"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)
Оценка 4.9

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
18.04.2019
"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)
Документ содержит конспект занятия, посвященный кошкам. Дети смогут узнать историю о кошках, интересные факты о них. Во время занятия используется презентация, физминутка. В конце занятия, ребята смогут самостоятельно изготовить сувенир "Кот-рыбак" из теста. От занятий в технике «Тестопластика» дети получают море положительных эмоций.
Удивительные кошки.docx
Тема: «Удивительные кошки» Введение «Что за чудо кошка­зверь» (С.Я. Маршак) Тестопластика является одним из видов народно­прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь   в   развитии   тонких   дифференцированных   движений,   координации,   тактильных ощущений детей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Самое   ценное заключается   в   том,   что   занятия   лепкой   из   соленого   теста,   наряду   с   изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически.   Занятия   позволяют   детям   избавиться   от   нервного   напряжения,   плохого   настроения, поверить   в   себя   и   в   свои   силы.Поделки,   изготовленные   своими   руками,   обладают необыкновенной привлекательностью и особой лечебной аурой. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее. Тесто можно окрасить   и   лепить   уже   цветное   изделие,   а   можно   расписать   готовую   работу   после окончательного высыхания. Цель: Обучить технологии изготовления подарочного сувенира из соленого теста «Кот­ рыбак»;расширить знания о кошках. Задачи:  Образовательные: 1.Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.  2.Закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с  инструментами. 3. Расширить знания о домашних животных – кошках. Коррекционно­развивающие: 1 Развивать   мелкую моторику рук путем   формирования   навыков работы с соленым тестом. 2 Развивать тактильные ощущения. 3 Расширять и обогащать словарь детей. Воспитательные: 1.Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении. 3. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству. 4. Воспитывать нравственные качества – усердие, кропотливость, трудолюбие. Предварительная работа: рисование кошек, кошачьих следов. Оборудование: компьютер, слайдовая  презентация, музыкальное сопровождение. Материалы и инструменты: выставка рисунков воспитанников на тему «Мой пушистый друг»,   шаблоны,   стеки,   зубочистки,   соленое   тесто,   клеенки,   стаканы   с   водой,   гуашь, кисточки, клубочек, носочки (для игры), картинки кошек, образец готового сувенира. План  проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия 1. Организационный момент (общая организация воспитанников): 1 мин. 2. Целевая установка: 3 мин. 3. Основная часть: 30 мин. 3.1. История о кошке. 3.2. Техника безопасности. 3.3. Массаж по кругу. 3.4. Практическая работа воспитанников. Физкультпауза «Веселые следочки». 4 Подведение итогов, рефлексия: 5 мин. 5 Заключение. Ход занятия 1 Организационный момент. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал.  На середине стола устанавливается готовая модель работы. На доске развешены иллюстрации с изображением кошек.  Педагог 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на занятии. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Передайте улыбку по цепочке: улыбнитесь своему соседу. Думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. 2 Постановка цели и определение темы занятия. Педагог  2:Ребята,   мы   предлагаем   вам   послушать   очень   трогательную   историю.(Звучит аудиозапись   рассказа   про   кошку.)   Вы,   наверное,   догадались,   кому   посвящено   наше сегодняшнее мероприятие? (Ответы детей.) Правильно. И мы сегодня хотим пополнить ваши знания об этих удивительных животных, а также изготовить сувенир. Основная часть. 1             История о кошке.(С сопровождением презентации.) Педагог   1:  Кошка   живет   с   человеком   не   одну   тысячу   лет.   Но   до   сих   пор   остается существом во многом загадочным.Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели   целый   город   ­   Бубастис.   В   огромном   храме,   стояла   статуя   богини   радости   и веселья Баст. Это была женщина с головой кошки. В одной руке она держала музыкальный инструмент,   в   другой   ­   корзиночку,   в   которую   клали   цветы   и   лакомства.   Для   кошек устраивали веселые праздники, на которые собирался весь город. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. Актуализация знаний: Педагог   2:  Ребята,   скажите   нам,   пожалуйста,   что   вы   знаете   о   кошках?   (Ответы детей.Проходит беседа педагогов и детей о кошках.) Педагог 1: С незапамятных времен люди стали рассказывать об удивительной способности кошек: ­ Если хозяину нездоровится, кошки ложатся на больное место и согревают лучше всякой грелки, могут снять головную боль. Кошка, ласкаясь к человеку, успокаивает его, своим забавным поведением развлекает людей создают хорошее настроение.  ­   Много   говорят   об   интуиции   кошек.   Они   предсказывают   погоду,   предугадывают землетрясение, извержение вулкана. ­ У кошек поразительно точные "внутренние часы", которые помогают им каждый день в одно и то же время "встречать" детей из школы, а по вечерам в урочный час трусить на кухню и усаживаться у своей миски. ­ Индивидуальность кошки:  Если человека можно опознать по его отпечаткам пальцев, то кошку можно опознать по носу: нос каждой кошки уникален, и второго похожего рисунка носовой подушечки не найти. Педагог 2:  А сколько историй, подтвержденных документально, повествуют о том, как забытые на пикниках кошки добираются домой, преодолевая сотни километров, или как после переезда издалека возвращаются в прежний дом. В британском музее кошки состоят на службе: они охраняют помещения от грызунов. Как и всякий уважающий себя служащий, они носят униформу – пышные, желтые банты. А так же получают жалование – натуральными продуктами. Кошка Смауни получила в Великобритании «Голубой Крест» ­ государственную награду за то,  что  спасла  своих  хозяев  во  время   пожара.  Она  разбудила  их,  когда   в  доме   вовсю полыхал огонь. И таких историй очень много. Они доказывают, мы далеко не все еще знаем о том, на что способны кошки — по крайней мере, некоторые из них. А еще, знаете ли вы, что 1 марта по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День   кошек?В   День   кошки   по   всей   России   традиционно   проводятся   разнообразные выставки кошек, которые можно посетить всей семьей. 2 Техника безопасности. Педагог 1: В начале работы вспомним технику безопасности с инструментами: Работать зубочисткой нужно осторожно, можно уколоться; зубочистки должны хранится в специальной коробочке;   Стеку нужно держать острием вниз; передавать стеку ручкой вперед; помнить, что краски токсичны; после окончания работы плотно закрыть краски. 3        Массаж по кругу Педагог 2:А сейчас, чтобы разогреть наши пальчики перед практической работой сделаем массаж друг другу. (По показу взрослого.) Педагог просит учащихся  встать в круг друг за другом паровозиком. Дети по указаниям взрослого делают массаж: помассировать виски, уши, плечи, погладить по спине, слегка постучать ребром ладони, пощипать и снова погладить. После массажа дети приглашаются пройти и сесть за рабочие столы. 4        Практическая работа воспитанников. Последовательность работы по изготовлению сувенира «Кот­рыбак»: Педагог 1: 1.   Кусочек   теста   раскатываем   при   помощи   скалки   и   вырезаем   при   помощи   шаблона прямоугольник.   Убираем   лишние   обрезки   по   краям.   Полученную   основу   отложите   в сторону. 2. Раскатайте остатки теста скалкой и  вырежьте с помощью шаблона лодку и парус. 3. Смочите основу влажной кисточкой и приклейте лодочку и парус. 4.   Раскатайте   небольшой   жгутик   и   разделите   его   при   помощи   стеки   на   три   части.   Из каждой части изготавливаем рыбок. Для этого один край жгутика расплющиваем большим и указательным пальцами. А с другой стороны разрезаем стекой на две части, формируя хвост рыбки. 5.   А   теперь   приступим   к   изготовлению   кота.   Скатайте   небольшой   шарик   для   головы. Сверху вытягиваем ушки при помощи пальцев.  6. Скатайте 5 горошин: две маленькие – для глаз, две большие – для щечек и среднюю – для носа. Смочите кисточкой и приклейте глаза, при помощи черного бисера сделайте зрачки. Далее приклейте щеки, а сверху – носик. 7. Формируем лапки: скатайте два шарика. При помощи зубочистки нарисуйте коготки. 8. Вырежьте из раскатанных остатков теста треугольник ­ это тело кота. Разместите котика в лодочку при помощи влажной кисточки, приклеивая вначале туловище и лапки, а затем голову. 9. В лапку вставьте зубочистку – удочку. Под лодочкой приклейте ваших рыбок. 10. В основе сделайте кончиком кисточки по два отверстия с правой и левой стороны. Физминутка «Веселые следочки» В центре стоит корзина с носочками. Педагог просит ребят встать вокруг корзины. Педагог:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые следочки». Пока играет музыка, вы ходите   вокруг   корзины   медленным   ходом,   танцевать   не   запрещается.   Когда   музыка останавливается, вы должны как можно быстрее надевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно. Как только зазвучит музыка, снова идем по кругу. В конце мы хором посчитаем,   сколько   носков   одел   на   свои   ноги   и   руки   каждый   из   ребят.   Победителем становится тот, на ком носков больше всех! 11.   Покрась   заготовку   желтой   краской,   а   воду   –   светло­голубой.   Оранжевой   краской покрасьте лодочку. 12. Белой краской покрасьте котика. 13. Покрасьте парус красной краской. 14. Украсьте дно пайетками в виде ракушек.     4. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог 2:   Мы с вами узнали   интересные   факты о жизни кошек.   У нас получились замечательные сувениры.Они принесут вам счастье и удачу. Скажите, что для вас было сложного при изготовлении сувенира? Кто может назвать рецепт соленого теста? Какой прием лепки мы использовали на занятии? (Ответы воспитанников.)  А сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный. Что же удивительного вы узнали о кошках?   Мы   будем   передавать   друг   другу   клубок.   Тот,   кто   держит   клубок,   должен вспомнить и сказать о каком­нибудь удивительном качестве кошки.  А   у   кого   из   вас   дома   есть   кошки?   Поднимите   руки.Нашу   встречу   я   хочу   закончить словами: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Никогда не забывайте заботиться о своем друге. А он отблагодарит вас за заботу своей верностью. Всем спасибо. 5.Заключение. В   заключении   хочется   отметить,   что   творческая   деятельность   находится   в   тесном взаимодействии   с   общим   развитием   воспитанников,   поскольку   в   процессе   создания поделок   из   соленого   теста   участвует   личность   в   целом.   Под   влиянием   правильного обучения совершенствуются познавательные процессы:  дифференцируется восприятие; обогащаются представления; развивается наблюдательность и произвольное внимание; происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.      От  занятий в технике «Тестопластика» воспитанники  получают море положительных эмоций.   Главное   воспитанники   начнут   понимать,   что   работа,   выполненная   его   руками, принесёт   радость.Творческая   деятельность   в   значительной   степени   содействует совершенствованию   эмоционально­волевой   и   двигательно­моторной   сферы.   Этот   вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации. Научно   доказано,   что   целенаправленная,   имеющая   для   человека   смысл   деятельность, помогает   улучшить   его   двигательные,   эмоциональные,   когнитивные   и   психические способности. В этом контексте творчество обладает неограниченными возможностями для реабилитации людей с ограничениями здоровья. Используемая литература: 1 Анистратова А.А., Гришина Н.И.  Поделки из соленого теста/Издательство: ООО "Издательство Оникс", 2009. Стр.14. 2 Поделки из соленого теста и пластилина/Сост. Ю.А. Майорова/ООО «Издательство «Доброе слово»», 2011. Стр. 128. Интернет­источники: http://www.sunny­cat.ru/page­id­137.html https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+ %D0%B1%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81+ %D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE&newwindow=1&client=opera&hs=nUO&channel=suggest&tbm=isch&tbo =u&source=univ&sa=X&ei=hnUKU_KFEcHx4QTKqIBQ&ved=0CCQQsAQ&biw=991&bih= 645 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA %D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BA&stype=image&lr=10849&noreask=1&source=wiz

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)

"Удивительные кошки" (изготовление сувенира из теста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019