Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».
Цели:
1. Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, используя технологическую карту.
2. Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.
3. Развивать умения ориентировки во время работы по чертежу, предметно-технологической карте.
4. Тренировка в применении разметочного и контрольно измерительного инструмента учащимися.
Тип урока: закрепление изученного материала в ходе практической работы.
Методы обучения: устный опрос, рассказ учителя, демонстрация наглядного пособия, практическая работа, анализ проделанной работы.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительная часть.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
2. Теоретическая часть.
Актуализация знаний.
Где применяется вязка на ус? (при изготовлении рамок)
Давайте вспомним достоинства и недостатки этого углового соединения по сравнению с другими видами угловых соединений.
Достоинства :
-Прочность соединения за счёт большой площади соприкасающихся склеиваемых поверхностей: это торцы брусков плюс площадь поверхности вставного шипа. --Эстетичность соединения(выглядит лучше чем соединение в полдерева.
-Вставной шип легче изготовить , чем выпиливать шип за одно с деталью.
Основная часть.
Сегодня мы с вами должны при помощи самостоятельно составленной технологической карте выполнить соединение «Вязка на ус».
Работать будем по плану.
1.Я вам продемонстрирую порядок выполнения данной работы.
2.Составление технологической карты используя карточки с названиями выполняемых операций.
3. Работа по технологической карте.
Идёт показ выполнения работы и расставляются эскизы деталей на демонстрационном стенде.
Повторение . Что такое технологическая карта? (Это карта , в которой показан порядок выполнения работы, эскизы деталей и инструмент, который необходим для выполнения данной работы.)
Вы видите, в какой последовательности расставлены эскизы деталей. Теперь вам необходимо, используя эти эскизы, и карточки с названиями работ составить план и подобрать необходимый инструмент для работы.
Учащиеся расставляют карточки.
Итак в своей работе вы будете использовать следующие инструменты: линейку, карандаш , угольник, рейсмус, стамеску, пилу, киянку.
Повторение правил Т.Б. при работе со стамеской и пилой.
Чем стамеска отличается от долота?
Для чего служат угольник и ярунок?
Приступаем к работе.
Учащиеся самостоятельно работают , используя составленную ими технологическую карту.
По окончании работы учащиеся оценивают выполненную работу по следующим критериям:
-внешний вид,
-качество подгонки деталей в месте соединения деталей,
-прямоугольность соединения деталей рамки.
Совместно с учителем проводят анализ причин допущенного брака, возможные способы их устранения.
Итог урока . Выставляются оценки.
Уборка рабочего места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.