"Умение понять своего ребёнка"
Оценка 4.6

"Умение понять своего ребёнка"

Оценка 4.6
docx
19.01.2020
"Умение понять своего ребёнка"
Статья.docx

Статья для родителей

«Умение понять своего ребёнка».

Мир детства и мир взрослых находятся рядом друг другом. Эти два мира не могут существовать друг без друга, они взаимодополняют друг друга, они помогают друг другу, но они и отрицают друг друга. Разница между миром детства и миром взрослых огромна и выражается в физиологии, социальных отличиях в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения, импульсивности.

Взаимоотношения мира взрослых и мира детства проблема вечная, как и общество, и проблемы бывают такие сложные и противоречивые.

Мир детства–особый и неповторимый период в жизни каждого человека. Нет забот, несправедливости, жестокости. Здесь ценятся не чистые штанишки, а умение провести кораблик по глубокой луже, победить в драке, перелезть через забор. Решение спорных вопросов и проблем, раздел имущества происходит с помощью считалки. Искренняя радость,

игры, куклы, машинки. Поэтому память о детстве мы храним всю жизнь.

  Мир взрослых - тотальная занятость своими проблемами, работа, быт, необходимость добывания денег отнимают всё время и последние силы, заниматься своими детьми и включаться в жизнь ребёнка некогда. Взрослым бывает трудно понять друг друга, а понять своего ребёнка иногда бывает так же нелегко, как разгадать загадку сфинкса или прочитать послание инопланетян, то стоит ли удивляться сложностям во взаимопонимании с детьми. Нужно чтобы произошло уникальное взаимодействие двух миров – детского и взрослого. Успех родителей здесь зависит от того, насколько они понимают и учитывают природу ребёнка. Умение понимать – это один из ключевых моментов в педагогике. Если есть понимание, то всё работает, если нет понимания – никакие усиленные усилия почти не работают. Понять – значит обрести  знания, но понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

 *Один из путей понимания друг друга – это семейные традиции, обычаи, праздники, которые близки детским играм.

 *Ещё один путь заключается в понимании обратной связи. Родители что-то потребовали от ребёнка, оценили его действия, поощрили или наказали и всё. А как воспринял это ребёнок, т.е. что он почувствовал, что подумал, что понял, родители не выяснили.

 *Необходимо знать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 *Смотрите на ситуацию глазами ребёнка, поставить себя на его место.

 *Анализируйте свои действия или воздействия на ребёнка. Рефлексия.

 *Трудитесь вместе с детьми. Труд – это великий воспитатель.

 * Добивайтесь понимания, используя игровые приёмы.

 * Боритесь с собственным раздражением, контролируйте свои негативные эмоции. Чаще используйте юмор, шутку.

*Самое главное для ребёнка, это чтоб его любили. Без любви к ребёнку, все воспитательные меры обречены на провал. Психологи утверждают:  «Потребность в любви – это одна из самых фундаментальных человеческих потребностей».

 Отечественные психологи Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин отмечали, что ребёнок познаёт окружающий, строя его образ не своими руками, а руками и ногами взрослого человека. Постарайтесь понять своих детей,  помочь им, смотрите на них, как на продолжение самих себя. А если что – то вас расстраивает в ребёнке, помните, есть волшебное слово ЗАТО, зато мой ребёнок добрый, весёлый, честный, культурный и т. д.

                Памятка.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся умных и благодарных детей.

Примите некоторые советы по воспитанию наших детей.

1.Будьте всегда последовательны в своих требованиях,

2.Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей родительской  любви и меру родительской ответственности.

3.Не угрожайте своему ребёнку, угрозы порождают ложь.

4.Не унижайте своего ребёнка.

5.Учитесь смеяться над своими слабостями, над собой.

6.Не сравнивайте успехи своего ребёнка с достижениями

других детей.

7.Не спешите прибегать к наказаниям, иногда дети принимают наказание, как нелюбовь к ним.

8.Уделяйте ребёнку максимальное количество времени.

9.Принимайте участие в делах ребёнка, ему это важно.

10.Учите ребёнка жить своим примером.

11. Оценивайте не личность, а поступок. Оценка личности « Ты жадный мальчик», оценка поступка «Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками».

 

"Умение понять своего ребёнка"

"Умение понять своего ребёнка"

"Умение понять своего ребёнка"

"Умение понять своего ребёнка"

"Умение понять своего ребёнка"

"Умение понять своего ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020