Удивительный мир насекомых

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Удивительный мир насекомых.docx

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Удивительный мир насекомых

Цель: Формирование представления о некоторых насекомых (бабочка, жук, божья коровка, муравей, стрекоза, муха). Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.Воспитание интереса к живой природе.

Предварительная работа:наблюдение; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, силуэты насекомых, цветная бумага.

Словарная работа:насекомые, маскировка, польза.

Полиязычие:көбелек-бабочка-butterfly

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся представлений

Приглашает детей на цветущую поляну. Интересуется, знают ли дети, какие здесь растут цветы?

А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

Отгадывают загадки:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Пришли мужики без топоров,

Срубили избы без углов.

(Муравьи)

 

Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха

 

Насекомых!

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Насекомые – это живые организмы? Почему вы так решили? Кого вы узнали на рисунке? Где можно встреть в природе насекомых? Что у них общего?

 

 

 

 

Предлагает собрать насекомых из разрезных картинок и описать их, отметив какую пользу они приносят

 

Исследование «Что сначала, что потом?»

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает воспитанникам разделиться на подгруппы и выполнить задание: разложить насекомых по  цвету, размеру, форме.

 

Организует игру «Польза-вред»

 

 

 

 

Работа в азбуке-тетради

 

Привлекает детей к моделированию.

Проблемные вопросы: Есть у насекомых враги? И кто они?Почему кузнечик зелёного цвета?А почему муравейник коричневый?Зачем нужна насекомым такая окраска?

 

 

Проблемный вопрос: Как называется дом муравья?

Интересуется у детей, кто был в лесу и видел муравейник?

 

Сообщает избыточную информацию: По муравейнику и возле него бегают тысячи муравьев. Одни из них тащат строительный материал: комочки почвы, хвоинки, чешуйки почек; другие — добычу: жучка, муху, гусеницу. Это рабочие муравьи. Они строят и чинят гнездо, ухаживают за личинками и куколками, запасают пищу, защищают муравейник от врагов. В большом гнезде живут тысячи и десятки тысяч рабочих особей.

Муравьи прекрасно борются с вредителями растений, разносят семена и распространяют растения некоторых видов.

Участвуют в беседе. Называют насекомых, рассуждают, почему насекомые – живые.

Описывают насекомых, нарисованных в азбуке-тетради:

Божья коровка - красная, яркая, с чёрными пятнышками.

Бабочка – красивая, с большими крыльями и маленьким хоботком, чтобы пить нектар.

Голова, грудь, брюшко, 6 ног

 

Собирают картинки, презентуют свои рассказы. При затруднении используют схему-модель.

 

 

Рассматривают схему развития бабочки.

Яйца – гусеницы- куколка -бабочка.

 

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

1-я группа - «Разложи бабочек на группы»

2- я группа - «Разложи стрекоз на группы»

3-группа - «Разложи жуков на группы»

 

 

Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – кусает. 

 

Раскрашивают божью коровку.

 

 

 

Участвуют в моделировании. Накладывают силуэты насекомых на листы цветной бумаги и определяют, кто из насекомых может без труда спрятаться от врагов.

 

 

 

 

 

Рассуждают.

Проявляют неподдельный интерес.

Рефлексивно – корригирующий

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

Определяют, что понравилось, что было интересно, что было трудно.

 

 

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит:характерные особенности внешнего вида;объединяют насекомых в виды по существенным признакам;

понимает: правила поведения при встрече с разными насекомыми;

применяет: находят решение элементарных проблемно - поисковых задач.