Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».

  • docx
  • 02.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным»..docx

Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».

Цели:

1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, используя технологическую карту.

2.      Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

3.      Развивать умения ориентировки во время работы по чертежу, предметно-технологической карте.

4. Тренировка в применении разметочного и контрольно измерительного инструмента учащимися.

Тип урока: закрепление изученного материала в ходе практической работы.

Методы обучения: устный опрос, рассказ учителя, демонстрация наглядного пособия, практическая работа, анализ проделанной работы.

Ход урока.

1.      Организационно-подготовительная часть.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

 

2.      Теоретическая часть.

Актуализация знаний.

Где применяется вязка на ус? (при изготовлении рамок)

Давайте вспомним достоинства и недостатки этого углового соединения по сравнению с другими  видами угловых соединений.

Достоинства :

-Прочность соединения за счёт большой площади соприкасающихся склеиваемых поверхностей: это торцы брусков плюс площадь поверхности вставного шипа. --Эстетичность  соединения(выглядит лучше чем соединение в полдерева.

-Вставной шип легче изготовить , чем выпиливать шип за одно с деталью.

Основная часть.

Сегодня мы с вами должны  при помощи самостоятельно составленной технологической карте выполнить соединение «Вязка на ус».

Работать будем по плану.

1.Я вам продемонстрирую  порядок выполнения данной работы.

2.Составление технологической карты используя карточки с названиями выполняемых операций.

3. Работа по технологической карте.

Идёт показ выполнения работы и расставляются эскизы деталей на демонстрационном стенде.

Повторение . Что такое технологическая карта? (Это карта , в которой показан порядок выполнения работы, эскизы деталей и инструмент, который необходим для выполнения данной работы.)

Вы видите, в какой последовательности расставлены эскизы деталей. Теперь вам необходимо, используя эти эскизы,  и карточки с названиями работ составить план и подобрать необходимый инструмент для  работы.

Учащиеся расставляют карточки.

Итак в своей работе вы будете использовать следующие инструменты: линейку, карандаш , угольник, рейсмус, стамеску, пилу, киянку.

Повторение правил Т.Б. при работе со стамеской и пилой.

Чем стамеска отличается от долота?

Для чего служат угольник и ярунок?

Приступаем к работе.

Учащиеся самостоятельно работают , используя составленную ими технологическую карту.

  По окончании работы  учащиеся оценивают  выполненную работу по следующим критериям:

-внешний вид,

-качество подгонки деталей в месте соединения деталей,

-прямоугольность соединения деталей рамки.

Совместно с учителем проводят анализ причин допущенного брака, возможные способы их устранения.

Итог урока . Выставляются оценки. 

 Уборка рабочего места.