"Удвоенные согласные в словах"
Оценка 4.6

"Удвоенные согласные в словах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.01.2019
"Удвоенные согласные в словах"
Разработка урока по русскому языку по теме "Удвоенные согласные в словах" Тема урока: «Слова с удвоенными согласными». Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Образовательная: - дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; Развивающая: - развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки. Воспитательная: - воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.
открытый урок.docx
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными». Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ) Цель урока: Образовательная: ­   дать   представление   о   словах   с   удвоенными   согласными   и   способах   их переноса; Развивающая: ­   развить   орфографическую   зоркость;   навыки   групповой   работы;   навыки устной  и  письменной   речи, умений  анализировать,  формирование  действий самооценки. Воспитательная: ­   воспитать   уважительное   отношение   друг   к   другу   в   процессе   парной, коллективной работы. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка   через   открытие   новых   знаний,   развитие   доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать   способность   формулировать   и   удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать   и   оценивать   собственную   учебную   деятельность   и однокласников. Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме. Коммуникативные: развитие   умения   эффективно   сотрудничать,   грамотно излагать   собственную   точку   зрения   и   обосновывать   суждения,   проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование   умения   правильного   письма   и   переноса   слов   с   удвоенными согласными. Оборудование и материалы к уроку: 1. Учебник, рабочая тетрадь. 1 2. Мультимедийный проектор, ИД 3. Презентация 4. Карточки со слогами в конвертиках. 5. Карточки с заданиями. 6. Листочки для графического диктанта «Плюс­минус». 7. Кружочки для самооценивания. Ход урока. 1. Орг. момент. –   Ребята   на   каждом   уроке   мы   с   вами   убеждаемся,   что   русский   язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу и   поздоровайтесь   глазами,   мысленно   пожелайте   своему   соседу   по   парте успеха.   Улыбнитесь   друг   другу,   и   с   этим   прекрасным   настроением   я предлагаю начать урок. Но сначала вспомним наше золотое правило: Вы пришли сюда ... (учиться). Не лениться, ... (а трудиться). Работать как? .... (старательно). А слушать как? ... (внимательно). ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Если ручкой я пишу, не верчусь и не спешу, Букву  к букве по линейке аккуратно вывожу. – Прописываем буквы, которые вы видите на доске пп сс пп сс ­ У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли слова и очень необычные.  Когда­то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как?  Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у  нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными.  Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с  вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать. Прочитайте запись на доске: Аннаиаллазаходятвкласс. 2 ­ Можно назвать данную запись предложением? (нет ). Почему? Что нужно сделать? (Нужно разделить слова). А что такое предложение? ( Предложение – это слова, которые выражают законченную мысль.)  ­ Запишите предложение, правильно оформляя при записи. ­ Как  вы  думаете,  о  каких  словах  я  рассказала  вам  историю? Можете   их назвать? (Анна, Алла, класс). ­ Сколько согласных букв пишется в  них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слов Анна и Алла? ­ Закройте одну букву пальчиком. Прочитайте слово. Что изменилось? Вот поэтому их написание нужно запомнить. ­ Попробуйте сформулировать тему урока. ­ Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно  писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить их  с одной строки на другую) ­ Давайте проверим наши предположения. ­ Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока. Работа   по   учебнику.  Упр.  188,  с.117. (Письменно).  Задание   к   упражнению громко читает …. ­ Прочитайте слова. ­ Прежде чем начнём писать, я хотела бы узнать: значение каких слов вам неизвестно?   Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда,  пассажирская   платформа,   предназначенная   для   посадки   и   высадки пассажиров поездов. Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки),   прикрепленного   к   удилам,   и   служащая   для   того,   чтобы   править запряженной лошадью. Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.  Доллар – денежная единица США.  Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.  Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.  Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.  Ссора – состояние взаимной вражды.  Тонна – единица массы равна 1000 кг  3 ­ Чем похожи все слова? ­ Произнесите каждое слово про себя. ­ Какой звук слышим на месте удвоенных согласных? Долгий или короткий? ­ Удвоенная согласная, долгий звук при произношении. ­ Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте вашего соседа по парте. ­ Прочитайте используя речь про себя правило на стр.117 учебника.    Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре) 2.Игра "Поймай слово". ­ Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. ­ Я буду называть слова. Если в них встречается удвоенный согласный звук, то вы хлопаете в ладоши, а если один согласный звук, то прячете руки за спину: шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. Молодцы!  3.     А   сейчас   поиграем   в   игру   “Собери   слова”.   Для   этого   разделитесь   на группы по 4 человека. Работа в группе. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами) ван сум Ин шос Ан Эм хок груп дол кей ма се на лар ма на на па 4 ­ Сейчас вам предстоит поработать в группе. ­ Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. ­ Проверим, что у вас получилось. ­ Первая группа прочитайте слова, которые у вас получились. Вторая группа. Третья группа. ­ Молодцы! Присаживайтесь. ­ Ребята, а кто из вас помнит: как  переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? ­ Давайте проверим. Посмотрите на экран и внимательно послушайте. При переносе слов с удвоенными согласными  одну букву оставляют на строке, а другую переносят. Например: ван­на.   ­  Чтобы   каждый  из  вас  проверил   себя,  как  научился   переносить   слова   с удвоенными   согласными,   сейчас   самостоятельно   выполните   задание   по вашему выбору в зелёных карточках. 1 задание — спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса. Масса, группа, сумма. 2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя. Суббота, грипп, Россия, кросс, класс. ­ Каждый из вас выбирает  одно задание и выполняет. Самопроверка.   Свертись   с   доской   и   поставьте   себе   оценку.   Проверяем карандашом.  ­ Молодцы, справились с заданием. ­ Пора делать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста.   Если услышите слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» ­ открываете, если «бабочка» ­ моргаете.  А теперь немного потанцуем. ­   Ребята,   теперь   откройте   тетради   и   запишите   по   два   предложения содержащие слова с удвоенными согласными. 5 Графический диктант «Плюс – минус». ­ Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова.   Если   звук   долгий   и   вы   считаете,   что   в   этом   слове   есть   удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «­». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, коллектив, голос, класс. Взаимопроверка. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, ­, +, +, ­, +. ­   Ребята,   над   какой   темой   мы   сегодня   работали?   (удвоенные   согласные   в словах) ­ Какие цели перед собой ставили? (научиться писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить их с одной строки на другую). Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. 6

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"

"Удвоенные согласные в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019