УМК программы "Маленькие дети - большие музыканты"

УМК программы "Маленькие дети - большие музыканты"

Образовательные программы
doc
музыка
Детсад
08.02.2020
Партитуры оркестровки музыкальных произведений и подготовительные игры для погружения в ритмический аккомпанемент музыкальных произведений

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Перспективный планирование_с партитурами и играми.doc

Перспективное планирование

работы над оркестровкой музыкальных произведений

 

Старшая группа (5-6 лет)

 

Месяц

Музыкальный репертуар

Сентябрь

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Октябрь

«Урожайная» А. Филиппенко

Ноябрь

«Колыбельная» Г. Свиридов

Декабрь

«Маленький вальс» Н. Леви

Январь

«Клоуны» Д. Кабалевский

Февраль

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский («Детский альбом»)

Март

«Смелый наездник» Р. Шуман

Апрель

«Шарманка» Д. Шостакович

Май

«Мы на луг ходили» А. Филиппенко

 


 

Перспективное планирование

работы над оркестровкой музыкальных произведений

 

Подготовительная группа  (6-7 лет)

 

Месяц

Музыкальный репертуар

Сентябрь

«Здравствуй, Родина моя!»  Ю. Чичков

Октябрь

«Детская полька» М.  Глинка

Ноябрь

«Итальянская полька» С. Рахманинов

Декабрь

«Сладкая греза» П. Чайковский («Детский альбом»)

Январь

«Вальс» П. Чайковский («Детский альбом»)

Февраль

«Камаринская» П. Чайковский («Детский альбом»)

Март

«Песня жаворонка» П. Чайковский («Детский альбом»)

Апрель

«Немецкая песенка» П. Чайковский («Детский альбом»)

Май

«Неаполитанская песенка» П. Чайковский («Детский альбом»)

 


 

 

 


 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРОВАЯ ХОДЬБА «СТАНЬ ПЕРВЫМ!»

Ведущая.        Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Дети идут в колонне друг за другом, ведущий называет имя ребенка и он должен быстро встать впереди колонны – все идут за ним.

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

«Парень с гармошкой»

Музыка Г. Свиридова

 

№1  «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I. Добиться ритмичного исполнения ритма.

 

№2   Упражнение «Мы шагаем»

Дети идут друг за другом, шеренгой, по одному, парами топая ногами и проговаривая «Мы ша-га-ем» или «Я ша-га-ю».

 

№3   Упражнение «Раз, два, три, четыре»

Дети идут по залу под музыку, считая шаги «Раз, два, три, четыре», затем стоя на месте, продолжают считать шаги, а в ладоши хлопают сначала на «РАЗ», затем на «ДВА» и т.д.

Усложнение. Хлопать на несколько цифр - на «РАЗ» и «ДВА», «ЧЕТЫРЕ» и «РАЗ» и т.д.

 

№4  Игра «Я играю на аккордеоне» (подвижная игра)

Звучит музыка «Парень с гармошкой» Г. Свиридова, дети поскоками двигаются по залу, с окончание музыки берут аккордеон (кто первый). Играют на аккордеоне, произвольно нажимая на клавиши и кнопки,  ритм  I   I   I   I.

 

№5  «Кто на чем играет?» На полу раскладываются карточки с изображением музыкальных инструментов рисунком вниз, дети под музыку бегают или ходят по залу, с окончанием музыки берут 1 карточку. Какой инструмент попался, на том ребенок играет первый раз в оркестре.

 

№6 «Игра в оркестре»

бубен:                                    I   Z   Z    Z 

треугольник:                         I    I    I    I

металлофоны:                       I    I    I    I.


Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

«Урожайная»

 

Слова З. Петровой                                                                              Музыка А. Филиппенко

 

№1 «По дороге в поле» (ритмическая дорожка)

На полу, по кругу разложены круги d=15 cм, 10 см, поочередно большой-маленький.

Дети идут под музыку, на I  I  I  I …, перешагивая маленькие круги.

 

№2  «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I,   П   I   П   I,   I   I   П   I,  П   П   П   I,

  I   I   П   П,   I   I   Z   Z.

 

№3  Игра «Ой, да»

Под музыку дети гуляют по залу, отбивая ногами ритм песни

«Ой, да!» - останавливаются, хлопают в ладоши 2 раза.

 

№4 Игра с бубнами «Возьми бубен» (продолжение игры «Ой, да!»)

По залу разложены несколько бубнов (5-6 штук, 1 на 3-4 ребенка). Дети гуляют по залу, отбивая ногами ритм песни, проговаривая слова. На слова «Ой, да!», кто первый взял бубен – играет I  I  Z  Z, I  I  Z  Z. (на паузы дети разводят руки в стороны, чтобы отчетливей прочувствовать паузу, слегка встряхивая бубном 2 раза).

 

№5 Игра «Повторяйка»

1 вариант: Педагог – дети.

Педагог хлопает ритм под музыку, дети повторяют

Педагог: П П П I.                  Дети: П П П I.

Педагог: П I П I.                   Дети: П I П I.

Педагог: I I П I.                     Дети: I I П I.

 

2 вариант: 2 группы детей, одни повторяют за другими.

 

3 вариант: С музыкальными инструментами. По выбору детей. Каждая партия играет на своем инструменте.

 

№6 «Кто на чем играет» игра на выбор музыкальной партии.

По залу разложены карточки с изображением музыкального инструмента. С окончанием музыки дети берут 1 карточку и находят свое место в оркестре.


 

 

 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

«Колыбельная песенка»

                                                                              Музыка Г. Свиридова

 

№1 «Звучащие жесты» в размере 6/8

ШШХлопки, шлепки, удары ногами:   I.   I.   I.   I.   /               I.               I. /

 

№2  Игра «Повторяйка»

1 вариант: педагог-дети

Педагог хлопает ритм, дети повторяют тоже самое. По-другому эта игра называется «Ритмическое эхо», но прохлопываются не целые ритмы, а элементы, для активизации внимания.

2 вариант: 1 группа детей – 2 группа детей. Творческое задание, те, кто задает ритм, придумывают его сами.

 

№3 Упражнение «На лесенке»

Возможно использование «Музыкальной лесенки», 2 матрешки, 2 ребенка.

ШШПервый ребенок в ритме              I.  поднимается по лесенке, проговаривая «Топаем вверх!», второй ребенок спускается вниз, проговаривая «Топаем вниз!» в ритме             I.

 

 

 

 

Усложнение: Один ребенок  делает тоже самое, только двумя руками: левой рукой поднимается вверх, правой – спускается вниз.

 

№4 «Подари инструмент другу»

Дети разбирают имеющиеся необходимые для исполнения музыкального произведения, пока звучит музыка, дети обмениваются музыкальными инструментами. По окончании музыки играют в оркестре тем инструментом, который у них остался.

 

№5 «Игра в оркестре»

Треугольник              I.   I.   I.   I.   

ШШКсилофон                             I.              I.    


 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

«Маленький вальс»

                                                                              Музыка Н. Леви

№1 «Звучащие жесты» в размере 6/8

ШШШХлопки, шлепки, удары ногами:   I.   I.   I.   Z   /               I.               I. /    I.   I.               I.   /

 

№2  Игра «Море волнуется»

Под музыку дети изображают волны руками вправо и влево. Движения выполняются по музыкальным фразам.

 

№3 Упражнение «Волны на ксилофоне»

Столы с ксилофонами стоят по кругу. В упражнении принимают участие дети по количеству ксилофонов.

Звучит музыка 1-8 тт.

Дети молоточком проводят (glissando) по пластинкам ксилофона ВВЕРХ-ВНИЗ-ВВЕРХ-ПАУЗА, движение повторяется 2 раза.

Звучит музыка  9-16 тт.

Дети перебегают к следующему ксилофону по кругу.

Музыкальный фрагмент повторяется несколько раз.

Затем дети отдают свои молоточки тем, кто еще не играл. Места у ксилофонов занимает следующая группа детей.

 

№4 Упражнение «На лесенке»

Возможно использование «Музыкальной лесенки», 2 матрешки, 2 ребенка.

ШШПервый ребенок в ритме              I.  поднимается по лесенке, проговаривая «Топаем вверх!», второй ребенок спускается вниз, проговаривая «Топаем вниз!» в ритме             I.

Усложнение: Один ребенок  делает тоже самое, только двумя руками: левой рукой поднимается вверх, правой – спускается вниз.

 

№5 «Ритмические дорожки»

Выкладываются ритмические дорожки  по количеству партий в оркестре

Ксилофон

Треугольник

Металлофон

По какой дорожке ребенок сможет пройти – такой инструмент и достается ему для первого исполнения.

 

№6 «Игра в оркестре»

ШШШШМеталлофон             I.   I.               IУсложнение                                      I.      

ШШТреугольник                          I.                I.                      

Ксилофон                 I.   I.   IZ        

 


 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

 

«Клоуны»

Музыка Д. Кабалевкого

 

№1 «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I /   I   I   I   Z /   I   I   П   I   /   I   Z   I   Z  /   I   Z   Z   Z  /

 

№2  Упражнение «Раз, два, три, четыре»

Дети идут по залу под музыку, считая шаги «Раз, два, три, четыре», затем стоя на месте, продолжают считать шаги, а в ладоши хлопают сначала на «РАЗ», затем на «ДВА» и т.д.

В этом произведении «РАЗ, ДВА, ТРИ – четыре ПАУЗА», только на «РАЗ»

 

№3 Игра «Играем на бубне»

Дети выстраиваются в 2 шеренги, напротив друг друга.

Первая шеренга хлопает «РАЗ, ДВА, ТРИ – четыре ПАУЗА», проговаривая «Кло-у-ны»

Вторая шеренга хлопает на «РАЗ». У кого из детей получается держать ритм получает бубен.

 

№4 Упражнение «Клоуны». Дети играют на любых музыкальных инструментах.

1 вариант: 3 группы детей. Каждая группа по очереди играет на своих инструментах и проговаривает «Кло-у-ны», 4 раз все группы играют вместе.

2 вариант «Три друга»: Дети находят двух партнеров и втроем играют на металлофонах упражнение «Клоуны».

 

№5 Упражнение «Перепрыгни через кружок».

На столе выкладываются 5 кружков из набора «Ритмические дорожки». Каждый ребенок ударяет ладонью по 5, 3, 1 кружку в ритме  П  I.

Усложнение: «Прыг-прыг-прыгаем» выполняется в ритме   I   I   П   I  по 5, 5, 5, 3, 1 кружочку.

 

№6 Упражнение «Красивое glissando»

Дети по очереди играют glissando, слушают друг друга, выбирают лучшего. Конкурс повторяется столько раз, сколько ксилофонов имеется в наличии. Выигравшие дети занимают места за ксилофонами.

 

№7 «Игра в оркестре»

Металлофон              I   I   I   Z

Бубен                         I   Z   Z   Z 

Ксилофон                  I   I   П   I;  glissando


 


 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

 

«Марш деревянных солдатиков»

Музыка П. Чайковского

 

№1 «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I /   I   I   I   Z /   П   П   П   I   /   I   Z   Z   Z  /

 

№2  Упражнение «Раз, два, три, четыре»

Дети идут по залу под музыку, считая шаги «Раз, два, три, четыре», затем стоя на месте, продолжают считать шаги, а в ладоши хлопают сначала на «РАЗ», затем на «ДВА» и т.д.

В этом произведении «РАЗ, ДВА, ТРИ – четыре ПАУЗА», только на «РАЗ»

 

№3 Игра «Закончим вместе».

Все дети хлопают ритм, проговаривая «Ша-гом марш!» в ритме  I   I   I   Z.

Один ребенок должен начать и закончить хлопать вместе со всеми, только отбивая короткие звуки в ритме   П   П   П   I. Тот ребенок, у которого получается закончить вместе со всеми детьми, получает деревянные ложки и садится в оркестр.

  

№4 «Выиграй бубен»

Дети выстраиваются в 2 шеренги, напротив друг друга.

Первая шеренга хлопает «РАЗ, ДВА, ТРИ – четыре ПАУЗА», проговаривая «Ша-гом марш!»

Вторая шеренга хлопает на «РАЗ». У кого из детей получается держать ритм получает бубен.

 

№5 «Игра в оркестре»

1 и 3 часть:

Бубен             I   Z   Z   Z 

Ложки            I   I    I    Z

2 часть:

Бубен             I    I    I    Z

Ложки            П   П   П   I


 

 

 

 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

 

«Смелый наездник»

                                                                              Музыка Р. Шуман

 

 

№1 «Звучащие жесты» в размере 6/8

ШШШХлопки, шлепки, удары ногами:   I.   I.   I.   Z   /               I.               I. /    I.   I.               I.   /

 

№2  Игра «Топай громче»

Под музыку дети шагают по залу, громко топая на каждую четверть с точкой, сначала все вместе, затем по очереди.

 

 

 

№3 Упражнение «На всех инструментах»

Дети упражняются в исполнении каждого ритма на любом понравившемся им инструменте, каждая партия играет вместе. Дети самостоятельно выбирают ритм для своего инструмента и вместе его исполняют.

 

№4 Игра «Услышишь акцент?»

Задание для музыкально-одаренных детей. Предложить ребенку на бубне сыграть самые громкие звуки в пьесе «найти акценты».

 

№5 «Кто на чем играет?» игра на выбор музыкальной партии.

По залу разложены карточки с изображением музыкального инструмента. С окончанием музыки дети берут 1 карточку и находят свое место в оркестре.

 

№6 «Игра в оркестре»

Ложки                        I.   II.   I

Ш Ксилофон                  I.   I.               I

Бубен                          IZ   IZ       


    

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРОВАЯ ХОДЬБА «СТАНЬ ПЕРВЫМ!»

Ведущая.        Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Дети идут в колонне друг за другом, ведущий называет имя ребенка и он должен быстро встать впереди колонны – все идут за ним.

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

 

«Шарманка»

 

Музыка Д. Шостакович

 

№1  «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I /  П   I   П   I / Z  I  Z  I /  П  П  П  I / I  I  П  I /

Добиться ритмичного исполнения ритма.

 

 

 

№2   Игра «Шлепай по дорожке»

Из кружков набора «Ритмические дорожки» выкладывается столько кружков, сколько пластинок на ксилофоне. Детям предлагается занять кружки через один и по очереди шлепать по кружку рукой в ритме  П  I, чтобы цепочка ритмов не прерывалась.

Игру повторять до тех пор, пока не станет получаться.

 

№3   Игра «Раз, два» без музыки.

Дети стоят в шеренгах напротив друг друга.

Первая шеренга хлопает «РАЗ»,

Вторая шеренга хлопает «ДВА». Постепенно ускорять темп, далее играть под музыку.

 

№4   «Ритмические дорожки»

Выкладываются ритмические дорожки  по количеству партий в оркестре

Ксилофон

Треугольник

Металлофон

 

По какой дорожке ребенок сможет пройти – такой инструмент и достается ему для первого исполнения.


 

 

 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

 

«Мы на луг ходили»

 

Слова З. Петровой                                                                              Музыка А. Филиппенко

 

№1 «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   Z   I   Z   I /   П   П   I   I  /   I   I   I   I  /  I   I   П   I  / 

 

№2  Игра «Прыгаем на полянке»

На акцентированные звуки, дети должны легко подпрыгнуть.

 

 №3 «Прохлопай, что поешь»

Дети проговаривают слова песни в ритме музыки. Усложнение – хлопает, проговаривая слова тот, на кого покажет педагог.

 

 

 

№4«По дороге в поле» (ритмическая дорожка)

На полу, по кругу разложены круги d=15 cм, 10 см, поочередно большой-маленький.

Дети идут под музыку, на I  I  I  I …, перешагивая маленькие круги.

 

 

№3  Игра «Ой, да»

Под музыку дети гуляют по залу, отбивая ногами ритм песни

«Ой, да!» -  останавливаются, хлопают в ладоши 2 раза.

 

№4 Игра с бубнами «Возьми бубен» (продолжение игры «Ой, да!»)

По залу разложены несколько бубнов (5-6 штук, 1 на 3-4 ребенка). Дети гуляют по залу, отбивая ногами ритм песни, проговаривая слова. На слова «Ой, да!», кто первый взял бубен – играет I  I  Z  Z, I  I  Z  Z. (на паузы дети разводят руки в стороны, чтобы отчетливей прочувствовать паузу, слегка встряхивая бубном 2 раза).

 

№5 Игра «Повторяйка»

1 вариант: Педагог – дети.

Педагог хлопает ритм под музыку, дети повторяют

Педагог: П П П I.                  Дети: П П П I.

Педагог: П I П I.                   Дети: П I П I.

Педагог: I I П I.                     Дети: I I П I.



 

 

 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

 

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

 

 

«Здравствуй, Родина моя!»

 

Слова К. Ибряева                                                                                    Музыка Ю. Чичкова

 

№1  «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I,   П   I   П   I,   I   I   П   I,  П   П   П   I,

  I   I   П   П   I  Z   Z   Z. (закончить этим ритмом).

 

№2   «Образный строй»

Дети – «птицы» летают по залу, музыкальный руководитель  играет мелодию  (цифра 2), дети подходят к любому предметы в зале, говорят, постукивая по нему: «Здравствуй, Родина моя!»

 

№3   «Повтори ритм»

Отработать ритм  I   I  (хлопки)    П   П   I  шлепки по коленям)

 Z   Z   Z   (удары ногами по полу) сначала без слов, потом добавить «Здравствуй, Родина моя!»

Разучивание ритма начиная в комфортном темпе, ускоряя и замедляя, меняя тембр и динамику.

 

№4  «Получи роль»

к игре добавляются персонажи из песни:   трава, ветер, солнце.

Ветер:             выдох вправо на 4/4

                        выдох влево на 4/4

Трава:             П  П  П  I (шлепки по коленям)

Солнце:          I   Z   I   Z   (хлопки)

 

№5   «Попробуй на инструменте»

                        птицы  -  молоточки (клавесы)

                        трава    -  маракасы

                        ветер    -  металлофон

солнце -  бубен

 

 

 

 

 

 

 

№6   «Научи  эхо говорить»

Проговаривание слов:  музыкальный руководитель читает, дети на длинные ноты (3 хлопка    Z  I  I  I)

            «Утром солнышко встает…

Дети:                                                  I  I  I

            Всех на улицу зовет…

Дети:                                                  I  I  I

            Выхожу из дома я…

Дети:                                                  I  I  I

            Здравствуй, Родина моя!»

Дети:                                                  I  I  I.

-          соло

-          по очереди (1 слово)

-          с закрытыми глазами

-          канон (если позволяет уровень детей)

 

№8  «Оркестр»

игра в оркестре:

маракасы:                              П  П  П   I

бубен:                                    I   Z   I   Z  

клавесы (молоточки):           Z   Z   Z   Z   /   Z   I   I   I   //

металлофоны:                       I   Z   Z   Z   (глиссандо)



 

 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРОВАЯ ХОДЬБА «СТАНЬ ПЕРВЫМ!»

Ведущая.        Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Дети идут в колонне друг за другом, ведущий называет имя ребенка и он должен быстро встать впереди колонны – все идут за ним.

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

«Детская полька»

 

Музыка М. Глинка

 

№1  «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I,   I  П   I  П,  I   I   П   I,  П   П   I   Z  (закончить этим ритмом).

 

№2   «Ритмическая дорожка»

Участвуют 2 ребенка. Стоят напротив друг друга на некотором расстоянии.

Слова-помощники «Я шагаю вверх!» «Я шагаю вниз!» Дети шагают по очереди, проговаривая слова, отхлопывая ритм руками, топая ногами (можно на выбор или одновременно)

Закрепление ритма  П   П   I   Z.

 

№3   «Эхо»

Объяснение: Что такое эхо? Это отраженный звук, он всегда тише, короче и повторяется большее число раз.

Пример: Ребенок хлопает 1 раз «ТА», взрослый хлопает тише и быстрее 2 раза «ТИ-ТИ»

Ребенок хлопает 2 раза «ТА, ТА», взрослый «ТИ-ТИ, ТИ-ТИ».

Закрепление ритма  I  П   I  П.

 

№4  «Подбери инструмент» (продолжение игры «Эхо»)

Выбор инструментов:

Громкие

Тихие

Бубен

Треугольник

Коробочка

Ложки

 

№5  «Игра в оркестре»

бубен:                                    I   Z   I   Z  

треугольник:                         Z   П   Z   П 

металлофоны:                       П   П   I   Z



Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРОВАЯ ХОДЬБА «СТАНЬ ПЕРВЫМ!»

Ведущая.        Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Дети идут в колонне друг за другом, ведущий называет имя ребенка и он должен быстро встать впереди колонны – все идут за ним.

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 

«Итальянская полька»

Музыка С. Рахманинов

№1  «Звучащие жесты» в размере 4/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   IZ   Z     П   I  / I   I   I   Z /  П   I   П   I  / П   П   I   Z  (закончить этим ритмом).

 

№2   «Ритмическая дорожка»

Участвуют несколько детей. Стоят в одном направлении. Выкладываются ритмические дорожки

 

 


Слова-помощники «Я шагаю вниз!» Дети шагают по очереди, проговаривая слова, отхлопывая ритм руками, топая ногами (можно на выбор или одновременно)

Закрепление ритма  П   П   I   Z.

 

№4 Упражнение «Волны на ксилофоне»

Столы с ксилофонами стоят по кругу. В упражнении принимают участие дети по количеству ксилофонов.

Звучит музыка 5-6 тт.

Дети молоточком проводят (glissando) по пластинкам ксилофона ВВЕРХ- ВВЕРХ -ВВЕРХ- ПАУЗА.

Звучит музыка  7-12 тт.

Дети перебегают к следующему ксилофону по кругу.

Музыкальный фрагмент повторяется несколько раз.

Затем дети отдают свои молоточки тем, кто еще не играл. Места у ксилофонов занимает следующая группа детей.

 

№5 Игра «Услышишь акцент?»

Задание для музыкально-одаренных детей. Предложить ребенку на бубне сыграть самые громкие звуки в пьесе «найти акценты».

 

№6 Игра «Телефон»

 Дети стоят по кругу с треугольниками и по очереди передают друг другу ритм  П   I.  Можно играть пока звучит музыка.


 

 

 

 

Подготовительные игры и упражнения

Универсальные подвижные игры для смены деятельности

 

ИГРОВАЯ ХОДЬБА «СТАНЬ ПЕРВЫМ!»

Ведущая.        Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Дети идут в колонне друг за другом, ведущий называет имя ребенка и он должен быстро встать впереди колонны – все идут за ним.

ИГРА  «БЕГОТНЯ»

Для активизации работы – провести игру-беготню, чтобы «забыть» и начать сначала.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ»  девочки сидят в кругу, мальчики бегают вокруг них, по сигналу дети меняются мечтами.

ИГРА «ЖАДИНА» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий идет противоходом, на слово «огурец» задевает кого-либо из детей, он садится в центр круга, стихотворение проговаривается несколько раз.

            Жадина, говядина,  соленый огурец,

            На полу валяется, никто его не ест.

Ведущий кричит «Есть хочу!», огурцы разбегаются, ведущий их догоняет.

 


«Сладкая греза»

 

Музыка П. Чайковский

№1  «Звучащие жесты» в размере 3/4

Хлопки, шлепки, удары ногами:   I   I   I   I   П   I. Вся пьеса строится на отработке этого ритма.

 

№2 Игра «Телефон»

 Дети стоят по кругу с треугольниками и по очереди передают друг другу ритм  I   П   I.  Можно играть пока звучит музыка.

 

№3 «Разговор по душам» Дети делятся на 2 партии. Первая партия играет медленно I   I   I   I, вторая им отвечает  П   I.

 

№5 «Ритмические дорожки»

Выкладываются ритмические дорожки  по количеству партий в оркестре

Ксилофон

Треугольник

Металлофон

Бубен

По какой дорожке ребенок сможет пройти – такой инструмент и достается ему для первого исполнения.


 

 

 

 

 

 






скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)