Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Шершневой Василины Олеговны
обучающейся по специальности 44.02.03 Дошкольное образование
группа 23 «Б»
Дата: 19.04.2019 г
ДОО: детский сад № 86
Группа: средняя
Воспитатель: Селиванова Валентина Николаевна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: Физическое развитие
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: Зарядка
Вид деятельности: двигательная
Учебно-методический комплект:
1. Физкультурное занятие в детском саду средняя группа по Л.И. Пензулаевой
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
4.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат:
- Дети проявляют потребность в двигательной активности
- Дети обладают физическими качества: координацию, гибкость, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
- Дети умеют выполнять ОРУ (подтягивание, наклоны в право и влево, наклоны вперед, приседания, подъем ног с перекатыванием мяча по ногам, прыжки)
Цель: Формирование потребности в двигательной активности, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности
Развивающие: развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать различные группы мышц
Обучающие: Закреплять умение выполнять ОРУ (поднимать руки на уровень плеч и над головой, наклоны, поворот с отводом руки, выставление ноги на носочек). Развивать различные группы мышц(мышц рук, спины, ног) Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног) |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования , становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых ,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий ,требований ,методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Методы воспитания: Метод формирования социального опыта (упражнение)
Методы обучения: Метод получения новых знаний (Демонстрация), Метод закрепления и повторения изучаемого материала (Повторение)
Последовательность деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Дозировка, методические указания.
|
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Вводная часть 3 минуты Задача: Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям. Закрепить умения (маршировать по кругу, ходить присев и положить руки на колени, бег с помахиванием рук) |
Демонстрация Упражнение |
Воспитатель мотивирует детей, демонстрируя образец выполнения упражнений - Ребята, растаял снег в лесу, давай-те отправимся весенний лес! За направляющим шагом марш. Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь. Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу. Раз-два-три, раз-два-три. По моему сигналу один свисток мы приседаем и кладем руки на колени, а по сигналу 2 свистка машем руками и легко бежим. А теперь шагом марш, раз-два-три. |
Дозировка 20 секунд |
Дети внимательно слушают. Дети идут сначала в присядь и кладут руки на колени, а потом машут руками и легко бегут. Дети занимают свои места и начинают выполнять упражнения. |
Дети стараются правильно выполнять ходьбу в присядь и кладут руки на колени, а потом машут руками и легко бегут. |
Основная часть 5 минут Задача: Тренировка всех мышечных групп. Закреплять умение выполнять ОРУ (подтягивание, наклоны в право и влево, наклоны вперед, приседания, подъем ног с перекатыванием мяча по ногам, прыжки), развивать координацию движения |
Демонстрация Повторение упражнений
|
Воспитатель раздает маленькие мячи, просит детей перестроиться в три колонны. 1. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Потянемся к солнышку, тянемся, тянемся 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Поднять руки вверх, наклон вправо, вернуться, опустить руки. А теперь наклонились, посмотрели какие цветочки выросли. Вправо, влево 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поднять руки перед собой, наклонились, поднялись, опустили руки. 4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в и.п. 5. И.п. - сидя ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в и.п. 6. И.п. - ноги слегах растравлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны. Затем ходьба, упражнение на дыхание. |
(5-6 раз)
(5-6 раз)
(5 раз)
(6 раз)
(5-6 раз)
2 раза |
Дети стараются правильно самостоятельно выполнять упражнения вместе с воспитателем. |
Дети правильно выполняют комплекс ОРУ (подтягивание, наклоны в право и влево, наклоны вперед, приседания, подъем ног с перекатыванием мяча по ногам, прыжки). Дети координируют свои движения. |
Заключительная часть 3 минуты Задачи: Снятие эмоциональной и физической нагрузки. |
Демонстрация |
Ребята нам с вами пора возвращаться домой. За направляющим по залу шагом марш. Поднимаем руки через стороны, вдыхаем носом, опускаем руки, выдыхаем ртом. Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра! Физкульт — Ура! Вдох-выдох, вдох-выдох и возвращаемся в группу. |
1 круг
|
Дети ходят по кругу и восстанавливают дыхание. |
Дыхание восстановлено. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.