Углерод. Оксиды углерода

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна
Иконка файла материала Углероды оксиды углеродов.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Углерод. Оксиды углерода Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   углерод,   аллотропные   модификации, физические   и   химические   свойства   углерода;   угарный   газ   –   свойства   и физиологическое действие на организм; углекислый газ. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   состава,   строения   и   свойств   веществ   на примере аллотропных модификаций и оксидов углерода; составлять уравнения реакций с участием углерода, угарного и углекислого газов. Ц е л ь :  продолжать   формирование   представлений   об   аллотропии,   об окислительно­восстановительных свойствах веществ на примере углерода и его оксидов. О б о р у д о в а н и е : образцы графита, каменного угля, активированного угля; таблица   «Применение   алмаза   и   графита»;   раствор   краски;   модели кристаллических решёток алмаза и графита; мел, раствор НCl, пробирки, пробка с трубкой. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У с т н ы й   о п р о с   о   классификации   и   значении   минеральных   удобрений; п и с ь м е н н о   у   д о с к и  (2 чел.) – азотные и фосфорные удобрения (формулы, названия, получение). II. Изучение нового материала. Р а с с к а з   у ч и т е л я   об   алмазе,  графите,  угле,  их  применении   человеком (демонстрация адсорбции краски активированным углем). Углерод в природе встречается в виде алмаза и графита. Алмаз  –   самое   твердое   природное   вещество,   бесцветный,   прозрачный, нерастворимый,   имеет   атомную кристаллическую решетку тетраэдрического строения. При 1750 ºС переходит в графит.   не   проводит   электрический   ток, Графит  – темно­серое, непрозрачное, жирное на ощупь вещество, мягкое, электропроводное,   со   слабым   металлическим   блеском.   Имеет   слоистую кристаллическую   решетку.   В   слоях   атомы   связаны   прочно   в   видешестиугольников, между слоями связи слабые. При t = 1200 ºС и давлении 4 ГПа графит переходит в алмаз. Сажа и уголь – разновидности графита. Алмаз и графит – тугоплавкие, нерастворимые вещества. Получены искусственные аллотропные модификации углерода – фуллерены (имеют  сферические  молекулы  С60, С70),  карбин  (имеет  цепочечное  строение (–С   С–)n). Алмаз   используют   для   изготовления   ювелирных   украшений,   для   резки   и шлифовки   металлов   и   других   материалов,   графит   –   в   качестве   электродов, смазочного   материала,   уголь   –   в   качестве   топлива;   активированный   уголь обладает   способностью   удерживать   на   своей   поверхности   газообразные   и твердые вещества (адсорбция), это свойство применяется в противогазах, для очистки питьевой воды (демонстрация адсорбции). По   химическим   свойствам   углерод   в   большей   степени   восстановитель   (с кислородом,   оксидами   металлов,   концентрированными   серной   и   азотной кислотами): С металлами и водородом может проявлять окислительные свойства: – карбид алюминия  – метан Углерод образует два оксида – CO и CO2. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА CO 2 CO2 3 Оксид углерода (IV),  диоксид углерода,  углекислый газ Линейная молекула с двумя двойными связями: 1 Название Оксид углерода (II), монооксид углерода,  угарный газ Строение  молекулы В молекуле тройная связь, одна из связей  образована по донорно­акцепторному  механизму:Физические  свойства Бесцветный газ, без запаха, плохо  растворимый в воде, ядовит Бесцветный газ, без запаха,  тяжелее воздуха, растворим в воде, в растворе имеет  кислый вкус1 2 Способы  получения Неполное сгорание углеродсодержащих  веществ: Взаимодействие углекислого газа с углем: Химические  свойства Несолеобразующий оксид. Обладает  окислительно­восстановительной  двойственностью: Окончание табл. 3 Полное сгорание  углеродсодержащих  веществ: Разложение карбонатов: Взаимодействие карбонатов с кислотами:  выделяется также при  дыхании живых существ Кислотный оксид:   Окислитель: Домашнее задание: § 29, упр. 6,8; § 30.