Тема: Построение 3D модели «Развилка» в САПР Компас-3D
Цель занятия: Создать 3D- модель «Развилка» методом комбинированного моделирования в Компас-3D.
Задачи:
· образовательные: научить правилам создания 3D-модели с помощью операций «выдавливание» и «вырезать выдавливанием», «скругление»; развить представление о редактировании и удалении элементов, редактировании эскиза, редактировании параметров элемента в САПР Компас-3D;
· развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки;
· воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.
Оборудование:
Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет
Ход занятия
1. Оргмомент
Сообщение темы, определение целей и задач занятия учащимися.
Повторим сведения о проецировании и видах на чертеже, проецирование на три плоскости проекции.
-Какие бывают виды проецирования?
-Как обозначаются плоскости проекции?
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
В функционале Компас-3D учтены приемы работы, присущие машиностроительному проектированию. Система содержит типичные конструктивные элементы, которые упрощают выполнение некоторых характерных операций. К ним относятся операции создания скругления (плавный переход от одной линии к другой), фаски (скошенная кромка стержня, бруска или отверстия) и массивы. Для упрощения задания параметров этих элементов их создание выделено в отдельные команды. Создание новой модели необходимо начинать с анализа информационной модели и мысленного расчленения ее на отдельные простые тела (призму, цилиндр, конус и т.д.) Далее следует определить базовое тело, к которому затем будут добавляться и вычитаться другие элементы конструкции. Начинают создание модели с базового тела.
3. Операционно-исполнительский этап
Мы с вами научимся создавать 3D-модели в САПР Компас-3D, используя различные операции: «выдавливание» и «вырезать выдавливанием», «скругление». Ознакомьтесь с чертежом модели:
Практическая работа «Развилка»
Этапы работы:
1) Выставляем
ориэнтацию XYZ
2) Выбираем плоскость
ZX и переходим в
эскиз .
3) С помощью
горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой
отмечаем точку (0,0)
на эскизе. Выбираем параллельные прямые
(одинарная) и строим их влево от
вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 53 мм, 143 мм и
168 мм.
4) Выбираем
параллельные прямые (двойные)
и строим их от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0) на
расстоянии 7 мм, и 16 мм.
5) С
помощью инструмента окружность создаем в точке (0,0) круг Ø=66
мм.
6)
![]() |
7) Из точки с координатами (-168, 16) строим отрезок, указывая его угол 3.9 градусов. Отрезок будет длиной до точки пересечения с окружностью:
![]() |
![]() |
![]() |
8) Аналогично: из точки с координатами (-168, -16) строим отрезок, указывая его угол -3.9 градусов. Отрезок будет длиной до точки пересечения с окружностью:
![]() |
![]() |
![]() |
9)
![]() |
10)
![]() |
![]() |
11) Выходим
из эскиза 1 и выдавливаем его в двух направлениях – на 8 мм
12) Выбираем
плоскость ZX и
переходим в эскиз . С помощью инструмента окружность
создаем
в точке (0,0) 2 круга Ø=66 мм и Ø=40 мм
13) Выходим из эскиза
2 и выдавливаем его в двух направлениях – на 16 мм
14) Выделяем
плоскость XY и
переходим в эскиз .
15)
![]() |
16) Выбираем
параллельные прямые (одинарная)
и строим их влево от вертикальной прямой на расстоянии 10 мм и 48 мм.
17) Выбираем параллельные прямые
(двойные) и строим их
от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 25 мм и 35
мм.
18)
![]() |
![]() |
19) Выходим из эскиза
3 и выдавливаем его в двух направлениях – на 16 мм
20)
![]() |
![]() |
21) Выбираем плоскость
ZY и переходим в
эскиз . Отмечаем точку
(0.0) вспомогательными прямыми. Выбираем параллельные прямые
(одинарная) и строим ее влево
от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 200. В
указанной точке пересечения прямых, строим окружность диаметром 8 мм. Выходим из эскиза 4
и вырезаем выдавливаем
его в двух направлениях - через все.
22) Сохраняем файл на диске С:\ в своей папке под именем: Развилка.
4. Подведение итогов занятия
Проверьте себя. Вопросы
2. С помощью какой команды можно удалить вспомогательные кривые и точки?
3. Каким образом можно удалить весь объект?
4. С какой целью на чертеже применяют заливку цветом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.