Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Иванчук Евгении
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
группа 23б
Дата:19.04.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель:Виктория Анатольевна
Руководитель практики:Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика
Вид деятельности:двигательная
Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная
Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Планируемый результат:
· Дети разогреты и готовы дальше выполнять упражнения.
· Правильно выполняют упражнения, держат осанку.
· Дети демонстрируют, самостоятельность, смелость, трудолюбие (положительные черты характера, нравственные и волевые качества)
· Дети проявляют физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ.
· Дети демонстрируют самостоятельность.
· Дети развивают физические качества: выносливость, гибкость.
Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (самостоятельность, честность).
Развивающие: развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, координацию, гибкость, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Обучающие: совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения:без снаряда
Учебно-методический комплект: От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
Последовательность деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Дозировка, методические указания |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Вводная часть Задача: разогреть детей к дальнейшим упражнениям Задача: совершенствовать навыки ходьбы по кругу с переходом в бег, перестроение в две колонны, учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной.
|
Объяснение
|
- Направо! По залу шагом марш! (построение, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на носочках, ходьба на пяточках, легкий бег) -Идем парами через середину зала, остальные подтягиваются! |
2 круга
2 круга
2 круга |
Дети ходят, затем по сигналу воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на носочках, ходьба на пяточках, легкий бег Дети занимают свои места и начинают выполнять упражнения. |
Дети разогреты и готовы дальше выполнять упражнения. Правильно выполняют упражнения, держат осанку. |
Основная часть Задача: развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
|
Показ, упражнение |
1.«Расти, травушка» И.п. – руки к плечам. 1-2 – подтянулись на носки, руки вверх – вдох. 3-4 – опустить руки и вернуться в И.п. – выдох. 2. «Грибок» И.п. – глубокое приседание, руками обхватить колени 1-2-3 – медленно выпрямляться, руки в сторону – вдох. 4- вернуться в исходное положение – выдох. 3. «Дровосек» И.п. – ноги врозь, гире плеч, руки опущены и сцеплены в «замке» 1-2 – не расцепляя пальцев, поднять руки вверх («замахнуться топором») – вдох 3 – быстро наклониться вперед, руки вниз – выдох (произнести громко «ха») 4 – вернуться в исходное положение 4. «Насос» И.п. – ноги врозь 1 – сделать медленный наклон влево со скольжением рук по бокам: левой – книзу, правой – под мышку – выдох (воспроизвести шипение насоса) 2 – вернуться в исходное положение – вдох 3 – то же в другую сторону 4 – вернуться в исходное положение
5. «Вертолет» И.п. – ноги врозь, руки в сторону 1 – поворот налево 2 – вернуться в исходное положение 3 – 4 – направо. 6. «Хлопушка» И.п. – стоя, руки в стороны. Сделать вдох 1 – мах правой ногой вперед, хлопок над ней – выдох 2 –принять исходное положение. То же – левой ногой.
|
3-5 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-5 раз
3-4 раз.
4-5 раз каждой ногой
|
Дети стараются правильно самостоятельно выполнять упражнения.
|
Дети демонстрируют самостоятельность. Развивают физические качества: выносливость, гибкость. |
Заключительная часть Задача: проявлять физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ |
Практические, Репродуктивные |
Ходьба по кругу,восстанавливаем дыхание: вдох (руки подняли), выдох (опустили руки). Здоровье в порядке, спасибо зарядке! |
2-3 мин |
Дети ходят по кругу и восстанавливают дыхание. |
Проявляет физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.