Разработка урока по русскому языку по теме "Удвоенные согласные в словах"
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Образовательная:
- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;
Развивающая:
- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.
Воспитательная:
- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.
открытый урок.docx
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)
Цель урока:
Образовательная:
дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их
переноса;
Развивающая:
развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки
устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий
самооценки.
Воспитательная:
воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной,
коллективной работы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского
языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности,
готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать
учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения
контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и
однокласников.
Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными,
правильно обозначать их на письме.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно
излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять
активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения:
формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными
согласными.
Оборудование и материалы к уроку:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
1 2. Мультимедийный проектор, ИД
3. Презентация
4. Карточки со слогами в конвертиках.
5. Карточки с заданиями.
6. Листочки для графического диктанта «Плюсминус».
7. Кружочки для самооценивания.
Ход урока.
1.
Орг. момент.
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык
интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу
открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу
и поздоровайтесь глазами, мысленно пожелайте своему соседу по парте
успеха. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я
предлагаю начать урок. Но сначала вспомним наше золотое правило:
Вы пришли сюда ... (учиться).
Не лениться, ... (а трудиться).
Работать как? .... (старательно).
А слушать как? ... (внимательно).
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Если ручкой я пишу, не верчусь и не спешу,
Букву к букве по линейке аккуратно вывожу.
– Прописываем буквы, которые вы видите на доске
пп сс пп сс
У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли слова и очень необычные.
Когдато они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как?
Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у
нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили
и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными.
Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с
вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
Прочитайте запись на доске:
Аннаиаллазаходятвкласс.
2 Можно назвать данную запись предложением? (нет ). Почему? Что нужно
сделать? (Нужно разделить слова). А что такое предложение? ( Предложение
– это слова, которые выражают законченную мысль.)
Запишите предложение, правильно оформляя при записи.
Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их
назвать? (Анна, Алла, класс).
Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит
согласный в середине слов Анна и Алла?
Закройте одну букву пальчиком. Прочитайте слово. Что изменилось?
Вот поэтому их написание нужно запомнить.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
(Правильно писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить
их с одной строки на другую)
Давайте проверим наши предположения.
Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока.
Работа по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно). Задание к упражнению
громко читает ….
Прочитайте слова.
Прежде чем начнём писать, я хотела бы узнать: значение каких слов вам
неизвестно?
Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются
поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки
пассажиров поездов.
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы,
веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править
запряженной лошадью.
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.
Доллар – денежная единица США.
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной
суммы, а также место, где находиться этот аппарат.
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Ссора – состояние взаимной вражды.
Тонна – единица массы равна 1000 кг
3 Чем похожи все слова?
Произнесите каждое слово про себя.
Какой звук слышим на месте удвоенных согласных? Долгий или короткий?
Удвоенная согласная, долгий звук при произношении.
Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте вашего соседа по парте.
Прочитайте используя речь про себя правило на стр.117 учебника.
Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)
2.Игра "Поймай слово".
Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.
Я буду называть слова. Если в них встречается удвоенный согласный звук, то
вы хлопаете в ладоши, а если один согласный звук, то прячете руки за спину:
шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор,
сумма.
Молодцы!
3. А сейчас поиграем в игру “Собери слова”. Для этого разделитесь на
группы по 4 человека.
Работа в группе. Фронтальная проверка.
(Из конверта достаются карточки со слогами)
ван
сум
Ин
шос
Ан
Эм
хок
груп
дол
кей
ма
се
на
лар
ма
на
на
па
4 Сейчас вам предстоит поработать в группе.
Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
Проверим, что у вас получилось.
Первая группа прочитайте слова, которые у вас получились.
Вторая группа.
Третья группа.
Молодцы! Присаживайтесь.
Ребята, а кто из вас помнит: как переносить слова с удвоенными согласными
с одной строки на другую?
Давайте проверим. Посмотрите на экран и внимательно послушайте.
При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на
строке, а другую переносят. Например: ванна.
Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с
удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по
вашему выбору в зелёных карточках.
1 задание — спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.
Масса, группа, сумма.
2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя.
Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.
Каждый из вас выбирает одно задание и выполняет.
Самопроверка. Свертись с доской и поставьте себе оценку. Проверяем
карандашом.
Молодцы, справились с заданием.
Пора делать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста. Если услышите
слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» открываете, если «бабочка»
моргаете.
А теперь немного потанцуем.
Ребята, теперь откройте тетради и запишите по два предложения
содержащие слова с удвоенными согласными.
5 Графический диктант «Плюс – минус».
Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать
слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная
согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «».
Слова для графического диктанта:
Анна, ананас, программа, коллектив, голос, класс.
Взаимопроверка.
Проверка. Сверка с эталоном на доске:
+, , +, +, , +.
Ребята, над какой темой мы сегодня работали? (удвоенные согласные в
словах)
Какие цели перед собой ставили? (научиться писать слова с удвоенными
согласными и правильно переносить их с одной строки на другую).
Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
6
"Удвоенные согласные в словах"
"Удвоенные согласные в словах"
"Удвоенные согласные в словах"
"Удвоенные согласные в словах"
"Удвоенные согласные в словах"
"Удвоенные согласные в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.