«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.
Оценка 4.9

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.04.2018
«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спор-том, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спор-том, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
Уход за одеждой.docx
Блок «Трудовое воспитание». Конспект коррекционно­развивающего занятия по хозяйственно­ бытовому труду. Воспитатель В.Н. Машнёва. Уход за одеждой. Цели занятия  Отработка навыков по уходу за одеждой.  Задачи: обучающие:  Сформировать представления об основных правилах ухода за одеждой. Расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.     Формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, бережное отношение к одежде, самостоятельность. Воспитывать  культуру    общения в процессе совместной  деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.  воспитательные: развивающие:      Развить у детей  познавательную мотивацию. Развить способность анализировать, речь,  внимание,  моторику рук. коррекционные: Корректировать мыслительную деятельность посредством решений упражнений и выполнения заданий.   Формировать у детей умение составлять описательные рассказы.    Развивать умение говорить четко, громко. Воспитывать интерес и бережное отношение к одежде.  Способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.  Ожидаемый результат: дети познакомятся со способами ухода за одеждой.  Ход занятия. 1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.  Воспитатель: ­ Какое сейчас время года? (Зима). ­ Какая зима? (Холодная, морозная).  ­Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? (Потому что тепло одеты).  ­Назовите предметы зимней одежды.  ­Какая зимняя одежда есть у вас?  ­Для чего нужны варежки, шапка, пальто, сапоги, шарф.  2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний.  ­ Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, детская, женская, мужская, верхняя и т.д.) ­ Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам. ­ Как можно сохранить одежду красивой в течение длительного времени? ­Скажите, для чего человеку нужна одежда? (Согревает, оберегает, защищает, украшает ) Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры,  украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается  спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно  ухаживать. 3. Вводная часть.  ­ Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что лишнее? »                ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ детей). Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» 1 Кругом «значки» одни! Каждый скажет, Кто ни глянет Что сегодня кушал Саша.  Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой. Вы  знаете о том, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем  внешнем виде, или ему всё равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит. Сейчас я прочитаю  стихотворение про мальчика, а вы постарайтесь охарактеризовать его внешний вид. (Параллельно показывает соответствующую картину). У Саши модный пиджачок, Но тут и там висит «значок» — От сметаны, от котлеты, От пюре, от винегрета. И рубашка, и штаны – ­ Ребята, знакомы ли вам такие мальчики как Саша? (ответы детей). ­ А как вы думаете, хорошо ли быть таким неаккуратным? Дети. Нет. Воспитатель. Почему? Дети. Потому, что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать  замечание. Воспитатель: Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он  будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое  говорит о человеке.  Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим вкусом,  модой, сезоном. Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек». ­ Почему так говорят? ­  Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость – к его недостаткам. Опрятный  человек всегда вызывает симпатию. Чтобы наша одежда выглядела опрятной за ней нужно ухаживать. ­ Что мы делаем, чтобы поддерживать хорошее, аккуратное состояние своих вещей? ­ Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.  Назовите их. ( Утюг, гладильная доска, шкаф, таз, стиральная машина, сушилка для белья) ­ Правильно. В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь  грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.  Сухую чистку делают без воды (чистят белье щёткой)  Химическую чистку проводят в специализированных предприятиях, которые так и называются –  «химчистка» (костюм, дубленка).  Мокрая чистка – один из основных способов ухода за одеждой. ­ Что такое мокрая чистка? Ответы (стирка белья) Есть обязательные правила, которые следует выполнять при стирке белья:    перед стиркой выньте забытые в карманах предметы; все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения; вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно. 4. Основная часть.  ­ Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?  Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные  загрязнения (масла, краски) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с  одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день.  Беседа «Как  ухаживать за одеждой?» ­ Как следует обращаться со своими вещами? ­  Для чего необходимо ухаживать за  одеждой? ­  Что для этого необходимо делать? ­   Как часто? ­  Случалось ли, что  после стирки, сушки или глажки вещь теряла свой внешний вид? 2 ­   Как вы думаете почему? 5. Физическая минутка для глаз.  «СТРЕКОЗА» Вот какая стрекоза,  Как горошины глаза. Влево — вправо, назад — вперед. Ну, совсем как вертолет. Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным  пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз,  поднять вверх. Выполнить 3—4 раза 6. Рассказ воспитателя по теме «Чистка одежды». 1. Уход за брюками и платьем.  Воспитатель: Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить.  Бережно носить, и умело ухаживать за ней. Как лучше сохранять школьный костюм? Главное условие –  снимать платье или костюм после возвращения домой. Сними школьную форму и надень домашнюю  одежду.  Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щётку и почистить брюки,  особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать  им высохнуть и только после этого почистить щёткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье также сначала тщательно очищают от  пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не  деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.  Рассказ учителя о сушке мокрой одежды. Если вы промокли под дождём или снегом, то, придя домой, не вешайте пальто в шкаф. Мокрое пальто  нужно отряхнуть и повесить на вешалку отдельно от другой одежды. Так оно скорее высохнет, не  помнётся. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго  носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться. Отгадывание загадок:  Кто меня назвать не может?  Демонстрация чехла для одежды  ­ Ребята, кто знает, что это? (Чехол)  ­ Для чего предназначен чехол?  ­ Для хранения одежды  ­ Да, это чехол для одежды. Он необходим для удобного хранения одежды, например, зимней  куртки или дубленки в летнее время. ­ Одежда в чехле лучше сохраняется: не пылится, не пачкается, она защищена от посторонних  запахов.   Словарная работа «саше»  Для того чтобы в шкафу был приятный запах – между одеждой раскладывают ароматизированные  подушечки. Они называются «саше».  ­ А как вы думаете, что использовали люди в далеком прошлом, для приятного запаха одежды?   (Траву с приятным запахом (мята)  ­ Молодцы, правильно.  Контрольные вопросы  Чтобы подвести итог нашей беседы о хранении одежды нужно ответить на вопросы:     ­ Для чего применяется «саше»?  (Для приятного запаха) ­ Для чего нужен чехол? (Для хранения одежды) ­ Можно ли в шкафу для белья хранить продукты? (Нельзя) 7. Практическая работа 3  В раздевалке я служу,   На весу пальто держу. (Вешалка)    Я на ёжика похожа. Я от пыли и от пятен Охраняю ваше платье (Щётка). ­ Что же мы здесь видим?! ­ Разбросанные грязные вещи, кто же оставил здесь такое безобразие?  ­ Долго прослужат эти вещи?  А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату.      Давайте приведём в порядок вещи,  научимся правилам  ухода за одеждой и обувью.     Чистить брюки будет Юра.   Диана приведёт в порядок куртку.   Мансур и Валера  занимаются обувью.  Что делаем после окончания работы?  (Приводим в  ­ Что нужно сделать с курткой? ( встряхнуть, повесить на плечики) ­Как быть с грязной обувью?  ( помыть, набить в них газеты ) ­ Для того чтобы почистить брюки, нам нужна…..(щётка)  порядок  место работы). ­ Какие правила безопасного поведения должны соблюдать? Текущий инструктаж,  индивидуальная помощь в процессе работы. Дети по окончании работы вернулись за парты. ­Молодцы, вы хорошо потрудились   Вопросы      ­Чему научились на уроке? (приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на  уроке умения и навыки) ­Что нового узнали? ­ Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе: «Самый, самый». Задача конкурса: аккуратно сложить футболку. Оценивается не скорость, а аккуратность  сложения. 7. Итог    Итак, сегодня мы говорили о некоторых способах ухода за одеждой.  Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда  1. Понравилось вам занятие? 2.Теперь вы сами сможете почистить свои вещи? выглядеть опрятно. 1.Чем мы сегодня занимались на занятии? 2.Отчегозависит долговечность вещи? 3.Какие места одежды чаще всего подвергаются механическому воздействию?     Обратная связь:    Заключительная часть.  Чтение стихотворения «Неряха».  Тротуар ему не нужен:  Расстегнувши воротник,   По канавам и по лужам  Он шагает напрямик!   Он портфель нести не хочет,   По земле его волочит.   Сполз ремень на левый бок,   Из штанины вырван клок.   Мне, признаться, непонятно –  Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет.  Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из  дома, посмотрите на себя в зеркало: всё ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда  будете выглядеть аккуратными, опрятными.   Что он делал?    Как на лбу возникли пятна  Фиолетовых чернил?   Почему на брюках глина?   Почему фуражка блином  И расстегнут воротник?   Кто он – этот ученик?                  В.  Где он был?  Лифшиц  Рефлексия   А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений:  Самое интересное на занятии было … .  Чему я научился ….  4  Что я узнал нового ….  5  Интернет ресурсы:         http://www.maam.ru/detskijsad/korekciono­razvivayusche­zanjatie­uhod­za­odezhdoi.html  http://www.maam.ru/detskijsad/tema­moi­garderob­i­uhod­za­nim­forma­provedenija­beseda.html http://vscolu.ru/razvivayushhie­zanyatiya/razvivayushhee­zanyatie­dlya­detej­uxod­za­odezhdoj­i­obuvyu.html http://festival.1september.ru/articles/613549/ http://www.uchmet.ru/library/material/150404/ http://www.studmed.ru/docs/document37629/content http://worldofteacher.com/5542­pankratova­natalya­andreevna­vospitatel­gosudarstvennogo­specializirovannogo­kazennogo­ uchrezhdeniya­astrahanskoy­oblasti­centr­pomoschi­detyam­ostavshimsya­bez­popecheniya­roditeley­rucheek­rossiya.html http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­po­rechevomu­razvitiyu­na­temu­sostavlenie­opisatelnyh­raskazov­po­leksicheskoi­teme­ zimnja­odezhda.html http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­korekciono­razvivayuschego­zanjatija­po­hozjaistveno­bytovomu­trudu­s­umstveno­otstalymi­ detmi.html http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe­obrazovanie/library/2014/09/17/konspekt­zanyatiya­ukhod­za­odezhdoy http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­pedagogika/library/2013/02/15/kruzhkovoe­zanyatie­dlya­detey­s­ogranichennymi     

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.

«Уход за одеждой». Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018