Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: создать условия для учащихся : - Формирования представлений об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, о необходимости при назначении наказания - соотносить степень вины и тяжесть наказания; -продолжить формирование умения работать в группе, выражать свои собственные взгляды, их аргументировать, работать с источниками; способствовать воспитанию правовой культуры.
Иконка файла материала конспект.docx
План урока     «Самопознание» Школа: Талшыкская СШ Дата:19.09.15г            Урок №3          Тема: Учитесь властвовать собой... Ценность: внутренний покой             Качества: самоконтроль, умение анализировать, ответственность Класс: 11 «Б»                        Кол­во уч­ся:3  Цели: расширение представлений учащихся об эмоциональной сфере человеческой жизни.  ­познакомить с различными видами человеческих эмоций; ­способствовать развитию умений контролировать свои эмоции; ­развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания  своего «Я» Ход урока: 1. Орг.момент.Позитивный настрой. Концентрация на дыхании.  Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся  на дыхании, у нас  успокаивается ум. При вдохе будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать  из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Ресурсы: (материалы, источники) ИКТ презентация,  карточки, ватман,  клей, ножницы. Звучит   спокойная мелодия Вдо­о­ох..., вы­ы­дох...(9­10 раз, медленно) 2. Позитивное высказывание (цитата). «Слово есть поступок» 3. Расказ учителя      Л. Н. Толстой Эмоции  ­ это  ключ к  настоящему  пониманию и предсказанию человеческого  поведения.  Это набор тех характерных особенностей, которые проявляет человек, сталкиваясь с движением жизни... Каждая эмоция сопровождается определенным поведением. Предлагаем   вашему   вниманию   шкалу   тонов,   которая   рассказывает   о   разных   эмоциональных состояниях и характерном для них поведении. Апатия. Человек   избегает  общения   и   полностью   не  осознает,   что   с   ним  происходит   и   что происходит в мире вокруг него. Хронически болен.  Горе (потеря чего­то или кого­то). Человек неуверен в себе, у него заниженная самооценка Он ведет   тоскливое   и   бесцельное   существование.   Интравертен'   *.   Постоянные   проблемы   со здоровьем. Умилостивление (избирательное   дарение,   жертвование,   одаривание   с   целью   избежать наказания).   Человек   стремится   откупиться   всем,   чем   угодно.   Постоянно   ощущает воображаемые угрозы.Сочувствие. Человек стремится к тому, чтобы его пожалели и поддержали. Это смиренная коленопреклоненная мольба о моральной и физической поддержке. Всегда болен. Страх. Человек  всегда  врёт, избегает любого соприкосновения с опасностью  — реальной  или мнимой. Ему сопутствуют болезни. Скрытая враждебность. Человек демонстрирует, что он — ваш друг, между тем, истинное его   намерение   скрыто   и   он   в   любой   момент   готов   вонзить   нож   в   спину.   Ему   не   хватает смелости открыто говорить то, что он думает, и поэтому он бунтует скрыто, подрывая и парализуя деятельность других. Отсутствие   симпатии. Человек   не   интересуется   состоянием   других   людей,   он   целиком   и полностью погружен в проблемы собственного выживания. У него нет к другим симпатии и сочувствия. Злость (гнев). Человек разрушает все вокруг. Может выражаться громко или тихо, использует угрозы, чтобы подчинить себе окружающих. Нетерпим. Не способен общаться. Боль. Человек   испытывает   чувство   надвигающейся   потери.  Погружен   в  себя,  беспомощен   и замкнут. Ни к чему не стремится. Антагонизм. Человек выражает свое недовольство lie только к людям, окружающим его, но и к самому себе. Защищая свою точку зрения, игнорирует точки зрения других и не скрывает этого. Настойчив. Скука. Человек ждет пока какой­нибудь стимул из внешней среды вынудит его действовать. Он ждет, что произойдет что­нибудь интересное. Консерватизм. Человек ничего не хочет менять в твоей жизни. У него сложившиеся взгляды, он не склонен к компромиссу, спокоен и всегда сдержан. Бодрость   (веселье).   Внимание   человека   направлено   па   внешний   мир,   он   любознателен,   как правило, здоров и готов проявить мужество в ситуациях, требующих разумного риска. У него хорошее чувство юмора, он способен изменить свою точку зрения и легко приходит к соглашению с другими людьми. Не болеет. Сильный интерес. Человек сам мотивирует свои действия. Находит удовольствие от того, что делает или собирается сделать. Его дело всегда приносит пользу. Никогда не болеет. Энтузиазм. Внимание   человека   обращено   на   мир   вокруг   него.   Экстраверт.   Здоров   и   у   него хорошая сопротивляемость к болезням. Он легко идет к осуществлению цели, проявляя при этом настойчивость и терпение. Умеет высказывать свою точку зрения и хорошо воспринимает точки зрения других. Энергичен, не любит контролировать людей, предпочитает осуществлять руководство, показывая хороший пример и творчески используя таланты других. Рассмотрите   Пирамиду   потребностей   Абрахама   Маслоу.   Опираясь   на   неё,   охарактеризуйте поведение человека в зависимости от уровня его потребностей. Рис. пирамиды Первый уровень ­ физиологические, или органические потребности. Второй уровень ­ потребность в безопасности. Третий уровень ­ потребность в контактах. 2Четвертый уровень ­ потребность в общественном признании. Пятый уровень ­ потребность в самореализации. •      У молодого человека хорошая работа, он много зарабатывает и тратит свои деньги на приобретение новых машин, дорогой одежды, модных аксессуаров. Женщина занимается деятельностью, имеющей важнейшее значение в обществе, она помогает молодым   людям   преодолеть   зависимость   от   наркотиков.   Ее   социальные   программы используются во многих регионах страны, она часто участвует в международных форумах, ее фото печатают во многих журналах. •   Мужчина   стремится   поскорее   добраться   до   дома.   Там   его   ждут   жена   и   дети.   Он улыбается от мысли, что весь вечер они проведут вместе. Они будут рассказывать друг другу, как провели этот день. Н. Самоукина «Эмоции» отрывок из книги «Экстремальная психология» •      По каким признакам, можно судить об эмоциональной культуре человека? •      От чего зависит способность управлять своими чувствами? •      Как научиться говорить на языке эмоций? Вывод: эмоции не только делают жизнь человека ярче, но и влияют на характер его поведения,  манеру общения.  4.Творческая деятельность.  Задание 1: Рассмотрите фотографии. Что вы можете сказать об эмоциональном состоянийй героев Задание 2: Составьте правила по саморегуляции (управлению своим эмоциональным состоянием).  Например: •     Вспомните   всё   самое   лучшее,   что   радует   вас,   думайте   сосредоточенно   про   это, представляя во всех деталях. •     Расправьте плечи, улыбнитесь широкой улыбкой, посмейтесь. •     Говорите себе громко или про себя: «У меня прекрасное настроение и оно становится всё лучше и лучше!!!». 5.Групповое пение  Песня кота Леопольда 6. Домашнее задание. стр.21 прочитать 7. Заключительная минута тишины.           34