Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».
Оценка 4.6

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».

Оценка 4.6
docx
02.02.2023
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».
«Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным»..docx

Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».

Цели:

1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, используя технологическую карту.

2.      Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

3.      Развивать умения ориентировки во время работы по чертежу, предметно-технологической карте.

4. Тренировка в применении разметочного и контрольно измерительного инструмента учащимися.

Тип урока: закрепление изученного материала в ходе практической работы.

Методы обучения: устный опрос, рассказ учителя, демонстрация наглядного пособия, практическая работа, анализ проделанной работы.

Ход урока.

1.      Организационно-подготовительная часть.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

 

2.      Теоретическая часть.

Актуализация знаний.

Где применяется вязка на ус? (при изготовлении рамок)

Давайте вспомним достоинства и недостатки этого углового соединения по сравнению с другими  видами угловых соединений.

Достоинства :

-Прочность соединения за счёт большой площади соприкасающихся склеиваемых поверхностей: это торцы брусков плюс площадь поверхности вставного шипа. --Эстетичность  соединения(выглядит лучше чем соединение в полдерева.

-Вставной шип легче изготовить , чем выпиливать шип за одно с деталью.

Основная часть.

Сегодня мы с вами должны  при помощи самостоятельно составленной технологической карте выполнить соединение «Вязка на ус».

Работать будем по плану.

1.Я вам продемонстрирую  порядок выполнения данной работы.

2.Составление технологической карты используя карточки с названиями выполняемых операций.

3. Работа по технологической карте.

Идёт показ выполнения работы и расставляются эскизы деталей на демонстрационном стенде.

Повторение . Что такое технологическая карта? (Это карта , в которой показан порядок выполнения работы, эскизы деталей и инструмент, который необходим для выполнения данной работы.)

Вы видите, в какой последовательности расставлены эскизы деталей. Теперь вам необходимо, используя эти эскизы,  и карточки с названиями работ составить план и подобрать необходимый инструмент для  работы.

Учащиеся расставляют карточки.

Итак в своей работе вы будете использовать следующие инструменты: линейку, карандаш , угольник, рейсмус, стамеску, пилу, киянку.

Повторение правил Т.Б. при работе со стамеской и пилой.

Чем стамеска отличается от долота?

Для чего служат угольник и ярунок?

Приступаем к работе.

Учащиеся самостоятельно работают , используя составленную ими технологическую карту.

  По окончании работы  учащиеся оценивают  выполненную работу по следующим критериям:

-внешний вид,

-качество подгонки деталей в месте соединения деталей,

-прямоугольность соединения деталей рамки.

Совместно с учителем проводят анализ причин допущенного брака, возможные способы их устранения.

Итог урока . Выставляются оценки. 

 Уборка рабочего места.


 

Тема урока: « Угл овое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным»

Тема урока: « Угл овое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным»

Учащиеся самостоятельно работают , используя составленную ими технологическую карту

Учащиеся самостоятельно работают , используя составленную ими технологическую карту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023