Удивительные половинки
Оценка 4.8

Удивительные половинки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
10.04.2018
Удивительные половинки
1. Углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами. 2. Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира. 3. Овладение умением находить оси симметрии. 4. Изготовление поделки «Ёлочка». Цветная бумага зелёного цвета, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, салфетки, шаблон «Ёлка», полоски для украшения ёлки, материал для рефлексии «Лестница успеха».
Технологическая карта урока.docx
Предмет, класс ФИО учителя Тема урока Место и роль урока в изучаемой  теме Цель урока Задачи урока Планируемые результаты Технологическая карта урока  Технология, 2 класс Норкина Оксана Викторовна Удивительные половинки  Данный урок четвёртый  из 7 уроков 2­ой главы образовательной программы «Планета знаний» по теме  «Студия вдохновения» Совершенствовать навыки работы с бумагой Обучающие 1. Углубление и развитие знаний  и умений учащихся, связанных  с  первоначальными приёмами  обработки бумаги (разметкой)  с помощью шаблона, резанием  бумаги ножницами. 2. Формирование представлений  о симметрии как о свойстве  окружающего мира. 3. Овладение умением находить  оси симметрии. 4. Изготовление поделки  «Ёлочка».   Предметные 1. Знание сущности понятия  Развивающие 1. Развитие внимания,  воображения, мелкой моторики  рук. Воспитательные 1. Формирование  умений   планировать работу  по реализации замысла,  предвидеть результат и достигать его. 2. Закрепление  знаний  по технике безопасности и  приёмов работы ножницами.  Личностные 1. Внимательное отношение Метапредметные 1. Умение наблюдать «симметрия». 2. Навык симметричного  вырезания из бумаги.  к многообразию и красоте  окружающего мира.  2. Положительная мотивация и  познавательный интерес  к ручному труду.  за объектами окружающего  мира, выделять заданные  признаки. 2.Умение выполнять действия,  руководствуясь инструкцией  учителя. 3. Умение с помощью учителя  анализировать и планировать  предстоящую практическую  работу, опираясь на изображение  на слайдах.  Тип урока Используемые технологии Материалы и оборудование Комбинированный. Системно – деятельностный подход, элементы ИКТ. Цветная бумага зелёного цвета, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, салфетки, шаблон «Ёлка»,  полоски для украшения ёлки, материал для рефлексии «Лестница успеха». Объект труда  Аппликация «Ёлочка». Учебно­методический комплекс Источники информации Оборудование Дидактическое сопровождение Материалы  для познавательной деятельности ученика О.В. Узорова, Е.А.  Нефёдова.  Обучение   во  2  классе  по   1. Компьютер как  средство обучения  (использование  Карточки самооценки  учащихся. Презентация к уроку. учебнику «Технология». Методическое пособие.  — М.: АСТ, Астрель,  2013г. мультимедиа на уроке). 2. Проектор. 3. Экспозиционный  экран. Организационная структура урока Название этапа урока Мотивация  к учебной  деятельности. Длите льнос ть, мин. 1 Цель Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФО УД* Деятельность учителя Деятельность обучающихся Подготовка к восприятию Слово учителя: ­ Долгожданный дан  Звонок –   Начинается урок. ­ Ребята, проверим, всё ли  мы подготовили к работе.  Сегодня нам понадобится: зелёная цветная        бумага, цветной картон,  клей, ножницы,  карандаш, салфетки, полоски  картона, шаблон.  Ф Словесный, наглядный (показ материалов ) Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересовывает учащихся; проверяет готовность обучающихся к уроку. Анализируют услышанное. Актуализация знаний 5 Актуализиров ать  1) ­ Какие правила  безопасного  Словесный Ф  Системой  вопросов помогает вспомнить Учащиеся вспоминают  технику безопасности на раннее изученный материал, обобщает высказанное учащимися,. уроках технологии,  отгадывают загадку,  вспоминают  традиционный праздник. . имеющиеся  знания  по  технике  безопасности  на  уроках  технологии; о  традиционных русских  праздниках; введение в  тему урока. использования  инструментов и  материалов вы знаете? ­ С ножницами? ­ Клеем? ­ Карандашом? ­ Кистью? 2) –­ Ребята, какой  праздник мы ожидаем  очень скоро?    ­ Этот  праздник мы не  можем себе представить  без одной героини.   ­ Отгадайте загадку.  ­ Что же это за девица?  Вся под снегом  серебрится.  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт. И в иголках круглый год К нам на Новый год  придёт!    ­ Молодцы! Конечно, это Проблемный Ф Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти способы её решения, Ставят перед собой  учебную задачу,  определяют действия её  решения. обобщает высказанное учащимися. Постановка учебной задачи 4 Постановка  учебной  задачи на  урок,  составление  плана её  решения ёлочка!     Учитель: ­ А как вы думаете, что  нужно сделать, чтобы   ёлочка превратилась в  настоящую красавицу? ­ Какие украшения  используют для  украшения ёлки? ­ Какого цвета  украшения? ­ Как вы думаете, чем  мы сегодня будем  заниматься на уроке? ­ Совершенно верно. Мы  сделаем ёлку из бумаги и украсим её. Но кроме  этого, мы поговорим о  таком свойстве  окружающего мира, как  симметрия, и научимся  находить ось симметрии. Частично­ поисковый, исследовательс кий Ф, К Побуждает к высказыванию своего мнения: подводит обучающихся к Называют основные  позиции нового  материала и как они его  усвоили выводу о  симметричности предметов. Формирование новых знаний и умений 8 Введение  новых  понятий:  симметрия,  ось  симметрии ­ Обратите внимание на  изображение бабочки и  жука. (слайд № 1 ) ­ Что вы можете сказать  об этих изображениях?  – Какие они? ­ Чем они похожи друг  на друга?  ­ Чем разделы  на  одинаковые  половинки?  ­ Действительно, они  разделены прямой  линией на равные части.  И эти половинки  совершенно одинаковые. ­ На что они похожи?  (зеркальное отражение)  ­ Правильно, у этих  половинок зеркальное  отражение т.е. они  симметричны. Это и  является симметрией, а прямая, разделяющая  половинки называется  осью симметрии. (Слайд  № 2) В окружающем нас мире  практически всё  симметрично.  ­ Приведите примеры  симметрии в нашем  классе. (доска, экран,  парты, дверь и т.д.)       ­ А сегодня,  симметрия и ось  симметрии, помогут нам  научиться быстро и  аккуратно вырезать  одинаковые бумажные  детали для нашей  поделки. ­ Какого цвета возьмём   бумагу для ёлки?   (зелёную) Анализ  работы.      Исследовательс кий Системой вопросов помогаем выбрать материал для поделки Подбирают материал и  цветовую гамму для  поделки Словесный, наглядный Разрабатывает алгоритм работы над поделкой: проговаривают алгоритм работы. Слушают и запоминают  предложенный   алгоритм,  проговаривают план  работы Изучение  последователь ности  выполнения  аппликации ­ Какой материал  возьмём для украшения? (блестящий картон или  бумагу)  Учитель: 1. Берём лист зелёной  цветной бумаги и  перегибаем его пополам  цветной стороной друг к  другу, проглаживаем  линию сгиба( Слайд 12)     У нас получилась ось  симметрии. Кладём его  на парту вертикально.  У вас на парте лежит  шаблон ёлочки. Берём  шаблон половинки  нашей ёлочки и  кладём   его на цветную бумагу,  ровной стороной  шаблона совмещая с  остью симметрии  зелёной бумаги, прижимаем шаблон и  обводим по шаблону  простым карандашом.      Берём ножницы и  вырезаем нашу ёлочку.  Разворачиваем елочку.  Отложим ёлочку на  парту. 2.Чтобы елочка была  обьёмная мы должны  будем вырезать еще одну елочку 4. Нанесём клей на одну  сторону  ёлочки и  приклеим её по середине. 5. Изготовим украшение  для ёлки (шары, звезду  на макушку, коробки с  подарками, из полосок  картона), которые у вас  находятся в конвертах на партах. 6. Примерим украшение. 7. Приклеиваем  украшение на ёлку. Динамическая 1 пауза Сохранить  здоровье  детей путём  оптимального  учебного  труда и  активного  отдыха Первичное закрепление во внешней речи  2 Первичный  контроль  выполнения  способа  действия  (План работы на доске) ­ Давайте все вместе  проговорим план работы над нашей аппликацией.  Летит по небу шар. Шар по небу летит. Я думаю, что этот шар, Никогда не долетит. (План работы на доске) ­ Назовите этапы  выполнения  аппликации? (1. Изготовить ёлочку по  шаблону, вырезать. Словесный, наглядный Ф Читает  текст физминутки, выполняет упражнения  Выполняют упражнения . Словесный Ф Уточняет понимание учащимися этапов работы Проговаривают  этапы  работы 2.Обвести  и вырезать  еще одну елочку 3. Примерить ёлку на  елку. 4. Приклеить ёлку к  елке. 5. Изготовить украшение  (шары, звезду на  макушку, коробки с  подарками). 6. Примерить украшения. 7. Украсить ёлочку.)    (Слайд № 10)   Самостоятель ная работа  с самопроверкой по эталону 15   Совершенство вание   навыков  работы с  бумагой;  выполнение  творческой  работы;  самоконтроль  и коррекция;  (Опора­схема плана на  доске, аппликация на  слайде № 4) Практический И Следит за работой  детей, контролирует, помогает, поощряет Самостоятельная  деятельность по схеме –  опоре; самоконтроль и  коррекция; волевая  саморегуляция  выполняемых действий волевая  саморегуляци я  выполняемых  действий Включение в систему знаний и 4 повторение Рефлексия деятельности (итог урока). 3 Систематизац ия и  обобщение  знаний по  теме  «Удивительны е половинки» Выявить  степень  заинтересован ности темой  урока;  самооценка; формировани е умения  объективно  оценить свою  работу ­ Что такое симметрия? (Зеркальное отражение)    ­ Приведите примеры  симметрии.  ­ Нужна ли нам  симметрия в  окружающем нас мире? ­ Что такое ось  симметрии?   (Воображаемая линия,  которая делит предмет  на равные части). ­ Какова была цель  нашего урока?  ­ Добились ли мы этой  цели? ­ Что нового узнали на  уроке, чему научились? – Что у вас сегодня  получилось лучше  всего? – В чём испытали  затруднения? – Когда в жизни вам  Словесный Ф Организует беседу по систематизации и обобщения знаний полученных на уроке Приводят примеры,  отвечают на вопросы  учителя Репродуктивны й Ф, И Побуждает к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности;  организует самооценивание Высказывают своё  мнение. Формулируют конечный  результат своей работы  на уроке. Называют что удалось и  что не удалось на уроке; осуществляют  самооценку пригодятся знания,  полученные на  сегодняшнем уроке? (Самооценка «Лесенка  успеха»). (Слайд № 5) Спасибо! Урок окончен.

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки

Удивительные половинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018