Угловые размеры в Компас-3D. Модель «Кресло»

  • docx
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема 40 Угловые размеры в Компас-3D. Модель «Кресло».docx

Тема: Угловые размеры в Компас-3D. Модель «Кресло»

Цель занятия: изучить принцип создания 3D-модели с использованием угловых отрезков и прямых.

Задачи:

Обучающие: научить правилам создания 3D-модели с помощью операций «выдавливание» и «вырезать выдавливанием», «скругление»; развить представление о редактировании и удалении элементов, редактировании эскиза, редактировании параметров элемента в САПР Компас-3D;

Развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.

Оборудование:

Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет

 

Ход занятия

1.      Организационный момент

Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.

 

2.      Актуализация знаний

Повторим ранее изученный материал.

Ø   Что называется сопряжением?

Ø  Перечислите основные элементы сопряжения.

Ø  Перечислите виды сопряжений.

Ø  С помощью какой команды выполняется сопряжение в программе Компас-3D? Где расположена соответствующая кнопка?

3.      Ориентировочно-мотивационный этап.

             Сегодня на занятии мы рассмотрим, как в программе Компас-3D задать угол между отрезками и прямыми. Мы изучим эти принципы на примере детали «Кресло»

4.        Операционно-исполнительский этап

Создадим 3D-модель «Кресло».


Задание 1. По чертежу и наглядному изображению изготовить прототип изделия:

           

Порядок выполнения работы:

1)        Запускаем программу Компас-3D V16.

2)        Создаем файл-деталь.

3)        В файле выполнить построение детали «Кресло».

4)        Меняем  ориентацию осей на XYZ

5)        Выбираем плоскость XY (синяя) и переходим в эскиз .

6)        С помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе.

7)         Выбираем инструмент параллельная прямая  (одна) и строим  прямую влево от вертикальной прямой,   проходящей через точку (0,0) на расстоянии  93 мм.

8)         Выбираем инструмент параллельная прямая  (одна) и строим   прямую вверх от горизонтальной прямой,   проходящей через точку (0,0) на расстоянии  20 мм.

9)       


 В  точке (0,0) строим отрезок  длиной 87 мм  и под углом 80 градусов:

10)   


Выбираем инструмент перпендикулярный отрезок  и выполняем построение отрезка длиной 20мм, от угловой отрезка как на рисунке:

 

11)   


Продолжаем построение перпендикулярного отрезка  вплоть до пересечения с параллельной прямой. Далее  выбираем инструмент отрезок  и выполняем построение эскиза, как на рисунке:

12)   



Скругляем эскиз согласно чертежу  R=27 мм и R=5 мм:

13)    Выходим из эскиза 1 выдавливаем  его в прямом направлении  на расстояние 70 мм.

14)    Выбираем плоскость XY (синяя) и переходим в эскиз .

15)    С помощью вспомогательных прямых  и  отмечаем точку (0,0) на эскизе.

16)    Выбираем инструмент параллельная прямая  (одна) и строим  4 прямые влево от вертикальной прямой,   проходящей через точку (0,0) на расстоянии  3 мм, 13 мм, 83 мм и 93 мм.

17)    Выбираем инструмент параллельная прямая  (одна) и строим   2 прямые вверх от горизонтальной прямой,   проходящей через точку (0,0) на расстоянии  6 мм и 16 мм. Затем строим параллельную  вниз от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии   24 мм

18)   


Выбираем инструмент отрезок  и в указанных точках как на рисунке, выполняем построение 4 отрезков под углом 75 градусов  и – 75 градусов, длиной до пересечения с параллельными прямыми:

19)   


Выбираем инструмент дуга по двум точкам  и выполняем построение двух дуг   R=173 и R=183:

20)   


Скругляем эскиз согласно чертежу  R=5 мм и замыкаем его:

21)   


Выделяем эскиз и копируем его относительно точки (0,0):

22)    Выходим из эскиза 2 выдавливаем  его в обратном направлении  на расстояние 10 мм.

23)   


Выделяем указанную плоскость как на рисунке и переходим в эскиз  :

24)    Вставляем скопированный ранее эскиз в точку (0,0).

25)    Выходим из эскиза 3 выдавливаем  его в прямом направлении  на расстояние 10 мм.

26)    Модель готова! Сохраняем файл на диске С:\ в своей папке под именем: Кресло.

 

5.        Закрепление темы

Проверьте себя

Ø  Как задать угол между двумя отрезками/прямыми?

Ø  Как скопировать и вставить эскиз в Компас-3D?

Ø  Как построить дугу заданного радиуса в Компас-3D?

6.        Итог занятия

Сегодня на занятии мы научились задавать угол между отрезками и прямыми. На практике отработали процесс создания угловых отрезков. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!