированных   движений,   координации,   тактильных ощущений детей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Самое   ценное заключается   в   том,   что   занятия   лепкой   из   соленого   теста,   наряду   с   изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически.   Занятия   позволяют   детям   избавиться   от   нервного   напряжения,   плохого   настроения, поверить   в   себя   и   в   свои   силы.Поделки,   изготовленные   своими   руками,   обладают необыкновенной привлекательностью и особой лечебной аурой. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее. Тесто можно окрасить   и   лепить   уже   цветное   изделие,   а   можно   расписать   готовую   работу   после окончательного высыхания. Цель: Обучить технологии изготовления подарочного сувенира из соленого теста «Кот­ рыбак»;расширить знания о кошках. Задачи:  Образовательные: 1.Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.  2.Закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с  инструментами. 3. Расширить знания о домашних животных – кошках. Коррекционно­развивающие: 1 Развивать   мелкую моторику рук путем   формирования   навыков работы с соленым тестом. 2 Развивать тактильные ощущения. 3 Расширять и обогащать словарь детей. Воспитательные:1.Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении. 3. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству. 4. Воспитывать нравственные качества – усердие, кропотливость, трудолюбие. Предварительная работа: рисование кошек, кошачьих следов. Оборудование: компьютер, слайдовая  презентация, музыкальное сопровождение. Материалы и инструменты: выставка рисунков воспитанников на тему «Мой пушистый друг»,   шаблоны,   стеки,   зубочистки,   соленое   тесто,   клеенки,   стаканы   с   водой,   гуашь, кисточки, клубочек, носочки (для игры), картинки кошек, образец готового сувенира. План  проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия 1. Организационный момент (общая организация воспитанников): 1 мин. 2. Целевая установка: 3 мин. 3. Основная часть: 30 мин. 3.1. История о кошке. 3.2. Техника безопасности. 3.3. Массаж по кругу. 3.4. Практическая работа воспитанников. Физкультпауза «Веселые следочки». 4 Подведение итогов, рефлексия: 5 мин. 5 Заключение. Ход занятия 1 Организационный момент. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал.  На середине стола устанавливается готовая модель работы. На доске развешены иллюстрации с изображением кошек.  Педагог 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на занятии. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Передайте улыбку по цепочке: улыбнитесь своему соседу. Думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. 2 Постановка цели и определение темы занятия. Педагог  2:Ребята,   мы   предлагаем   вам   послушать   очень   трогательную   историю.(Звучит аудиозапись   рассказа   про   кошку.)   Вы,   наверное,   догадались,   кому   посвящено   наше сегодняшнее мероприятие? (Ответы детей.) Правильно. И мы сегодня хотим пополнить ваши знания об этих удивительных животных, а также изготовить сувенир.Основная часть. 1             История о кошке.(С сопровождением презентации.) Педагог   1:  Кошка   живет   с   человеком   не   одну   тысячу   лет.   Но   до   сих   пор   остается существом во многом загадочным.Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели   целый   город   ­   Бубастис.   В   огромном   храме,   стояла   статуя   богини   радости   и веселья Баст. Это была женщина с головой кошки. В одной руке она держала музыкальный инструмент,   в   другой   ­   корзиночку,   в   которую   клали   цветы   и   лакомства.   Для   кошек устраивали веселые праздники, на которые собирался весь город. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. Актуализация знаний: Педагог   2:  Ребята,   скажите   нам,   пожалуйста,   что   вы   знаете   о   кошках?   (Ответы детей.Проходит беседа педагогов и детей о кошках.) Педагог 1: С незапамятных времен люди стали рассказывать об удивительной способности кошек: ­ Если хозяину нездоровится, кошки ложатся на больное место и согревают лучше всякой грелки, могут снять головную боль. Кошка, ласкаясь к человеку, успокаивает его, своим забавным поведением развлекает людей создают хорошее настроение.  ­   Много   говорят   об   интуиции   кошек.   Они   предсказывают   погоду,   предугадывают землетрясение, извержение вулкана. ­ У кошек поразительно точные "внутренние часы", которые помогают им каждый день в одно и то же время "встречать" детей из школы, а по вечерам в урочный час трусить на кухню и усаживаться у своей миски. ­ Индивидуальность кошки:  Если человека можно опознать по его отпечаткам пальцев, то кошку можно опознать по носу: нос каждой кошки уникален, и второго похожего рисунка носовой подушечки не найти. Педагог 2:  А сколько историй, подтвержденных документально, повествуют о том, как забытые на пикниках кошки добираются домой, преодолевая сотни километров, или как после переезда издалека возвращаются в прежний дом. В британском музее кошки состоят на службе: они охраняют помещения от грызунов. Как и всякий уважающий себя служащий, они носят униформу – пышные, желтые банты. А так же получают жалование – натуральными продуктами.Кошка Смауни получила в Великобритании «Голубой Крест» ­ государственную награду за то,  что  спасла  своих  хозяев  во  время   пожара.  Она  разбудила  их,  когда   в  доме   вовсю полыхал огонь. И таких историй очень много. Они доказывают, мы далеко не все еще знаем о том, на что способны кошки — по крайней мере, некоторые из них. А еще, знаете ли вы, что 1 марта по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День   кошек?В   День   кошки   по   всей   России   традиционно   проводятся   разнообразные выставки кошек, которые можно посетить всей семьей. 2 Техника безопасности. Педагог 1: В начале работы вспомним технику безопасности с инструментами: Работать зубочисткой нужно осторожно, можно уколоться; зубочистки должны хранится в специальной коробочке;   Стеку нужно держать острием вниз; передавать стеку ручкой вперед; помнить, что краски токсичны; после окончания работы плотно закрыть краски. 3        Массаж по кругу Педагог 2:А сейчас, чтобы разогреть наши пальчики перед практической работой сделаем массаж друг другу. (По показу взрослого.) Педагог просит учащихся  встать в круг друг за другом паровозиком. Дети по указаниям взрослого делают массаж: помассировать виски, уши, плечи, погладить по спине, слегка постучать ребром ладони, пощипать и снова погладить. После массажа дети приглашаются пройти и сесть за рабочие столы. 4        Практическая работа воспитанников. Последовательность работы по изготовлению сувенира «Кот­рыбак»: Педагог 1: 1.   Кусочек   теста   раскатываем   при   помощи   скалки   и   вырезаем   при   помощи   шаблона прямоугольник.   Убираем   лишние   обрезки   по   краям.   Полученную   основу   отложите   в сторону. 2. Раскатайте остатки теста скалкой и  вырежьте с помощью шаблона лодку и парус. 3. Смочите основу влажной кисточкой и приклейте лодочку и парус. 4.   Раскатайте   небольшой   жгутик   и   разделите   его   при   помощи   стеки   на   три   части.   Из каждой части изготавливаем рыбок. Для этого один край жгутика расплющиваем большим и указательным пальцами. А с другой стороны разрезаем стекой на две части, формируя хвост рыбки.5.   А   теперь   приступим   к   изготовлению   кота.   Скатайте   небольшой   шарик   для   головы. Сверху вытягиваем ушки при помощи пальцев.  6. Скатайте 5 горошин: две маленькие – для глаз, две большие – для щечек и среднюю – для носа. Смочите кисточкой и приклейте глаза, при помощи черного бисера сделайте зрачки. Далее приклейте щеки, а сверху – носик. 7. Формируем лапки: скатайте два шарика. При помощи зубочистки нарисуйте коготки. 8. Вырежьте из раскатанных остатков теста треугольник ­ это тело кота. Разместите котика в лодочку при помощи влажной кисточки, приклеивая вначале туловище и лапки, а затем голову. 9. В лапку вставьте зубочистку – удочку. Под лодочкой приклейте ваших рыбок. 10. В основе сделайте кончиком кисточки по два отверстия с правой и левой стороны. Физминутка «Веселые следочки» В центре стоит корзина с носочками. Педагог просит ребят встать вокруг корзины. Педагог:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые следочки». Пока играет музыка, вы ходите   вокруг   корзины   медленным   ходом,   танцевать   не   запрещается.   Когда   музыка останавливается, вы должны как можно быстрее надевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно. Как только зазвучит музыка, снова идем по кругу. В конце мы хором посчитаем,   сколько   носков   одел   на   свои   ноги   и   руки   каждый   из   ребят.   Победителем становится тот, на ком носков больше всех! 11.   Покрась   заготовку   желтой   краской,   а   воду   –   светло­голубой.   Оранжевой   краской покрасьте лодочку. 12. Белой краской покрасьте котика. 13. Покрасьте парус красной краской. 14. Украсьте дно пайетками в виде ракушек.     4. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог 2:   Мы с вами узнали   интересные   факты о жизни кошек.   У нас получились замечательные сувениры.Они принесут вам счастье и удачу. Скажите, что для вас было сложного при изготовлении сувенира? Кто может назвать рецепт соленого теста? Какой прием лепки мы использовали на занятии? (Ответы воспитанников.)  А сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный. Что же удивительного вы узнали о кошках?   Мы   будем   передавать   друг   другу   клубок.   Тот,   кто   держит   клубок,   должен вспомнить и сказать о каком­нибудь удивительном качестве кошки.  А   у   кого   из   вас   дома   есть   кошки?   Поднимите   руки.Нашу   встречу   я   хочу   закончить словами: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Никогда не забывайте заботиться о своем друге. А он отблагодарит вас за заботу своей верностью. Всем спасибо. 5.Заключение.В   заключении   хочется   отметить,   что   творческая   деятельность   находится   в   тесном взаимодействии   с   общим   развитием   воспитанников,   поскольку   в   процессе   создания поделок   из   соленого   теста   участвует   личность   в   целом.   Под   влиянием   правильного обучения совершенствуются познавательные процессы:  дифференцируется восприятие; обогащаются представления; развивается наблюдательность и произвольное внимание; происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.      От  занятий в технике «Тестопластика» воспитанники  получают море положительных эмоций.   Главное   воспитанники   начнут   понимать,   что   работа,   выполненная   его   руками, принесёт   радость.Творческая   деятельность   в   значительной   степени   содействует совершенствованию   эмоционально­волевой   и   двигательно­моторной   сферы.   Этот   вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации. Научно   доказано,   что   целенаправленная,   имеющая   для   человека   смысл   деятельность, помогает   улучшить   его   двигательные,   эмоциональные,   когнитивные   и   психические способности. В этом контексте творчество обладает неограниченными возможностями для реабилитации людей с ограничениями здоровья. Используемая литература: 1 Анистратова А.А., Гришина Н.И.  Поделки из соленого теста/Издательство: ООО "Издательство Оникс", 2009. Стр.14. 2 Поделки из соленого теста и пластилина/Сост. Ю.А. Майорова/ООО «Издательство «Доброе слово»», 2011. Стр. 128. Интернет­источники: http://www.sunny­cat.ru/page­id­137.html https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+ %D0%B1%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81+ %D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE&newwindow=1&client=opera&hs=nUO&channel=suggest&tbm=isch&tbo =u&source=univ&sa=X&ei=hnUKU_KFEcHx4QTKqIBQ&ved=0CCQQsAQ&biw=991&bih= 645 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA %D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BA&stype=image&lr=10849&noreask=1&source=wiz