Угловые размеры в Компас-3D. Модель «Развилка»

  • docx
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема 39 Угловые размеры в Компас-3D. Модель «Развилка».docx

Тема: Построение 3D модели «Развилка» в САПР Компас-3D

Цель занятия: Создать 3D- модель «Развилка» методом комбинированного моделирования в Компас-3D.

Задачи:

·           образовательные: научить правилам создания 3D-модели с помощью операций «выдавливание» и «вырезать выдавливанием», «скругление»; развить представление о редактировании и удалении элементов, редактировании эскиза, редактировании параметров элемента в САПР Компас-3D;

·           развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки;

·           воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.

Оборудование:

Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет

 

Ход занятия

1.      Оргмомент

Сообщение темы, определение целей и задач занятия учащимися.

Повторим сведения о проецировании и  видах на чертеже, проецирование на три  плоскости проекции.

-Какие бывают виды проецирования?

-Как обозначаются плоскости проекции?

 

2.      Ориентировочно-мотивационный этап.

 В функционале Компас-3D учтены приемы работы, присущие машиностроительному проектированию. Система содержит типич­ные конструктивные элементы, которые упрощают выполнение некоторых характерных операций. К ним относятся операции соз­дания скругления (плавный переход от одной линии к другой), фа­ски (скошенная кромка стержня, бруска или отверстия) и массивы. Для упрощения задания параметров этих элементов их создание выделено в отдельные команды. Создание новой модели необходимо начинать с анализа информационной модели и мысленного расчленения ее на отдельные простые тела (призму, цилиндр, конус и т.д.)  Далее следует определить базовое тело, к которому затем будут добавляться и вычитаться другие элементы конструкции.  Начинают создание модели с базового тела.

 

3.      Операционно-исполнительский этап

       Мы с вами научимся создавать 3D-модели в САПР Компас-3D, используя различные операции: «выдавливание» и «вырезать выдавливанием», «скругление». Ознакомьтесь с чертежом модели:

 

 

 

 

 

 

 



Практическая работа «Развилка»

Этапы работы:

1)      Выставляем ориэнтацию  XYZ

2)      Выбираем плоскость ZX и переходим в эскиз .

3)      С помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе. Выбираем параллельные прямые  (одинарная) и строим их влево от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 53 мм, 143 мм и 168 мм.

4)      Выбираем параллельные прямые  (двойные) и строим их  от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 7 мм,  и 16 мм.

5)   С помощью инструмента окружность  создаем в точке (0,0) круг  Ø=66 мм.

6)     


В используя инструмент отрезок , выполняем построение как на рисунке:

 

7)      Из точки с координатами (-168, 16) строим отрезок, указывая его угол 3.9 градусов. Отрезок будет длиной до точки пересечения с окружностью:



 

 


8)        Аналогично: из точки с координатами (-168, -16) строим отрезок, указывая его угол  -3.9 градусов. Отрезок будет длиной до точки пересечения с окружностью:

 

 


 


 

 


9)       


Замыкаем эскиз. На меньших сторонах прямоугольника строим дуги  по двум точкам R=7:

10) 


 С помощью инструмента окружность  создаем в точке (0,0) круг  Ø=40 мм. Скругляем  R=30 места пересечений отрезков и окружности. Выбираем панель редактирования  и усекаем лишнее   по следующему виду:


11)   Выходим из эскиза 1  и выдавливаем  его в двух направлениях – на 8 мм

12)    Выбираем плоскость ZX и переходим в эскиз . С помощью инструмента окружность  создаем в точке (0,0) 2 круга  Ø=66 мм и Ø=40 мм

13)    Выходим из эскиза 2  и выдавливаем  его в двух направлениях – на 16 мм

14)   Выделяем плоскость XY и переходим в эскиз .

15) 


Выбираем  вертикальной вспомогательную прямую,  а затем  горизонтальную вспомогательную прямую и проставляем их как на рисунке:

16)  Выбираем параллельные прямые  (одинарная) и строим их влево от вертикальной прямой на расстоянии 10 мм и 48 мм.

17)  Выбираем параллельные прямые  (двойные) и строим их  от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 25 мм и 35 мм.

18) 


 В используя инструмент отрезок , выполняем построение как на рисунке:


19)  Выходим из эскиза 3  и выдавливаем  его в двух направлениях – на 16 мм

20) 


 Выделяем ребра, как на рисунке 4 и применяем к ним операцию скругление  R=16


21)  Выбираем плоскость ZY и переходим в эскиз .  Отмечаем точку (0.0) вспомогательными прямыми.  Выбираем параллельные прямые  (одинарная) и строим ее влево от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 200. В указанной точке пересечения прямых, строим окружность диаметром 8 мм. Выходим из эскиза 4 и вырезаем выдавливаем  его в двух направлениях  - через все.

 

22)    Сохраняем файл на диске С:\ в своей папке под именем: Развилка.

 

 

4.      Подведение итогов занятия

Проверьте себя. Вопросы

  1. С помощью какой команды можно удалить часть объекта?

2.      С помощью какой команды можно удалить вспомогательные кривые и точки?

3.      Каким образом можно удалить весь объект?

4.      С какой целью на чертеже применяют заливку цветом?