«Удивительный лес»
Оценка 4.9

«Удивительный лес»

Оценка 4.9
docx
02.02.2020
«Удивительный лес»
Удивительный лес.docx

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

 

 Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

  Топ (группа): средняя

  Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание», «Творчество»

  Бөлім (раздел): Экология, аппликация

  Тақырыбы (тема): «Удивительный лес»

   Мақсаты (цели):Уточнить и расширить имеющиеся представления  детей о лесе и его обитателях; Закрепитьумение детей           вырезать из прямоугольника овал,с круга полукруг пользоваться клеем.

  

 Міндеттер (задачи):

    Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой    приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

   Подводить детей к сюжетной аппликации, научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения.Учить вырезать из прямоугольника овал,с круга полукруг пользоваться клеем. Продолжать учить детей пользоваться ножницами.Воспитывать желание доводить начатое до конца.

 

  Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома   «Звери леса» заучивание пословиц о лесе, отгадывание загадок о лесных зверях

   Сөздік қоры (словарная работа): обитатели, грибница

  Билингвальное обучение: дерево – ағаш, саңырауқұлақ – гриб, тоғай – лес.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

 тәрбиешінің іс-әрекетінің действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

 

Мотивационно-

побудительный

Побуждение детей к процессу познания:

Загадывание  загадки о лесе

 

Предложение отправиться в гости к Лесовичку,

Применение дидактической игры «Можно - нельзя»

 

 

Проявляют интерес к происходящему:

Отгадывают загадку:

Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет,

А натянет холод злой – снимет шубу с плеч долой.  (лес)

 

Проявляют интерес, соглашаются пойти в гости

 

Принимают участие в игре. Вспоминают правила поведения в лесу. Продолжают предложение:

Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) и т. д.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

 

Организационно – поисковый

 

 

Рассказ Лесовичка о смешанном лесе

Предложение отгадать загадки о деревьях.

 

 

 

 

 

 

Использование дидактической игры «С какого дерева листок»

Цель:учить классифицировать растения по определенному признаку

 

 

Проведение физминутки      «Лес»

Добрый лес, старый лес,        

Полный сказочных чудес!        

Мы идем гулять сейчас        

И зовем с собою вас!                

Ждут вас на лесной опушке        

Птички, бабочки, зверушки.

Показ презентации     лекарственных растениях и грибах

 

 

Постановка вопроса: кого можно встретить в лесу?

Что растет в лесу?

Давайте нашему лисовечку подарим грибочки

Вспомним как мы будем вырезать грибочки

Какой формы гриб?

Какая у него шляпка?

Предложение вырезать гриб из прямоугольника и круга

Демонстрация образеца

Показ  способа аппликации.

Оказание индивидуальной помощи

Проявляют заинтересованность, слушают рассказ Лесовичка, отгадывают загадки:

В белом сарафане стала на поляне.

Летели птицы, сели на косицы. (береза)

 Красные бусинки, листья - невелички,

Любят эти бусинки и люди и птицы. (рябина)

 Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончике ветвей

Зреет много желудей. (дуб)

Принимают участие в игре

Поднимают листья,рассматривают их и определяют, с какого дерева, затем, совместно с воспитателем обобщают:

На рябине - рябиновые листья. На дубе - дубовые листья. На березе - березовые листья. На клене - кленовые листья.

Выполняют движения:

Широко развести руки в стороны

Повороты вправо-леве с вытянутыми руками

Ходьба

Присесть.

Медленно подняться, повороты в право-лево с вытянутыми руками.

Смотрят презентацию и слушают рассказ Лесовичка о  лекарственных растениях и грибах, о том, что они являются питанием  и лекарством не только людей но и лесных жителей

Проявляют интерес, называют диких животных,перечесляют что растет в лесу(цветы,ягоды,грибы)

дети соглашаются подарить Лисовичку грибочки

 

 

 

Рассматривают образец

Следят за действиями воспитателя

Приступают к самостоятельной работе

 

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

 

Рефлексивно – корригирующий

Анализ результатов деятельности

Поощрение ребят

 

 

 

Подведение итога занятия

Ставят готовые грибочки на поляну , рассматривают их

Благодарят Лесовичка за прекрасное путешествие по лесу, прощаются с ним и отправляются в группу

Обсуждают интересные моменты занятия

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): знания о лесе и его обитателях, названия деревьев, грибов

Түсінеді (Понимают): представление о съедобных и ядовитых грибах; как в процессе аппликации передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения

Қолданады (Применяют):в речи имеющиеся знания об окружающем мире, интерес к окружающей природе  вырезание  из прямоугольника овал,с круга полукруг,умение пользоваться ножницами,аккуратно выполнять работу.

 

 

 

 

 


 

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Организационно – поисковый

Организационно – поисковый
Скачать файл