Ум – хорошо, десять – лучше
Оценка 4.8

Ум – хорошо, десять – лучше

Оценка 4.8
Лекции
docx
преподавание
7 кл—11 кл +1
04.05.2021
Ум – хорошо, десять – лучше
Участие СМИ в рейдах – это не только эффективная форма в сборе необходимой информации, но и действенный рычаг воздействия в достижении необходимых результатов или устранении вскрытых недостатков.
4 Ум - хорошо, десять - лучше.docx

 

Ум – хорошо, десять – лучше.

Материал для учителя

 

Помните, как сказано у В. Маяковского:

...Один - даже если

очень важный - не подымет

простое

пятивершковое бревно, тем более

дом пятиэтажный.

Рейды! Нынче ими никого не удивишь. Притом, с обязательным участием представителей средств массовой информации.

Участие СМИ в рейдах – это не только эффективная форма в сборе необходимой информации, но и действенный рычаг воздействия в достижении необходимых результатов или устранении вскрытых недостатков.

Ценность такой формы работы печати - в ее массовости. Материал рейда - плод коллективной мысли, коллективного опыта. Следовательно, он глубже, более тщательно и всесторонне аргументирован. Когда рейд хорошо организован, его участники не уподобляются ревизорам, которые приходят в цехи только «зафиксировать» недостатки. Они видят свою задачу в том, чтобы помочь заводу или предприятию. Значит, надо глубоко и всесторонне изучить положение, проанализировать факты, сделать из них выводы и подсказать, как исправить положение. И самим проследить за тем, как внедряются предложения участников рейда, самим своим трудом, журналистским пером ускорить внедрение предложений.

Все это и есть реальный, осязаемый вклад юных корреспондентов в разрешении тех или иных вопросов. Как писать коллективный материал? Кого включать в состав рейдовых бригад? Список вопросов продолжится сам собой, но пока попробуем ответить хотя бы на эти.

Молодые журналисты обменивались опытом работы. Сотрудница отдела писем рассказывала, как она организовала рейд. В нем участвовало десять человек.

- Всего десять? - удивился работник промышленного отдела. - А у меня в рейде было занято сто!

Девушка возразила:

- Фамилий-то можно наставить и тысячу...

Заспорили.

Пожалуй, вы уже склонны присоединиться к мнению девушки? Не торопитесь...

Всё зависит от объекта проверки. А количество участников – не самоцель. Главное ведь не количество, а качество проверки.

Даже сто фамилий смогут стать сотней настоящих, участников рейда, если приложить для этого соответствующие усилия, если провести предварительную подготовку, организаторскую работу.

Рейд хорошо помогает в любом случае, когда требуется широкая общественная проверка положения дел на предприятии, стройке, учреждении или в учебном заведении.

Неверно думать, что рейд проводится только тогда, когда нужно кого-нибудь раскритиковать. Рейд может стать и пропагандистом нового, передового. Вот почему так важно журналисту суметь отыскать те новые побеги, которые существуют, которые в бесчисленном количестве рассеяны среди нас.

Эти побеги можно сравнить с хорошим полеводом. Этот полевод обладает таким острым глазом, что семена еще не взошли, а он уже видит что-то и предсказывает. Так вот, если юный корреспондент хочет стать высокопрофессиональным журналистом, он должен и ловить, и наблюдать каждый проблеск в развитии нашего общества, и описывать его. Еще никто не видит этого побега, а юный автор уже подсмотрел его и описал.

Мало хвалить передовиков - надо перенимать их опыт.

Рейд может продолжаться день, а может и месяц. Это зависит от характера, задач рейда. Если юные корреспонденты решили проверить трудовую дисциплину в ночной смене, достаточно, может быть, и одного выхода. А если вы хотите выяснить, как внедряются на вашей фабрике современные технологии, тут и месяца может оказаться мало.

Допустим, что рейд идет месяц. А как быть тогда с материалами? Неужели копить их до конца?

Нет, когда рейд длится долго, материалы публикуются по мере их поступления. Это может быть короткая заметка по факту, обнаруженному в ходе проверки. А в конце рейда, после обсуждения его итогов и тщательного отбора самых главных фактов и выводов, вы дадите в заводской, институтской, районной или областной газете обобщающий, заключительный материал, который нарисует общую картину. Писать его будут, конечно, не все сто или двести человек, а два-три наиболее опытных и авторитетных юных корреспондента, но они выразят в нем коллективное мнение.

 

Подготовил Владимир Иванович Толстиков


 

Ум – хорошо, десять – лучше.

Ум – хорошо, десять – лучше.

Мало хвалить передовиков - надо перенимать их опыт

Мало хвалить передовиков - надо перенимать их опыт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021